Министерство обороны РФ подготовило поправки в закон «О статусе военнослужащих». Как сообщает газета «Известия», военным пилотам вернут право на льготное санаторно-курортное обслуживание в здравницах МО РФ. Ожидается, что с 1 января 2020 года изменения вступят в силу.
Авторы поправок подчеркивают, что данная мера призвана "способствовать стимулированию летного состава к прохождению военной службы, созданию условий для сдерживания досрочного увольнения летного состава с военной службы, укреплению морально-боевых качеств и повышению социального статуса военных летчиков". По мнению нашей редакции, предоставление льготных путевок позволит восстановить право на ежегодное оздоровление в ведомственных здравницах, которого были лишены военные летчики в результате реформ 2012 года.
Отмена льгот на санаторно-курортное обслуживание привела к уменьшению в 6 раз числа военнослужащих и членов их семей, которые выбирали военные здравницы для лечения и реабилитации. Кроме того, на протяжении этих лет происходило и сокращение количества ведомственных санаториев и передача их коммерческим структурам. Сегодня ситуация меняется, о чем свидетельствует возобновление работы санатория «Гагра» и подготовка к приему отдыхающих еще 2-х объектов в Абхазии.
Также планируется к 2022 году вернуть право на бесплатный проезд в ведомственные санатории и обратно. Сегодня этим правом могут воспользоваться только летчики, проходящие службу на территориях со сложными климатическими условиями.
Перед вынесением на обсуждение поправок специалистами были изучены факторы, которые привели к кадровому дефициту в 2015-2017 годах. Среди прочего было названо значительное отставание заработной платы военных летчиков (от 72 200 рублей) от заработной платы пилотов гражданской авиации (от 180 000); оплата на международных гражданских авиалиниях доходит до полумиллиона. Бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО Валерий Горбенко считает, что предупредить уход военных летчиков после первого же контракта можно увеличением заработной платы в среднем до 150 000 рублей, а разницу с оплатой компенсировать социальными льготами.
По мнению редакции mil-ru.ru руководство МО России должно посчитать сколько денег страна тратит на подготовку пилотов и сколько бюджет теряет после ухода пилота в гражданскую авиацию. Может действительно дешевле будет поднять зарплату действующему составу чем обучать новый состав.
Но с другой стороны в строю остаются действительно фанаты боевых машин, для которых полёт на военной технике - это удовольствие которое они нигде больше не найдут.
Опишите своё отношение к проблеме в комментариях и возможные пути решения. И не забывайте делиться новостями в соцсетях по ссылочкам ниже.