Оспаривать это мнение не имеет смысла. Правы те комментаторы, которые считают, что непрозрачность распределения как раз и порождает такие толки.
Если бы на сайте санаториев были представлены списки с указанием времени поступления заявки, дополнительных льготах и решения комиссии по распределению путевок, шаблонных обвинений в нечистоплотности администраций санаториев было бы меньше в разы. Но всегда ли правы заявители? Разберем несколько типичных ситуаций.
Судя по комментариям, таких отказов в текущем году поступило значительное количество. Отказ санатория на этом основании вполне закономерен. Санаторий – это лечебное учреждение, и если заявлен, например, кардиологический профиль здравницы, то и принимать он должен лиц, имеющих именно заболевания сердца.
Еще один момент в оформлении справки. Код заболевания следует указывать точно в соответствии с Приказом № 321 н Министерства здравоохранения РФ. Дело в том, что перед цифровым обозначением для большинства заболеваний имеется буквенный код, который указывает на профиль заболевания: А – туберкулез, В – болезни крови, Е – болезни эндокринной системы и т.д. Цифровое обозначение разных заболеваний может быть абсолютно одинаковым, и различить их можно только по буквенному обозначению. Например, J 15.0 – это пневмония, вызванная klebsiella pneumoniae, а Н15.0 – склерит (заболевание глаз).
Некоторые пользователи жалуются, что получили отказ, так как код, указанный в их справке, не соответствует перечню медицинских показаний, прописанных в Приложении № 1 к указанному выше приказу. И снова винят в этом не лицо, выдавшее справку, а работников санатория, которые «не вошли в положение», или «можно бы было дать человеку путевку, небось не разорились» и т.д.
На летние месяцы большинство заявок поступает на морские здравницы. Желание совместить санаторное лечение с отдыхом на море вполне понятно. Но в том же приказе четко определен не только профиль здравниц для того или иного заболевания, но и место их расположения. Например, при некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой системы показаны санатории, расположенные только в климатической зоне постоянного проживания пациента, а горные здравницы противопоказаны. Естественно, заявка не может быть удовлетворена, если она отправлена в Пятигорск или Ессентуки.
Обратите внимание на комментарии: практически все пользователи отправили заявки 1 ноября с 00:00 до 00:10. Прибавьте к этому, что более половины заявителей имеют право на первоочередное и преимущественное предоставление путевок, чаще всего заявитель заказывает путевки и для членов своей семьи. Стоит ли удивляться, что на высокий сезон места закончились уже на первой минуте.
Уважаемые военные пенсионеры! Каждый из Вас заслужил право на достойный отдых, который государство обязано обеспечить. Увы, но пока реалии далеки от желаемого результата. Приглашаем всех к разговору о способах улучшения санаторно-курортного обслуживания. Оставляйте, пожалуйста, в комментариях конструктивные предложения.