Местные СМИ Улетовского района Забайкальского края сообщили о чрезвычайном происшествии, произошедшем на территории воинской части ЗАТО «Горный». Экстренные службы района проинформировали о стрельбе, которую открыл солдат-срочник ремонтно-технической базы по своим сослуживцам, прибывшим для смены караула. По данным правоохранительных органов , 7 человек получили ранения, не совместимые с жизнью, и скончались до прибытия медицинских работников. Двое военнослужащих госпитализированы с тяжелыми ранениями. По неподтвержденной информации, несколько убитых также были солдатами-срочниками.

ЗАТО

Минобороны еще до начала следствия попыталось уменьшить свою ответственность за случившееся, заявив, что причиной инцидента стали тяжелые личные обстоятельства солдата, которые никак не связаны с прохождением службы.

В то же время пресс-служба МО РФ уточнила информацию: военнослужащий открыл огонь в 18 часов 20 минут по местному времени (12:20 мск). Прицельный огонь солдат вел из табельного огнестрельного оружия. МО сообщает о 8-ми погибших и 2-х раненых. Степень тяжести ранений не уточняется.

Из Москвы в Читинскую область, где произошло трагическое событие, сразу же вылетела комиссия МО, которую возглавил заместитель министра А. Картаполов.

Уважаемые подписчики, что, по вашему мнению, могло подтолкнуть военнослужащего к преступлению?

 

Мы будем следить за развитием событий и дополнять эту новость свежей информацией.

 

Дополнение от 19:20 25.10.20199

Стрелявший задержан живым и с ним проводятся следственные действия. Подробнее

Предворительный список погибших.

Видео обращение отца, классного руководителя и тренера.

Российские СМИ со ссылкой на пресс-релиз Европейского командования вооруженных сил США вполне буднично сообщили о том, что два бомбардировщика В-52Н, принадлежащих Военно-воздушным силам Соединенных Штатов, имитировали бомбардировку Крымского полуострова. В течение всех 12 часов полета вблизи российских территориальных вод российские истребители сопровождали Стратофортрессы. Американским пилотам во время полета активно помогали наземные службы Грузии, Украины и Румынии.

В-52 над Черным морем

Очередная «перемога» (Америка с нами!) превратилась для украинских СМИ в трудноразрешимую проблему. Как сообщить новость своим гражданам, чтобы достойно представить очередную победу? Америка «бомбила» Крым, но Крым, по заверению Киева, - украинский. Следовательно, Америка напала на Украину? Неувязочка получается. Следующий лозунг – Американские ВВС провели тренировочный авиаудар по ОККУПИРОВАННОМУ Крыму – тоже вызвала бы массу вопросов. Получается, что бомбардировщики США уничтожали украинских граждан: радоваться вроде бы нечему, а радоваться нужно.

Через несколько часов первым сформулировал новость военный портал UMP: «В-52 тренировались бомбить российские базы на Черном море». Иные редакции, понимая, что триумфально подать украинским гражданам демонстрацию «любви» США к Украине и желания вернуть Крым Незалежной невозможно, вообще ограничились расплывчатой фразой: «Американские бомбардировщики продемонстрировали свои возможности в небе над Черным морем».

А какой был повод, в очередной раз напомнить о том, «чей Крым», и о том, что «Америка нам поможет»!

senior-4561704__340.jpg

 

22 октября Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, предполагающий замораживание размера денежного довольствия, которое учитывается при назначении военной пенсии, на уровне 1 октября 2019 г. Данный законопроект входит в пакет бюджетообразующих законов.

Голосование в Госдуме

Если законопроект будет принят, то до 1 января 2021 г. будет приостановлено действие нормы закона, которой предусматривалось ежегодное увеличение на 2% суммы денежного довольствия, учитываемого при назначении пенсии, и доведение его размера до 100%. В 2013 г. это было 54%, на 1 октября 2019 – 73,68%,  на этом же уровне предлагается сохранить его на весь 2020 г.

Профильный комитет по обороне ГД потребовал откорректировать документ ко второму чтению и поддержал принятие данного законопроекта только при условии отмены приостановки роста денежного довольствия, которое берется за основу при исчислении пенсии. Депутаты также обратили внимание, что законопроектом не предусмотрено никаких компенсаций военным пенсионерам в случае вступления законопроекта в силу.

Члены комитета по обороне подчеркнули, что государство должно выполнять свои социальные обязательства, поэтому необходимо напротив довести индексацию военной пенсии до 5%: с 1 января 2020 г. на 2% за счет увеличения ПК до 75,16%, а с 1 октября на 3% за счет увеличения денежного довольствия на размер инфляции. Таким образом, Указ президента РФ № 604 будет выполнен.

office-3295556__340.jpg

 

По мнению депутатов, подписавших заключение комитета по обороне, в период с 2014 по 2016 год прибавка не покрывала даже уровень инфляции, что не позволяло выполнить пункт В ст. 1 Указа, в котором в частности предусматривается «установление денежного довольствия военнослужащих на уровне не ниже уровня оплаты труда работников организаций ведущих отраслей экономики». Как указывает председатель комитета В. Шаманов, недоиндексация на октябрь 2019 составляет около 20%. Размер пенсии, ушедших в звании рядового или сержанта, сравнялся со средней страховой пенсий.

23 октября проект закона о бюджете на 2020-2022 годы был принят в первом чтении. Вопрос о том, будут ли учтены предложения комитета по обороне до второго чтение, которое запланировано на 19 ноября, остается открытым. Третье чтение состоится 21 ноября.

Ветераны

 

Просим всех поделиться этой новостью в социальных сетях (для этого есть ссылочки ниже и справа (одноклассники, вконтакте и фейсбук)) и высказать своё мнение в комментариях. Вот тут подборка наших статей о военных пенсиях.

«Не по Сеньке шапка», – так можно сказать о ситуации, сложившейся в украинском авиостроении. Государство, которому после развала Советского Союза достались уникальные технологии и производственные мощности, начало стремительно от своего наследства избавляться. На сегодняшний день более 50% акций «Мотор Сич», бывшего авиационного гиганта с более чем 100-летней историей, принадлежит Китайской Народной Республике. Теперь прославленные запорожские авиадвигатели будут приносить доход китайским компаниям.

 

Но китайские власти на этом не остановились, о чем свидетельствует информация, появившаяся в пекинских СМИ. Поднебесная в скором времени ожидает передачу технических наработок по Ан-225 «Мрия» – одного из самых больших транспортных самолетов в мире. Как известно, в небе побывал только один самолет этой серии. Мировые рекорды грузоподъемности и взлетного веса были установлены еще до развала СССР, в 1989 г. Второй экземпляр, как утверждают украинские авиастроители, готов на 70%. В наследство от «Империи зла» досталось крыло, центроплан и фюзеляж. Однако осилить строительство машины такого масштаба Украина не смогла, так как 4 из 8 основных предприятий, занимавшихся выпуском, находятся в России, а одно – в Узбекистане. «Мрия» так и осталась мечтой. В 2016 г. Незалежная и Поднебесная подписали договор о намерении в сотрудничестве по достройке «Мрии», но в 2017 г. китайская сторона отказалась от участия в проекте.

Возможно, Пекин лишь выжидал время, когда АО «Мотор Сич», которое проектировало двигатели Д-18 Т для «Мрии», практически перейдет в руки нового владельца. Конструкторское бюро «Прогресс» им. А.Г. Ивченко находится на принадлежащей Вячеславу Богуслаеву территории АО «Мотор Сич», поэтому, по мнению экспертов издательства «Репортер», вполне логично, что вслед за продажей акций уйдут в Китай и уникальные технологии КБ. Таким образом, за счет Украины китайская сторона решит проблему стратегических перевозок.

Вызывает удивление, что ни после продажи акций АО «Мотор Сич», ни при анонсировании КНР новой предполагаемой сделки, американские эмиссары не ринулись на Украину предупредить передачу весьма важных авиационных технологий. Возможно, заокеанские кураторы довольны уж тем, что разработанный совместно с российскими авиаконструкторами проект не достанется России.

 

 

Некоторые эксперты выражают свои опасения, так как "Мрия" может значительно усилить армию Китая и Россия зря не боролась за данный проект. Просим читателей нашего сайта выразить в комментариях своё мнение.

В авиационном кластере РГК «Ростех» начались масштабные мероприятия по тотальной оптимизации избыточных производственных мощностей. Речь идет об объединении ведущих конструкторских бюро холдинга «Вертолеты России» - АО «Камов» и КБ Миля. Планируется к Московскому вертолетному заводу им. М.Л. Миля (предприятие работает исключительно как конструкторское бюро и выпуском машин не занимается) будет присоединено АО «Камов». Процедура объединения продлится до середины 2020 г., а интеграционные и оптимизационные процессы планируется завершить к 2022 г. Оба бренда останутся как самостоятельные, а новое объединение получит название «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова».

Вертолет Ка 226Т

Любые структурные изменения в рамках оптимизации производства работниками предприятий, которых коснулись изменения, воспринимаются настороженно, ведь для каждого из них речь идет и о рабочих местах, и о заработной плате, и о перспективе на будущее.

В 2015 г. оба предприятия уже переехали на общую площадку в Томилино. Суммарно площадь двух КБ сократилась на 40%, а используемых ими зданий – на 20%, однако КБ продолжали работать как самостоятельные предприятия. По данным «СПАРК-Интерфакса», общая выручка завода им. Миля в 2018 г. составила 11,8 млрд рублей, а чистая прибыль – 712 млн рублей. АО «Камов» соответственно получил 5,5 млрд рублей выручки и убыток в 14, 5 млн руб.

Вертолет Ми

Какую выгоду концерн видит в предстоящим слиянии? Заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Михаил Короткевич определил следующие позиции.

Будет значительно упрощен научный обмен техническими решениями, который на данный момент затруднен ограничениями по безопасности передачи прав на интеллектуальную собственность.

В результате слияния компаний расходы на оформление лицензий МО РФ, ФСТЭКа и ФСБ значительно сократятся.

Единая компания позволит более продуктивно распределять загрузки между КБ, а также передавать частиь работ на заводы-производители и ремонтные заводы, что даст высвобождение 15-20% мощности.

Общая стендовая база также даст процент экономии.

Конечно, все эти процессы приведут к сокращению штата, предположительно на 5%. Учитывая, что в холдинге «Вертолеты России» работает около 46 тыс. человек, без работы останутся 2300 специалистов. По словам М. Короткевича, сокращения коснутся, прежде всего, администрации и управленческого персонала, однако такое утверждение сотрудниками холдинга воспринимается скептически.

Несмотря на радужные перспективы, которые обещает руководство холдинга, многие сотрудники обеспокоены сложившейся ситуацией. Прежде всего, тем, что Россия может потерять мощнейший интеллектуальный потенциал сразу двух ведущих предприятий вертолетостроения.

Приглашаем читателей высказать свое мнение по поводу сложившейся ситуации. Особенно ценным будет мнение сотрудников КБ, а также рабочих завода «Прогресс» (г. Арсеньев), который также входит в холдинг. На предприятии также прошла оптимизация, в результате которой, как сообщает издание «Военное обозрение», с января 2018 по январь 2019 количество сотрудников сократилось на 1 тысячу человек, 200 специалистов получили уведомление о сокращении с начала 2020 г.

Подкатегории

Курортный сезон 2022 года прошел под знаком антикризисных цен. Подводя итоги, аналитики выделили те статьи расходов, на которых в основном экономили туристы прошлым летом. Прежде всего, это организованные экскурсии по достопримечательностям. Немаловажную роль в этом сыграли довольно высокие цены, в среднем – 1 500 руб. за одного человека.

Но знакомиться с отечественными памятниками природы, архитектуры, истории  не обязательно в составе группы. В данной рубрике мы будем рассказывать о различных бесплатных маршрутах в разных городах России, которые Вы сможете осилить самостоятельно при минимальных затратах.

Просим наших читателей и подписчиков делиться своим опытом и секретами бюджетных путешествий.