Как не стать жертвой мошенников с банковскими картами
Советы по безопасности от директора Telecomdaily Дениса Кускова
По подсчетам компании Nilson Report, ежегодно у клиентов российских банков преступники крадут около 100 млн. евро. Банки, конечно, в течение 40 дней изучают ситуацию, но в 99% вполне справедливо приходят к выводу: ответственность лежит на клиенте, так как он разгласил свои банковские реквизиты. Следовательно, никакого возмещения не положено.
Денис Кусков дает следующие рекомендации владельцам банковских карт:
- Первый, почти булгаковский, совет: никогда не разговаривайте с неизвестными. Банки не обзванивают клиентов для совершения трансакции, а уж тем более не проводят операций по устному распоряжению.
- Если же все-таки разговор завязался, попросите звонившего уточнить, о какой именно карте идет речь и назвать ее номер. Как правило, после этого разговор заканчивается.
- Информацию о вашей банковской карте мошенники могут получить через сайты интернет-магазинов. Эксперты советуют для оплаты онлайн покупок завести отдельную карту, куда переводить нужную сумму непосредственно перед свершением покупки.
- Также следует отказываться от предложений «сотрудников пенсионного или благотворительного фондов, социальных служб и т. д.», которые прямо сейчас хотят перевести «помощь, субсидию, доплату», только для этого нужно уточнить персональные данные.
- Аналогичное щедрое предложение может поступить и от «сотрудников банка». Например, акция по возвращению банковских процентов по кредиту, или подарок самому пунктуальному клиенту – прямой расчет на любовь нашего народа к «бесплатному сыру».
Обо всех подозрительных звонках следует сообщать службе безопасности банка.
Статья от
12.02.2020
Автор
Ирина Тимофеева
10.02.2020