• Льготные путёвки
  • Онлайн бронирование
  • Свободные места 2022
  • Старт продаж 2023
  • Новости
  • Пенсии
  • Ипотека
slogom.png
Военные Санатории

Лучшие военные санатории по версии редакции сайта mil-ru.ru

Санатории Министерства обороны достаточно популярны не только среди военнослужащих и военных пенсионеров. Благодаря удачному курортному месторасположению, наличию современной лечебной базы, хорошим условиям проживания они имеют и повышенный коммерческий спрос. Именно поэтому многие специализированные сайты и рейтинговые агентства в сфере санаторного обслуживания граждан проводят постоянный мониторинг военных здравниц.

Военные санатории в 2019 г.

Наша команда тоже решила информировать своих пользователей и подписчиков о рейтинге курортных учреждений МО РФ и проводить независимую оценку здравниц. Основой критериев для признания санатория лучшим в 2019 году станут положительные отзывы, которые вы оставляете на страницах здравниц; информация о времени бронирования льготных мест; заполняемость учреждений в низкий сезон.

По состоянию на середину января мы имеем следующую картину. Лидерами по первоочередности бронирования на 2019 г. стали Сакский военный клинический санаторий им. Пирогова, Кисловодский и Ессентукский санатории. На летний период распределены путевки в санаториях Крыма, однако значительная часть льготного номерного фонда в зимние месяцы осталась невостребованной. Можно сделать вывод, что крымские здравницы привлекают военных с точки зрения отдыха, а лечебная база этих учреждений недостаточно развита.

Сакский военный клинический санаторий

Итак, по отзывам и популярности фаворитом является Сакский санаторий, однако из-за скандала с распределением путевок, в результате которого льготники не смогли зарезервировать места и в иных лечебно-оздоровительных учреждениях МО РФ, признать его лучшим не представляется возможным. Мы рекомендуем для качественного и результативного лечения выбирать санатории Северного Кавказа, а для морского отдыха – санаторий Крым.

Кисловодский военный клинический санаторий

Просим высказать своё мнение о правильности нашей оценки в комментариях. Большая просьба голосовать за чужие комментарии большим пальцем вверх или вниз (в правом верхнем углу).

Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2022 (ссылка ниже)

 


Статья от
16.01.2019
Автор
Ирина Тимофеева
15.01.2019

Комментарии  

0 Галина
Посоветуйте куда поехать в сентябре?
20.11.2020 01:20 Сообщить модератору
0 Сергей Александрович
МОЖНО ЛИ СЕЙЧАС ОТДЫХАТЬ В САНАТОРИИ МО РФ?!

Вопрос не так прост, как кажется! Наш (с женой) ответ «однозначно да!». Конечно, есть ряд вопросов, но они при желании решаемы. Мы сами прекрасно отдохнули и подлечились в сентябре 2020 г. в филиале ФГКУ МО РФ СКК «Западный» санаторий «Приозерский». Но обо всем по порядку.
Изначально планировали отдых в апреле, была выделена путевка, но из-за ограничений по CJVID-19 была аннулирована. После снятия карантина, без особых надежд, направил заявку на сентябрь и благодаря начальнику Отдела распределения путевок СКК «Западный» Ивановой Юлии Васильевне, путевка таки была выделена. Пожалуй, этот отдел по распределению путевок один из лучших по отношению и вниманию к нуждам и запросам ветеранов! Путевки «отказников по разным причинам» своевременно предлагаются другим желающим, так что повезло не только нам.
Из дополнительных документов нужна справка об эпидокружении из поликлиники с места жительства за три дня до отъезда. Выдается без проблем и всяких анализов, если оформлена санаторно-курортная карта.
Проезд в поезде и автобусе – без проблем: и термометрия при посадке, и обязательные маски для всех, и санитайзеры, даже у водителей.
В санатории все сотрудники в масках и перчатках, начиная с приемного отделения. Все достойно организовано с учетом ситуации: это и ежедневная термометрия, и временная развязка приемов врачей и процедур, и рассадка по два человека за столом и другие правильные организационные моменты. Ветераны народ дисциплинированный, привыкший к порядку, поэтому все ко всем требованиям относятся с пониманием, стараются соблюдать.
Особо хочется выделить организацию работы с отдыхающими и отношение начальника физио-терапевтического отделения Верещака Александра Александровича и старшей медсестры ФТО Куприяновой Натальи Николаевны: они не просто хорошо работают, они следят за эффективностью назначенного лечения и, при необходимости, совместно с заведующим терапевтическим отделением Мостовым В.П. проводят дополнительные консультации с профильными врачами и корректируют назначенные процедуры. Почему так подробно? Потому что нынче редко встретишь такое доброе, внимательное и самое главное – профессиональное отношение к отдыхающим, которых возможно больше никогда и не встретят! И «вишенка на торте» - обнаружили и подтвердили два новых заболевания, о которых мы ранее и не подозревали. Вот вам и отношение. А уж состояние после лечения – небо и земля, эффективность – супер!
Что касается самого отдыха – места великолепные, воздух чистейший, гуляй сколько сможешь, для рыбаков – озерный рай, городок Приозерск небольшой, но ухоженный. В магазинах без маски не обслуживают, и это правильно! Что касается экскурсий – это и крепость Карела рядом с санаторием, и о. Валаам со всеми святынями, и Выборг, и Карелия с водопадами и горным парком РусКеала (можно и с детьми – все благоустроено, детские площадки и т.д.) – чего душа желает. Правда в целях безопасности ездили двумя парами, а не тургруппами. Можно и в Питер отправиться самим на экскурсии при желании. Радует, что в отличие от других лет, практически нет иностранных туристов, а вот билеты в основном электронные, что создает некоторые сложности, но если об этом знать заранее, то это решаемо с помощью продвинутой молодежи. По цене не дороже, а удобнее и безопаснее. Кстати, никто так и не заболел во время или после отдыха.
Из пожеланий – установить в санатории хотя бы минимально возможный спортивный городок, ведь иногда хочется и размяться, благо места хватает, но как всегда вопрос финансирования.
Вывод однозначный – отдых и лечение рекомендуем! Надо только всем ответственно подходить к здоровью своему и окружающих!
А хорошие, добрые люди в России не перевелись! Большое спасибо им!

Можно расценивать данное мнение и как отзыв о работе санатория «Приозерский» СКК Западный МО РФ.

Впечатлениями поделился полковник запаса Силивончик Сергей Александрович.
25.10.2020 13:07 Сообщить модератору
+4 Александр
Хотелось бы ошибаться, но , кажется, после того, как официальные лица решат, что короновирус миновал, откроются не все санатории , а часть закроется " на ремонт" и будут проданы, как "Сочи" и " " Кудепста" и турбаза " Терскол" , и уж точно не стоит ждать , что откроются " после реконструкции" " Десантник" и " Юнга" в Анапе
30.03.2020 15:32 Сообщить модератору
+3 Виктор
Полностью согласен с Вами, что некоторые военные санатории пойдут с молотка. Это стало 100% уверенностью после того, как сегодня прочитал предложение Минфина о сокращении в армии должностей на 100 тыс. у увеличении минимальной выслуги до 25 лет без учета обучения в военном учебном заведении. Это уже дно.Дохозяйничались до ручки. Одно утешение, Сердюкову присвоили звание Героя России.УРА!
20.10.2020 10:25 Сообщить модератору
+5 Александр
В сентябре 2018 года отдыхали в Сакском санатории им. Пирогова, и это действительно «Санаторий с большой буквы», доброжелательный, отзывчивый персонал, ухоженная территория, неплохое питание и без преувеличения самая лучшая лечебно-профилактическая база. Единственный недостаток далековато до моря, но это мелочи. У жены большие проблемы с ногой, а местные грязи и рапа, а также процедуры действительно творят чудо. Два года подавал заявку в данный санаторий (на сентябрь 2019 и 2020 г.г.) и оба раза заявка остаётся без реализации, мест нет. В следующем году снова буду подавать заявку, но уже на зимний месяц, может пройдёт. Если кому необходимо лечение, а не только отдых на море Сакский санаторий один из лучших, если не лучший.
27.11.2019 16:22 Сообщить модератору
+4 Алексей Васильевич
На своём опыте говорю, что лечение и отдых военных пенсионеров в военных санаториях всё больше становится недоступным. В тоже время коммерческие путёвки могут предоставлены для желающих в течение всего года.Это наглядно видно из представленных таблиц офи-циального сайта Феодосийского военного санатория (fvs.abxt.ru), Военнослужащим же остаётся лишь одно-"дай боже, что коммерческим него-же".
Отговорки же представителей санаториев при этом могут быть самые различные, так в санатории "Крым"могут сослаться на то, что все места заняты героями Советского Союза и тому подобное... Следует заметить, что подобные факты имеют место и в других санаториях. Так, мною, полковником- 34 года выслуги, было подано заявление(от 01.11.2019 года 00 часов) в Феодосийский военный санаторий на трёх человек(на двоих по льготной стоимости и одного по коммерческой). На члена семьи, заявленного по коммерческой стоимости выдали уведомление согласно заявленному времени, а остальных отставили на позднее осеннее время, чем нарушили запланированный семейный отдых. При этом следует учесть, что военным пенсионерам, прошедшим, как привило сложную и тяжёлую службу, для поправки здоровья целе-сообразно летнее или раннее осеннее время лечения.
В тоже время следует учесть, что количество военных санаториев сокращается. Так, санатории " Десантник" и "Адлер" находятся на "капитальном ремонте" порядка десяти лет. Санаторий "Сочи"(им. Фабрициуса) вообще исчез из списка военных санаториев.
Хотелось бы узнать, какова роль в этих вопросах наших военно-начальников высшего состава. Не постигнет ли эта учесть указанных выше санаториев?
21.11.2019 20:54 Сообщить модератору
0 Елена Бондарева
Аналогичный случаи с бронированием путевок был и в моей практике, 31.10.2019 вечером пыталась забронировать льготную путевку для супруга в санаторий им. Пирогова г. Саки, на сайте была информация что бронирование ещё не открыто, зато 01.11.2019 в 6-00 утра путевок в этот санаторий уже не было, парадокс!!!
14.11.2022 07:14 Сообщить модератору
-3 Александр
Отправлял заявку 1 ноября в 0.07, ответа с почты Крыма не было... Очень хотелось бы туда попасть
04.11.2019 18:51 Сообщить модератору
+14 Evgeniy
Дома для престарелых. Все нужно менять и ремонтировать. Пока будут ездить те, кто не видел лучшей жизни. А жаль, ветераны заслуживают большего.
04.11.2019 15:51 Сообщить модератору
+13 Галина
Отдыхали с мужем этим летом в санатории "Сочинский" (бывший им. Ворошилова"). Да, да это не опечатка, именно отдыхали, а не лечились. До этого ездили на базы отдыха в "Сочи", "Баргузин", "Севастополь", "Кудепста". Санаторий особо не отличался от баз отдыха. Разве что ванны лечебные принимали через день, да срок прибывания 21 день. Из плюсов санатория был замечательный бассейн.
Порядок нужно наводить в военных санаториях срочным образом! в 21 веке живем!
У нас в Псковской области профсоюзный санаторий "Хилово" загибался, по типу военных,но получилось его восстановить и сделать цивилизованным при умеренных ценах. Вот где нужно учиться как развивать такие учреждения лечения и отдыха.
В "Хилово" когда то тоже были вахтеры в каждом корпусе, сейчас стали выдавать столько ключей от номера, сколько проживает человек и получается значительная экономия. Вместо библиотеки со специальным человеком по дороге в столовую стеллаж с книгами, никто их не крадет, а еще и дополняют своими бестселлерами. Да, зарядка отсутствует, так и в военных санаториях никто ее не делает. Зато в комплекс лечения входит несколько процедур в течении дня, в том числе грязи, ванны, ручной массаж и прочее, прочее...
Военныс санаториях не нужно бороться за клиента, льготники сами рвутся занимать места, вот и расслабляется руководство. Нужно ставить возглавлять санатории молодых и предприимчивых. А еще лучше по всей стране в коммерческих санаториях иметь какую то квоту для льготников. Тогда и география выбора будет больше для пенсионеров и у ленивых нерадивых руководителей военных санаториев не будет возможности халявить и действовать по-старинке.
21 век на дворе как ни как!
01.11.2019 20:54 Сообщить модератору
-2 Наталья
Санато́рий — лечебно-профилактическое учреждение, в котором для лечения и профилактики заболеваний используют главным образом природные факторы в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией и рациональным питанием при соблюдении определённого режима лечения и отдыха. Википедия.
15.11.2019 13:18 Сообщить модератору
-3 Емилия
Я хочу опровергнуть, что зарядка в санаториях не делается. Я в 2018 лечилась в санаторий Аврора, в этом году в санаторий Океанский полно людей занимались зарядкой, что в одном санаторий, что в другом два сеанса было, столько желающих. Поэтому ,нельзя под одну гребенку грести всё .
05.11.2019 18:41 Сообщить модератору
+3 Сергей Аркадьевич!
Товарищи ветераны ! Хватит ныть ! Здоровье в порядке, спасибо зарядке ! Друзья, очнитесь ! Меньше спать нужно ! Во всех санаториях Министерства обороны Российской Федерации, где я был, очень даже неплохая материальная база. Там работают профессиональные люди, которые хорошо знают методики тренировок и любят своё дело.
01.11.2020 00:44 Сообщить модератору
+1 Геннадий Владимирови
Любезный,вы часом не из замполитов будете? Риторика совпадает на 99,9%...Тошнотворное бодрячество.
30.09.2021 11:27 Сообщить модератору
+2 Виктор Иванович
Категорически не согласен! Галина, Вы не правы! Это не вина нынешних руководителей санаториев, что все корпуса, питание и т. д. находятся на таком уровне. Весь вопрос в финансировании. Были-бы деньги, любой начальник санатория привел бы все корпуса в порядок, оснастил все номера новой мебелью, организовал ресторанное питание, установил везде, даже в туалетах Вам кондиционеры. Военные санатории, поликлиники, госпитали конечно не сравнить с "Газпромовскими", где денег немеряно. Вы едете отдыхать по льготным путевкам, платите за отдых в течении 21 дня сущие копейки, спрашивается: "Из каких средств начальник санатория может, допустим закупить мебель, отремонтировать корпус и т.д.. Он самостоятельно не имеет права закупить ничего, все только на конкурсной основе, ремонт планируется в вышестоящих органах с включением в титульный список и после его утверждения, соответственно с последующим выделением денежных средств.Также не надо хаять сотрудников санаториев и домов отдыха. Мы должны благодарить их, что они работают там за такую мизерную зарплату, которая установлена в этих учреждениях, и работают с душой, стараются содержать весь устаревший номерной фонд, территорию в приличном состоянии. На такую зарплату работать молодежь не пойдет! Также Вы ратуете для привлечения на работу в санатории и дома отдыха молодых руководителей, но ранее я написал, что молодым руководителям и обслуживающему персоналу необходимо установить соответствующую зарплату, а все это сразу скажется на стоимости льготных путевок. Также молодые руководители не захотят видеть в своих оздоровительных учреждениях дряхлых пенсионеров, да ещё со своими капризами, а будут стараться привлекать, как Вы пишете молодежь, у которой меньше всяких капризов и требований, им главное крыша над головой, танцы, море, солнце и вода, а иной раз они забывают даже в столовую сходить! Так что радуйтесь, пока у Вас есть право поехать в санаторий, дом отдыха по льготной путевке! Читаешь комментарии и отзывы военных пенсионеров, они сначала ратуют за то, чтобы любым путем получить льготную путевку, а получив, поехав в санаторий или дом отдыха, начинают выискивать недостатки и все и везде хаять. Можно подумать, что дома все питаются значительно лучше, чем кормят в санаториях. Я сам с женой лечился и отдыхал в военном санатории "Сочинский" (Бывший Ворошилова), в период с 14.09. по 04.10.2019 года, и должен сказать все понравилось и лечение, и питание и отдых. Так-что наберитесь терпения, наше Государство становится все сильнее и богаче, из бюджета выделяются на здравоохранение все больше денег, и постепенно также будут приведены в порядок все санатории и дома отдыха Министерства обороны Р.Ф.
04.11.2019 13:04 Сообщить модератору
+3 Александр Васильевич
Очевидно, что Вы не в курсе. Военные санатории находятся на гос. дотации, помимо коммерческой деятельности, соотношение между обьемом бюджетных отдыхающих и коммерческих достаточно " мутное" и не определенное,т.е. отдано полностью руководству санаторией. Для санатория, в конечном итоге, безразлично должно быть, что пенсионер, что коммерческий, ибо разницу в цене путевки компенсирует гос во. Только в одном случае налом и бесконтрольно, в др. СЛУЧАЕ ПО Б/Н, и соответственно, фискальными органами отслеживается. В итоге: заходим в столовой в обычный зал- аншлаг, заходим в коммерческий - ну, очень малолюдно. Пустые номера, пустые этажи целые. По качеству сервиса- дайте нам, пенсионерам, такую ЖЕ компенсацию за СКЛ, КАК И ДЕЙСТВУЮЩИМ ВОЕННЫМ, СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО КТО ТО ПОЕДЕТ В ВОЕННЫЙ. Сейчас действующих военных не встретишь в военных санаториях практически на отдыхе. Тем более, с семьями.
24.03.2020 11:32 Сообщить модератору
+2 Света
У действующих военных нет конпенсации за СКЛ с 2012 года. И в военсанатории они могут ездить только за полную стоимость, а проезд за свой счет
08.09.2020 18:01 Сообщить модератору
+1 ВАЛЕРИЙ
Эх дожить бы.
07.11.2019 18:02 Сообщить модератору
+12 Галина
Виктор Иванович, льготная путевка означает лишь то, что часть оплачивает военный пенсионер, а другую часть государство. По сравнению с другими санаториями у ведомственных огромное преимущество в поиске отдыхающих. Не нужно тратиться на рекламу, стараться привлечь людей к себе, ведь и так люди стремятся попасть из-за компенсации транспортных расходов и льготной оплаты. Разреши льготникам выбирать место отдыха и лечения, так военные санатории окажутся в условиях жесткой конкуренции рынка, вот тогда придется задуматься о модернизации.
05.11.2019 09:25 Сообщить модератору
+2 Александр Васильевич
Галина, я с Вами полностью согласен. Виктор Иванович просто не владеет вопросом, поэтому дискутировать с ним бессмысленно. Возможно, это просто "запрограммированный" комментарий. Теперь такой факт: когда действующим военным добавили компенсацию в зарплату за СКЛ, они просто перестали туда ездить из- за несоответствия цен на путевки и уровня сервиса и лечения. Мы с женой каждый год ездим в различные вренные санатории и ни разу не встречали действующих офицеров с семьями..
24.03.2020 10:51 Сообщить модератору
+3 Виктор Иванович
Так вот запомните одно, что военным пенсионерам никогда не добавят к пенсии за неиспользованное СКЛ. Скорее всего стоимость за СКЛ монетизируют, добавят по 1000 рублей и выбирайте санатории по своему вкусу или Испанию или Турцию! Надо иметь скромность и не хвалиться, что Вы каждый год с женой отдыхаете в различных военных санаториях и пользуетесь льготными путевками. Военные пенсионеры, живущие в различных регионах, не менее заслуженные, чем Вы, но не могут получить никакую путевку в военные санатории, особенно в летний период. Вы наверное заслуженный, особенный пенсионер всю службу прослужил в Московском гарнизоне, не далее МКАД. Поэтому надо иметь скромность, и не хаить военные санатории. Руководство Министерства обороны принимает меры к наведению порядка в военных санаториях и базах отдыха, но эта работа не одного дня!
20.04.2020 20:12 Сообщить модератору
0 Александр
Виктор Иванович, с путевками проблем нет если их покупать в день открытия продаж на следующий год. А так конечно, если Вы пытаетесь приобрести путевку за 2-3 неделе до отдыха или за месяц, то шансов на успех, увы - 0. Путевки разлетаются за считанные дни с момента открытия продаж.
14.08.2020 14:17 Сообщить модератору
+15 Наиль Фатыхов
Ответ на сообщение от Виктора Ивановича. Уважаемый Виктор Иванович, вы пишите: "Мы должны благодарить их, что они работают там за такую мизерную зарплату". На эти слова могу сказать - Вы совсем не владеете ситуацией о денежном довольствии гражданского персонала военного санатория. Правильно - должностные оклады низкие, но Вы забыли о дополнительных выплатах в виде подорожных карт. На сегодняшний день работник который убирает номера получает в среднем в месяц от 22 до 25 тысяч. А врач диетолог высшей категории может получать от 60 до 80 тысяч рублей в месяц. И не забывайте, что многие функции, как например, приготовление лечебного питания отдано гражданским организациям - Аутсорсингу! А также стирка белья, уборка территории и многие другие функции. Бардак в военном санатории заключается в отсутствии должностного контроля со стороны должностных лиц в/санатория за осуществлением деятельности этих гражданских организаций по принципу - это не наше и мы ни за что не отвечаем. Поэтому вместо лечебного питания в виде лечебных диет на сегодняшний день мы имеем в военных санаториях обычное питание, в основном по ОВД №-15. Нужна переаттестация должностных лиц военного санатория не реже 1 раза в два года, со сдачей нормативно-правовых документов в военных академиях: ВМЕДА и ВАМТО. Нужны новые кадры, которые могли бы разбираться во всех организационных вопросах, в том числе и в вопросах лечебного питания. Мохом поросли!
04.11.2019 18:08 Сообщить модератору
+5 Александр Васильевич
1. Почему так различаются отзывы о санаториях, причем в один и тот же период пребывания ??
2. Проезд в БО оплачивают ???
23.10.2019 15:23 Сообщить модератору
+4 Нина
Ситуация во всех санаториях примерно одинаковая. Многое зависит от того, в какой корпус попадешь: где-то ремонт был недавно, а где-то - лет 20 назад. Также и лечащий врач кому какой попадется.
В 2018 году отдыхали в в/с Дивноморское по горящей путевке с 1 сентября. Из процедур мне назначили только ванны (это в разгар купального сезона!!!). А наши знакомые в этот же заезд прошли полное обследование, анализы и полноценное лечение. Так что кому как повезет. Поэтому и отзывы разные.
А питание везде с каждым годом становится хуже. О 15-ти диетах уже никто и не вспоминает. Когда спрашиваешь, почему так невкусно, то отвечают, что диета же, чего вы хотите. А на самом деле просто безвкусное месиво. А соседка по столу сказала: "Ну и что, что невкусно. Магазин же рядом!" Так что и запросы у всех людей разные.
21.12.2019 18:22 Сообщить модератору
+5 Марина Полякова
Потому что есть очень много фейковых отзывов,которые пишут сами сотрудники санаториев.Если внимательно почитает,.поймете.Особенно это касается санатория "Крым".
29.10.2019 00:25 Сообщить модератору
+3 Сергей Эдуардович
Удивляет, отношение военных пенсионеров и их жён к лечению в санатории. Им все обязаны, если процедуры то все, пофигу на диагнозы и противопоказания, питание только шведский стол и не меньше. Скажите мне честно коллеги и бывшие сослуживцы Вам жена на завтрак часто по три, четыре блюда предлагает? Не нравиться лечиться по льготным путевкам, покупайте коммерческие. Вас никто не неволит, зато будет возможность другим попасть в санаторий. Льготников больше чем мест в санаториях в сотни раз, не занимайте чужие места.
22.12.2019 14:50 Сообщить модератору
0 Елена Бондарева
если бы была какая то разница в лечении и питание по льготным путевкам и по коммерческим, то я бы согласилась с вашим возмущением, однако разницы ни какой, утверждаю это из собственного опыта. в 2022 "отбыли" с мужем в санатории "золотой берег", у него льготная, у меня коммерческая, ровным счетом ни какой разницы, пока я не возмутилась, почему я оплатив полную стоимость путевки, должна ещё дополнительно оплачивать процедуры, после этого мне любезно прописали все необходимые. а по питанию просто нет слов что бы это описать, попадались даже насекомые в тарелках и полов в напитках, так что не надо говорить о шведском столе, тут хотя бы до "человеческого" дотянули. и вообще считаю что военные пенсионеры заслужили достойный отдых, а не этот "хлев".
14.11.2022 07:50 Сообщить модератору
0 Елена Бондарева
вношу корректировку в названии санатория по своему отзыву выше, речь идет о санатории "Лазурный берег" п. Головинка Сочи
14.11.2022 07:55 Сообщить модератору
+8 елена
Я с мужем были в марте месяце.Жуть ,руководство ужасное,коллектив работает без интузиазма,уставшие от маразма руководителя ,нам отдыхающим жаловались на условия работы в санатории.
29.10.2019 19:03 Сообщить модератору
+10 Марина Полякова
Еще в жару 36 гр. отобрали пульты от кондиционеров, в 8 корпусе, и требовали дополнительную плату за возможность пользоваться ими.Верх цинизма !!! В санаторий " Крым"- больше ни ногой и другим не советую.
29.10.2019 22:14 Сообщить модератору
+1 Ольга
Мы тоже отдыхали в санатории "Крым", такого ужаса и отношения я нигде не видела, больше нет желания туда ехать. А вообще лучше 14 дней отдохнуть за свой счет в любом санатории, а дорогу МО оплатит.
18.03.2020 07:19 Сообщить модератору
+4 Александр Васильевич
А мы так и делаем с женой, если бы еще компенсацию за СКЛ добавили к пенсии ( аналогично как добавили действующим), вообще бы в военные не ездили
24.03.2020 11:15 Сообщить модератору
-1 Petr Makovenko
"Крым" это радость и отдых!!! Бы еще хочется!!Хотя был 2 раза Мой майл petrmok@ yandex.ru
29.10.2019 16:55 Сообщить модератору
-1 Татьяна
В этом году опять грядут какие-то перемены со сроком подачи заявок на льготные путёвки. Появился даже сайт, который собирает подписчиков, интригуя скорой публикацией точной информации о времени "старта". Пора бы уж!
Может быть у кого-то уже есть информация по этому поводу?
23.10.2019 15:06 Сообщить модератору
0 Petr Makovenko
афера
29.10.2019 16:57 Сообщить модератору
+4 Марина
Муж военный пенсионер в сентябре 2019 года получил уведомление на отдых б/о "Сочи". Для него путёвка 12 дней стоила 6тыс. с "хвостиком"-это нормальная цена для льготника! Очень хотели приобрести путёвку на двоих, я пенсионерка по возрасту и не вхожу в состав льготников, но её стоимость меня просто "убила"-это почти 40тыс. В итоге муж отдыхал на базе отдыха, а я снимала жильё по соседству. Это нормально? Очень обидно, что жена военного пенсионера прапорщика не имеет льгот на совместный отдых на базах и в санаториях МО РФ,
Питанием супруг был доволен.
15.10.2019 22:16 Сообщить модератору
0 Людмила В
Мужу 25% от стоимости путевки это 1/4 часть : 6000 х 4 = 24000 руб должна стоить путевка. Что то не так вам объяснили...зато за проезд при предъявлении путевок вам возвратят
20.11.2020 06:07 Сообщить модератору
+10 Александр
Возможно, какой-то повод для обиды возможен из- за неравенства прав женщин офицеров и прапорщиков, но здесь тоже есть свое " НО". Отвечаю с позиции последней должности Зам. нач
ШП: в отличие от офицеров- выпускников училища , у прапорщиков напрочь отсутствует понятие " распределение". Ибо прапорщик, что советский, что российский, служит лишь там , где он выберет. Например, служит солдат срочку на Камчатке я командир его и убеждает: - давай ко мне в прапорщики, оставайся, год за два, природа и иные льготы. Вместо " Камчатка" можно использовать" Московский, Ленинградский военный округа, курортные зоны Крыма, Кубани и Кавминвод, и вообще дома в родных краях, получив,икак и офицер квартиру, но при этом в шаговой доступности от родительской, и тд. К тому же , у прапорщиков понятие " окончания срока контракта" было и в советские времена, тогда, как офицеру, чтоб уволиться до 40-45-50 лет ( предельного срока службы в зависимости от звания) приходилось играть в алкоголиков и нарушителей, увольняться по дискредитации итд, так как механизм " по собственному желанию" тогда отсутствовал. За 20 лет своей службы перевилал десятки офицеров, недовольных своим местом службы, но терпящих это вместе со своими семьями, ибо " Родина приказала служить здесь". А вот прапорщиков, которых " в кадрах послали служить туда, где они нужнее" , ни одного не встречал. Командировки, втч и на [..]у, ее в счёт: они одинаковы , что для рядового первогодки, что для комдива вместе со своим полком ( дивизией). А вот постоянное место дислокации прапорщик всегда выбирал, исходя из желания. У офицеров и их семей такого преимущества не было. Так что , чем Вам не основание для разницы в правах?
24.10.2019 15:46 Сообщить модератору
+1 Павел.
День добрый.Ответ на ваш вопрос очень прост.Жены прапорщиков и мичманов во время прохождения службы их мужей постонно находились на бесплатном отдыхе на морях и санаториях,а жены офицеров в это время трудились в поте лица на благо Отечества,так решило руководство ВСил и лишило жен прапорщиков и мичманов этих льгот.Все это конечно шутка,но кто то из высших чинов так решил.Я считаю это самой настоящей дискриминацией среди военных пенсионеров.Чем лучше жены офицеров жен прапорщиков и мичманов.Их мужья бок о бок воевали и воюют в горячих точках, а жены у них имеют разные льготы на лечение.Обидно.Я писал письмо Шайгу с этим вопросом,но клерки отписались,что эсть приказ от1991 года и все.Надо поднимать этот вопрос,но в руководстве ВС и мин.обороны нет прапорщиков .Так что вот так.Обидно за Вас наши боевые подруги!!!
24.10.2019 13:24 Сообщить модератору
+4 Татьяна Воробьева
Да. Что касается баз отдыха , права жен военных ущемлены. Отдыхала в сентябре 2019 года в Центре отдыха "Сочи" МО РФ. Путевка обошлась мне в 12 тыс. с хвостиком, но зато военкомат- отказал в принятии документов на компенсацию проезда. А это не много не мало - 40 тысяч. Для меня -пенсионерки (вдовы подполковника в отставке) это очень большая сумма. И самое главное, военкомат не предупреждает об отсутствии льгот на оплату проезда на базу отдыха, когда выдает справку о том, что я пользуюсь льготами. А вот если бы я отдыхала в санатории, проезд бы компенсировали. База отдыха "Сочи" очень понравилась, хотелось бы там отдыхать еще и еще, но вдовам путь туда закрыт.
16.10.2019 07:56 Сообщить модератору
+1 татьяна
Добрый день! Татьяна,я тоже оказалась в такой ситуации. По приезду из Центра отдыха "Сочи" мне было отказано в компенсации стоимости авиабилетов. .При оформлении справки в военкомате никто не предупредил о том, что "оплата проезда" мне вдове не положена( такой льготой можно было воспользоваться только в течении года после смерти мужа).Ситуации не из приятных, стоимость билетов около 45 тыс.руб
30.10.2019 10:46 Сообщить модератору
0 Галина
Отдыхали в до дивноморское.в этом году в бо севастополь муж в.п.- полковник .дорогу военкомат оплачивал всегда,видно чтото с билетами
26.10.2019 12:38 Сообщить модератору
0 Сергей
Кто знает: что с санаторием Тарховским? Был зарыт на ремонт. Ремонт вроде бы близится к завершению.Читал на просторах интернета, что кое-кому уже удалось там отдохнуть (каким образом?!) Будут ли принимать заявки на 2020г. ?
19.09.2019 15:31 Сообщить модератору
0 Владимир
ВС Тарховский открыт, заявки принимаются, уже на лето и мест нету...
17.12.2019 10:24 Сообщить модератору
0 Сергей
Я имею в виду корпус в Сестрорецке
19.09.2019 19:35 Сообщить модератору
+2 Ирина
Отдыхали с мужем в ноябре 2018 г/ в санатории "Крым". Решила написать начитавшись негативных отзывов. У нас от всего остались только положительные впечатления: начиная от расселения в 4 корпусе и встречи с лечащим врачом Андросовой Аллой Александровной. Большое Вам спасибо за Вашу внимательность и отзывчивость! Выслушав все наши проблемы, грамотно подобрала нам лечение и контролировала, как оно проходит и приносит ли пользу. Прекрасные врачи в процедурных кабинетах, ваннах и грязях. Отдельное спасибо мануальному терапевту: просто волшебник. Погода и природа тоже порадовали. Хотя купаться уже было холодно, но прогулки по набережной и морской воздух доставляли удовольствие. А какой там воздух - это просто сказка. По вечерам скучать тоже было некогда: в ДК и фильмы, и танцы, а иногда и замечательные концерты. Экскурсии организовывали сами (сан. Айвазовское - обязательно надо побывать, Никитский ботанический сад - выставка хризантем прекрасна, Севастополь и другие достопримечательности (спасибо Владимиру), Медведь гора - пешие прогулки. Порадовало присутствие небольшой церкви на территории санатория. Питание хорошее, были и фрукты. С удовольствием приедем еще.
17.09.2019 16:23 Сообщить модератору
+12 Людмила
Были с мужем в санатории Крым с 10 марта 2019. Отбыли "заключение" только 2 недели, дальнейшее испытание прервали. Поселили в 9 корпусе, найти который в темное время суток (возвращение с ужина) было для новичков проблемным, так как освещение отсутствовало (лампочку повесили на дерево через неделю, после неоднократных просьб) и указателей номера корпуса не было. ЕСЛИ КТО ЕДЕТ в санаторий Крым - предупреждаю, на лечение не рассчитывайте! Корпусной врач ПРОТАСЕНЯ сразу предупредил, что здесь не больница, лечить не будут. На мой вопрос а будет ли оздоровление ответил, что все болезни от ожирения, а в санатории главный лечебный фактор - климатотерапия. В бассейн направление не дал, на грязи - отказал. ЛФК и массаж - это все что мы получили. К неврологу получили направление через скандал, в результате получили ванны. На просьбу дать направление к стоматологу ответил, что будет направление только при острой боли или выпавшей пломбе (и это на платное посещение). Объяснил свое отношение к клиентам тем, что есть лимит средств, который при превышении будет у него вычитаться из з/п.
Это об оздоровлении. А теперь питание: работала столовая №3, самая близкая к центральной проходной. Зайти в нее можно было по большущей лестнице, примерно третий этаж, но можно было и обходным путем, более легким, просто подъем, но ведь новички о нем не знали и взбирались по лестнице нагуливая аппетит. Еще раз подчеркну, что наш заезд был в начале марта, отдыхающие - в основном пенсионеры с больными суставами. Питание в столовой - средней паршивости, как в заводской столовке.
Мы имели глупость, как крымчане, приехать на своей машине, так как читали в отзывах о том, что имеется стоянка. Раскатали губешки... Машины стояли на открытой площадке, а начальник санатория заявил, что санаторная автостоянка будет открыта не сейчас, когда есть 20 - 30 машин, а когда будет не менее 200 машин, терпеть убытки он не будет и с машиной нас он не приглашал. Было все высказано именно в таких выражениях и в грубейших тонах.
Развлечения - кино (бесплатно) через день и экскурсии по Крыму (платные).
Вывод: в санаторий Крым можно ехать молодым и здоровым в летний период, это дом отдыха, но не санаторий. Может все это объясняется тем, что начальник санатория не имеет отношения к медицине?
26.08.2019 18:53 Сообщить модератору
+1 Сергей Эдуардович
Вам рекомендуется отдых в санаториях средней полосы в зимнее время. Снег увидите, лечение получите, можно на машине.
29.12.2019 17:16 Сообщить модератору
0 Альбина
Отдыхали в санатории Крым два года подряд . Прошлым летом июль- авгутс .а эти сентябрь. Жили в восьмом корпусе. Территория прекрасно освещена и набережная тоже . Про стоянку не знаю. Но машин было много. и наши соседи по столу приехали на машине из Москвы. Питание было во 2 столовой. Подъем на второй этаж и никаких проблем. Питание .как впрочем и везде. Не лучше. но и не хуже. Море у нас было рядом и это главное. Процедура три .как положено. Я была довольна ими. Муж отказался. но это его решение. Море штормило целую неделю .но все равно покупались .загорели. Остались довольны .чего и другим желаю. Мы уезжали открывали бассейн. погода .После двадцатого оставляла желать лучшего.
09.10.2019 18:29 Сообщить модератору
+17 Марина
Марина · Недавние
Побывали В Санатории "Крым" с 08.06.2019-28.08.2019,именно побывали,отдыхом это назвать нельзя.Поселили нас с супругом в 8 корпусе 4 этаж номер 414.Мы люди не прихотливые,но простите, уважаемые,это просто неприлично! Кондиционера в номере нет,жара 34 гр,ночью-25.Спать приходилось с открытой дверью и окном. Матрасы старые,рваные в пятнах, мебель и посуда- просто сбор хлама. Ремонта не было очень давно ,окна не мылись лет 10,между окнами засохшие насекомые горкой. В санузле из под унитаза выползли по ночам какие-то мохнатые сороконожки см 2-3 длиной.Горничная говорила что травят их перед каждым сезоном,но они живучие, в канализации проживают и не кусаются. Карнизы-старые ржавые трубы.просто ужас. Написали заявление на замену номера,просили просто номер с кондиционером, нам ответили,что кондиционеры только в номерах с повышенной комфортностью,а для вас обычный стандарт забронирован. И если вдруг станет плохо от жары,не переживайте,госпитализируем. Лечение - никакое. Врача видели один раз при первом посещении,больше нами никто не интересовался.Пытались ходить на ванны,первый раз пришли -нет воды. На следующий день записка с просьбой придти пораньше на 40 мин. Пришли, но на там никто и не ждал. Медсестра сказала,что не взывала.Через неделю, правда поставили кондиционер,а еще через неделю,просто собрали у всех пульты в наше отсутствие. После обьявили,кто хочет пользоваться кондиционером и дальше, должны будут заплатить денег дополнительно!!!!.....Питание обычное,но мы люди не прихотливые в еде,удивило,что вместо фруктов на обед давали сок,изредка желто-зеленые абрикосы и 3 раз черешню. была существенная разница в меню между льготной и хозрасчетной категорией отдыхающих . На пляж санатория.мог пройти кто угодно,билеты продавались у проходной санатория. 100 руб с человека. Было очень жарко и толпы отдыхающих в поселке людей строем, как на парад каждое утро шли на санаторский пляж. Судите сами,есть ли у санатория свой пляж!... На территории много спортивных площадок,но все они закрывались в 18.00, в выходные не работали,у отдыхающих были свои мячи,ракетки,но поиграть было негде. Природа,море,воздух экзотические растения все в наличии,но местоположение санатория не является заслугой его руководства. Радушие,гостеприимство,желание помочь-эти понятия неизвестны руководству и сотрудникам санатория " Крым". Столкнулись с неприкрытым цинизмом и хамством,отсутствием сервиса. Мы побывали и в других военных санаториях Крыма есть с чем сравнивать. Были в " Феодосийском".в " Ялте",об отдыхе в этих санаториях остались самые теплые воспоминания.Честно, искали позитив во всем но его очень мало. Решили в Крым больше не ездить
29.07.2019 20:29 Сообщить модератору
+8 Карантина Натальч
Очень понравился военный санаторИй ВОЛГА, это Самара! Шикарные были номера, белье, уборка в номерах, просто обалденная площадь, парк, а белки - это что то! Были в августе, погода как на юге, пляж собственный с мелким белым песком, шикарная река прям рядом, свой пляж! Отдельно о лечении... тоже выше всех похвал, отдельное спасибо за массаж, такого не было нигде, поставили на ноги буквально! Тренажёрный зал, девочки молодцы! Там же кинезио столы, вот респект! Ванны и грязи.... Питание, развлечение! Жаль, сложно попасть
14.07.2019 17:18 Сообщить модератору
+11 Валентина
Согласна с вами, Наталья. Санаторий "Волга" в Самаре - это то место, где в отличие от южных санаториев, гостей встречают приветливо и внимательно. Как и подобает приветливым хозяевам, сначала отправляют в столовую, потом очень оперативно предоставляют номер. Мы с супругом отдыхали здесь в разное время года, всегда получали самое полноценное лечение и отдых. Здесь работает опытный медперсонал, в столовой - качественное и разнообразное питание, хорошие номера в новом большом корпусе, где вовремя убираются горничные, прекрасная лечебная вода - на территории санатория свой бювет, есть бассейн, свой пляж... Огромный красивый парк, белки прыгают с ветки на ветку. От КПП санатория регулярно в город ходит маршрутное такси. Свой автобус у санатория, без проблем организуются экскурсии и культпоходы (спасибо Анастасии - культорганизатору). Одним словом, если кто заинтересован в лечении и спокойном отдыхе, вам в санаторий "ВОЛГА".
15.07.2019 19:59 Сообщить модератору
+12 Галина Пархоменко
[quote name="Галина Пархоменко"]Прекрасный санаторий!!!Сакский санаторий им. Пирогова лучший в России!!
24.06.2019 21:57 Сообщить модератору
+10 Галина Пархоменко
Прекрасный санаторий!!!Отдыхали с мужем в июне 2019 года. Сразу чувствуется , что им руководит ответственный человек, стремящийся сделать все для людей с проблемами здоровья! Огромное спасибо Вам, Довгань Игорь Александрович, за создание Крымской сказки !!!Санаторий работает, как единый механизм для отдыхающих! Все вопросы решаются быстро. Все сотрудники ответственно и с огромной доброжелательностью относятся к своим обязанностям , просто МОЛОДЦЫ !!! Современная система обслуживания по обеспечению лечения,дается распечатка расписания приема процедур, все изменения вносятся быстро , процедуры отпускаются до последнего дня в полном объеме !А территория Такой ухоженной и красивой мы не видели нигде!!! В этом году летний бассейн для семей военнослужащих работал бесплатно !!! За это отдельное спасибо руководству санатория! Условия не хуже заграничных! Легкая музыка, выдаются чистые полотенца !Вода теплая и чистейшая ! Гидромас- сажные зоны! А фонтан перед главным корпусом с лазерным и 3-Д шоу по вечерам просто завораживает! Очень хочется приехать сюда снова и снова !!! СПАСИБО всем за прекрасный отдых !!!
24.06.2019 21:54 Сообщить модератору
+6 Татьяна
Отдыхала в нескольких санаториях МО. Океанский (2013, 2015),Ялта (2016), Паратунка (2014,2017), Сочинский(2018), Шмаковский, Кульдурский (2011-2012). Самый удачный- Паратунка. Это кладезь для мужчин, конечно они там не лечатся, а путешествуют по вулканам, горным рекам, океану. На лечение времени нет. Лечатся их жены в термальных источниках, которые ставят на ноги даже инвалидов. Природа, рыбалка, Тихий океан - все располагает к активному отдыху. Конечно, это стоит денег, но это незабываемые впечатления. На этот год подала заявку 25.10.2018 в Аврору . Пришел отказ. Оказывается, в первую очередь рассматриваются заявления льготных категорий. В ноябре 2018 подала заявку в д/о Сочи. Пришло уведомление на конец мая, но в марте позвонили и сказали, что открытие сезона только 1 июня и пообещали прислать уведомление на новый срок. До сих пор ничего не получила. Звонила туда уже 3 раза. Очень вежливо отвечают, но присылают уведомления о том, что мое заявление находится на рассмотрении. Поподу ли в этом году хоть в какой-то то санаторий, не знаю.Рекомендую Паратунку мужчинам, женщинам -- Ялту. Сочинский совсем не рекомендую.
11.04.2019 13:31 Сообщить модератору
+1 Кирилл
Был в Паратунке в начале марта. Тоска. Отсутствие разнообразия в лечении. Развлечений вокруг ни каких, а красная икра и рыба почти по той же цене, что и в Москве,, но в августе, говорят , совсем по - другому
01.11.2019 20:54 Сообщить модератору
+8 Светлана Дмитриевна
Длбрый день!Мы получили уведомление из филиала Санаторий Дивноморское ФГБУ СКК Анапский. И там указан номер расселения 2х местный двухкомнатный повышенной комфортности. Я считаю,что это навязывают свои услуги без разрешения и опроса отдыхающих. Нас двое муж и жена. Что нам делать в таком номере. и зачем? Т к в этом году получилось безобразие с путевками -мы просили с 20 мая нам ее дают с 27 апреля-еще погода не отлажена да еще такой номер большой. Я считаю надо спрашивать отдыхающих о своем желании. Немного подрасстроились. ИЛИ МОЖНО ЭТОТ ВОПРОС РЕШИТЬ НА МЕСТЕ,КОГДА ПРИЕДЕМ и отказаться от него? Вопрос очень волнует нас.Спасибо. Каждый рассчитывает на свой бюджет.
28.01.2019 14:36 Сообщить модератору
+1 Нина
Анна права. Разница в цене совсем невелика. Отдыхать с комфортом намного приятнее. Но если вам очень хочется поменять номер, то займитесь этим прямо сейчас - звоните в Анапу, номера распределяют там при выделении путевки, так нам объяснили в санатории Дивноморское в 2018 году. Поменять номер уже в самом санатории у нас не получилось.
26.03.2020 07:37 Сообщить модератору
+15 анна
А мы очень хотели двухкомнатный номер,и нам повезло.С мужем отдыхали вдвоём.Очень удобно два телевизора,ведь каждый смотрит свои любимые программы.И вечером можно до поздна почитать во второй комнате,не мешая супругу спать.И ещё минус однокомнатного номера( заходили к соседям) был в том,что рядом с кроватями стоял холодильник( гул работающего холодильника под ухом не очень приятно).Три недели всё таки приятней жить в более комфортном номере.Разница в цене не так и велика.Это наше мнение.Каждый выбирает по себе.
25.02.2019 15:21 Сообщить модератору
+16 Марина
В октябре 2018 года, можно сказать, случайно, после отказа именитых и востребованных санаториев, я попала в санаторий "Слободка" СКК "Подмосковный". Раньше я о нем и не слышала. Отдых и главное, лечение, получились замечательными. Местные грязи сотворили с моими больными суставами чудо. Массаж, галокамера, местная минеральная вода.А таких внимательных, отзывчивых сотрудников, я встретила впервые. Очень хороший мануальный терапевт и иглорефлексотерапевт. С назначением процедур проблем нет. Есть с чем сравнить. Отдыхала в Пятигорском, Ессентукском,в Ялте. Условия проживания, конечно, оставляют желать лучшего, но в этом нет вины санатория. На все нужны деньги. Ремонт номеров потихоньку идет. Кому нужно побыть в тишине и покое, полечиться-тому в Слободку! Считаю, что этот санаторий незаслуженно забыт МО. Незабываемое впечатление оставила экскурсия в Ясную поляну, в усадьбу Л.Н. Толстого. Музей оружия в Туле, Тульские пряники и прогулки по осеннему лесу. Опят было видимо-невидимо! А летом там полно подберезовиков и белых грибов. хорошая библиотека. В клубе санатория бесплатное кино. Отдыхают там в основном военные пенсионеры.
24.01.2019 21:23 Сообщить модератору
+4 Александр
Почему-то никто не написал о Дивноморском военном санатории. Заполняется по заявкам на летнее время уникально быстро. Сам там не был, потому интересно. Был в Дивноморском Баргузине: неплохо, но до пляжа довольно далеко, поэтому не без зависти взирал сквозь решетку забора у пляжа на отдыхающих в санатории. Уникальный случай, когда в таком маленьком населенном пункте целых два военных лечебных заведения . Кто был- поделитесь. И насколько реально получить туда уведомление на время пляжного сезона?
24.01.2019 10:23 Сообщить модератору
+5 Альфия
Летом 2018 года были в санатории Ялта. Первый раз в Крыму, очень понравилось. В сравнении с другими здравницами МО, где нам удалось побывать (это - Золотой берег, Бетта, Баргузин, Красная поляна, Пятигорский детский, ЦО Сочи) Ялта явно лидер! Поэтому голосую за санаторий Ялта.
21.01.2019 08:08 Сообщить модератору
+9 Александр
Мы с женой отдыхали в военном санатории "Крым" в сентябре 2018 года.Я в Крыму не был с советских времен, жена вообще в первый раз - поэтому поездка для нас вообще была очень желанной. И первое, кому хотим сказать спасибо - это персоналу санатория. Первое, что меня поразило - после того, как мне отказали в путевке, мне три раза звонили из санатория и предлагали "горящие". Третий совпал с нашими возможностями и мы полетели. Кстати билеты за самолет и автобус оплатили через 2.5 месяца. Про расположение санатория писать не буду., оно уникальное. От КПП до приемного отделения, а потом до жилого корпуса нас довезли на электромобиле..Достаточно утомительна процедура оформления. Заселили в 11 корпус 2 этаж с видом на море (до моря 50 м). Обычный номер с удобствами с большой лоджией (на лоджии тоже кровать), вполне уютный и чистый. В Турции и Египте, ГОА в тройках были куда хуже...Уборка каждый день. Все рядом -и столовая, и лечебный корпус, и тренажерный зал, и пляж. Засыпали под шум прибоя, просыпались под музыку зарядки. Утреннее купание, завтрак, процедуры, тренажеры, купание, обед, пляж, отдых, ужин, вечерние развлечения.Выходные-экскурсии . Столовая нам понравилась, Питание было вкусным, разнообразным. Обслуживание на высоте-спасибо официантам. Вспомнилась летно-техническая столовая в авиационном гарнизоне в годы молодости. Что касается лечения - его много не бывает...и не возьмешь и не дадут. Три-четыре процедуры вполне достаточно. Я брал массажную кровать, физиотерапию на суставы, грязелечение, лечебную гимнастику и тренажеры. Все было компактно, поочередно. Территория санатория очень большая, красивая, но не достаточно ухоженная-видимо не хватает рук и средств. Удивлялись обилию осенних листьев, когда вокруг все зелено еще..так и не поняли, откуда они..не хотелось думать, что с прошлого года.Не очень хорошее впечатление оставил пляжный комплекс. Бетонная составляющая непонятного назначения, вымытая временем и волнами. Со стороны моря из бетона торчат оголенная арматура, один кусок нашел прямо на пляже. Галька естественная, крупная, порой огромная, в море полно больших камней. (Каким может быть пляж можно посмотреть в Гурзуфе) После пяти вечера уже не позагораешь-солнце скрывается за деревьями. Лежаки пластиковые, выдаются по санаторным книжкам. Очень красивая, потрясающая набережная, променад. Приятно вечером было там погулять, посидеть на лавочке, пообщаться со знакомыми. Экскурсии организовывали себе сами- и дешевле, и содержательнее. Маршрутки очень дешевы.Были В Ялте, Гурзуфе, Симеизе, Ласточкином гнезде, Ай-Петри. Незабываемые впечатления! Еще вернемся!!! Но в этом году в июле летим в Сочи, в санаторий им. Ворошилова...
18.01.2019 17:01 Сообщить модератору
+2 Валентина
Ой,не завидую. Ужасно не понравился отдых в Ворошиловском.
03.06.2019 20:49 Сообщить модератору
+3 Ольга
Первый раз попытались оформить заявку в санаторий . Отправили сразу заявку в "Пятигорский" и "Феодосийский"санатории. Отправляли 30 октября. В "Пятигорский "отказ, а в "Феодосийский" прошла заявка. Хотелось бы побольше узнать об отдыхе в этом санатории и лечебной базе.
17.01.2019 21:53 Сообщить модератору
+7 Александр
Достоинства ФВС: своя минвода( дозировку врача желательно не превышать из жадности), большой лечебный корпус с водо, бальнеолечегием, свой пляж с достаточным количеством лежаков и теневой зоной, душем, туалетом, удобное расположение в городе, рядом центр и набережная. В главный городской зал " " Звезда$" билеты на концерты звёзд можно не покупать: хорошо слышно с лоджии,, если она той стороне. Основных ( не считая малых) корпусов два : 13 этажный и 5 этажный. Высотный лучше: столовая ближе и шума с набережной меньше, и пейзаж более приятный. Феодосия- дешёвый по ценам рынка и магазинов город Крымв. Недостатки: далековато от аэропорта Симферополя ( часов около 3 автобусом, и то, если без пробок), с 23-00 до 7-00 отключают горячую и холодную воду, но это четко соблюдается: ни раньше,ни позже. Таз и ведро в санузлах прилагаются, надо их на ночь набирать. Питание, как и везде в военных санаториях: ни лучше ни хуже. Территория зелёная, ухожена, небольшой, но оборудованный тренажерный зал. В целом, я остался доволен, а нужды душ принимать после полуночи или умываться в 6 утра не было. Кондиционеры в номерах есть, вай фай зона- на каждом этаже
04.02.2019 18:00 Сообщить модератору
+8 Людмила Михайловна
Хочу поддержать Андрея и отдать два голоса за отдых в Чемитке.
C 24 декабря по 14 января 2019 г мы с мужем отдыхали в санатории "Чемитоквадже". Остались очень довольны. Было тепло от +3 до +16 градусов.Но дождливо. В декабре цвели розы декоративная капуста, что-то наподобие анютиных глазок. А в январе зацвели подснежники и какие-то кустарники. Все благоухало. Трава такая свежая и ярко-зеленая,как ковер. Ах,еще цвели дикие одуванчики. Это когда у нас трещат морозы и все будет покрыто снегом еще несколько месяцев.
1. Расположение: Море,горы. А деревья и другие растения подобраны по сочетанию фитонцидов самим профессором Боткиным для своей дачи,которую ему подарили князья Волконские. (Недалеко находится большой дольмен Волконских). Все это создает уникальный микроклимат, при котором нормализуется артериальное давление. Не зря этот санаторий был предназначен для оздоровления космонавтов.
Спуски и горки с этом санатории более пологие,чем в других, а крутые лестницы можно обойти по другим дорожкам. Поэтому кардио - тренировки можно проводить с различными нагрузками,в зависимости от состояния здоровья. А зимой еще и увлажненный воздух и нет изнуряющей жары
2. Обслуживание. Отношение персонала к отдыхающим внимательное и доброжелательное на всех уровнях,начиная от дежурных на проходной
3.Лечение. В соответствии с последним приказом МЗ - только основного заболевания. Сопутствующие - за свой счет.
Замечательный бювет с минеральной водой "Лазаревская". Грязелечение и водолечение - на высоком профессиональном уровне. Массаж делает с полной отдачей Раиса Порфирьевна. Бассейн - особая зона релаксации, особенно зимой.
4.Питание .В столовой столики аккуратно застелены скатертями. По объему все блюда невозможно съесть сразу. Поэтому часть забирали с собой. И получалось дробное 6-ти разовое питание.Очень вкусные творожные блюда,выпечка. Запеканки с фруктами и овощами.
5.Развлечения. Стандартные,как и везде. Но есть и изюминка - это концерт художественной самодеятельности силами сотрудников для нас. И организация встречи Нового года совместно с сотрудниками и отдыхающими!!! Столы за минимальную сумму были накрыты лучше,чем во многих ресторанах.Подача блюд выше всяческих похвал. Спасибо всем,кто устроил такой Новогодний праздник.Многие специально приезжают на отдых так,чтобы именно здесь встретить очередной Новый год со своими друзьями и сослуживцами Что для нас оказалось удивительным,но это так и есть. Группа отдыхающих была в Чемитке от 10 до 6 раз - это о чем-то говорит. Мы же здесь первый раз.
6. Номерной фонд. Предоставляют выбор после осмотра номеров. Мы выбрали в 5 корпусе двух-комнатный номер 101.Люкс. Все очень приличное и качественное для хорошего отдыха. Дизайнер поработал с удовольствием.
7. Санитария. Убирали в номере незаметно для нас,когда мы были на процедурах. Санузел приводили в порядок каждый день. Постельные принадлежности и полотенца (6 штук на человека) меняли раз в неделю. Кстати,полотенца очень хорошего качества и высокой плотности ворса. Нам достались новые.
8. Удобная транспортная развязка . Внизу,вдоль моря проходит железнодорожная ветка. На скоростной "Ласточке" можно самостоятельно уехать в Лазаревское или в Сочи, в Адлер,на лыжный курорт в Красную Поляну. Или вверху санатория по автотрассе на рейсовых автобусах в те же и другие интересные места (расписание лежит на вахте) .
9. Отдохнули с удовольствием и подлечились Продлили себе лето зимой. Санаторий "Чемитоквадже" достоин,чтобы здесь отдыхать.
17.01.2019 21:43 Сообщить модератору
+1 Альбина
С удовольствием почитала положительный отзыв о санатории чемитоквадже. Были там два года подряд ито из-за того.что предложили на лето только его. Были летом 2016 и 2017 годах. Все в целом неплохо .но далеко пляж .правда по территории спнатория и мимо кочегарки. Круто. Подъемник не работал и лифт тоже с перебоями .поэтому номер с 7 этажа нам Кучу воды льют и галдя. Санаторий платит за воду в том числе и горячую. Столовая Высоко. Все везде в гору.Но тренировка хорошая. Питание было не плохим. лучше. чем в других. Танцы в хорошем зале с кондиционером и светомузыкой. не то .что в санатории Крым - на улице. Лечени по показаниям - три процедуры. Грязи привозят с опозданием воду тоже. Сгорел прекрасный бювет Там были памятные надписи . Так жаль. В 17 году его уже не было.
09.10.2019 19:06 Сообщить модератору
0 Александр
Хороший санаторий, мало отдыхающих, за бывшей лодочной станцией метров 500 в сторону Сочи вообще никого нет. Красивая природа, парк немного не ухожен (сентябрь 2016 года).
Хорошее лечение.
Мало развлечений.
Отличные экскурсии.
Можно половить рыбу с берега- кефаль, скорпена, барабулька, ласкирь , сарган, ставридка ловятся .
Из наживок можно набрать мелких крабов между плит лодочной станции,- вечером с налобным фонарем, червей надо брать с собой.
Уха на берегу Черного моря это СУПЕР!!! Котелок и удочку брать рекомендую.
26.08.2019 18:08 Сообщить модератору
+3 Ирина
Были в шоке, когда аннулировали уведомление в Сакский санаторий! Мы лечились в прошлом году именно там - это ,действительно, лучший санаторий по всем показателям. Но....нам предложили взамен путевки в санаторий "Ялта"! Очень довольны, хотя там никогда не были. Едем в июле,сравним, напишем.
17.01.2019 21:10 Сообщить модератору
+2 Василий
Мы тоже получили уведомление в Саки.Были очень рады,т.к.ни разу там не были,а отзывы только положительные.И мы были в шоке,когда тоже аннулировали путевку на сентябрь.Но потом позвонили и предложили Ялту в октябре. Мы согласились-в Крыму никогда не были.На этом все закончилось. Телефон с которого позвонили не отвечает. Горячая линия говорит что нам ничего нет.Мы поняли,что путевки дали только злым и гиперактивным,которые писали жалобы во все инстанции..Остальным показали фигу.
18.01.2019 12:59 Сообщить модератору
+11 Галина
А мне вот дорого 21 день - 28 тысяч...хоть и муж подполковник в отставке...а у меня пенсия маленькая...я и не пытаюсь ездить в санатории МО..Я считаю это не льготная путевка...Мужу дешевле - 25 %, но он не хочет....на диване лучше... Накатался говорит за 25 лет на поездах....Мы служили там ,куда надо было 3 суток на поезде ехать ...от маминого дома...Я пишу чтобы увидели ,что для кого то это совсем не льготные путевки...
17.01.2019 19:56 Сообщить модератору
+8 Bastion
Это не нормально, когда муж не предлагает супруге подлечиться совместно в санатории. Я лично езжу с супругой вместе только ради неё. Пусть на старости отдохнет, когда служили отдыхать не было времени. Другое дело, в текущем году предоставление льготных путевок превратилось в "бардак". Неужели не поймут некоторые чиновники МО РФ, что не поедут уважаемые себя отдыхающие не связанные с МО РФ отдыхать в таких убогих номерах советских времен. Да имеются в некоторых санаториях часть отремонтированных или восстановленных корпусов- есть. По сравнению с гражданскими санаториями пребывания в них дорого, но ещё и не соответствуют тому уровню обслуживания, и предоставления нормальных условий пребывания на том уровне который желает иметь современный гражданин России. В настоящее время я не вижу достойного санатория военного, чтобы соответствовали деньги-услуги (отдых) Да по принципу лишь бы было где переночевать- ночьлежка в санаториях не приемлема. Если бы нам, военным пенсионерам (компенсировали) в перерасчете как гос.служащих натуральными денежными средствами (проезд к месту отдыха, время пребывания на отдыхе),Мы бы сами решали где нам лечится или отдыхать. Ведь большинство действующих военнослужащих не выбираю место отдыха военные санатории, им льготы не предоставляются.
24.01.2019 20:34 Сообщить модератору
0 Марина
Просто расчувствовалась,прочитав отзыв. Мой супруг терпеть не может море и отдыхать...но ездит и добывает путевки только ради меня.Два раза были в Феодосийском, два в Ялте раз в Алупке-супер, влюблена в Крым, до этого были в Красной поляне, Сочи, Кудепсте, возил не раз и за границу. Но Крым...не надо брюзжать , люди, не нравится совдепия не ездите. Огромное спасибо и низкий поклон людям, которые встречают нас на проходной и до начальников санаториев и баз отдыха за нелегкий труд.Всем не угодить. Подали заявку на 20 год в Крым,как все 1 ноября- пролетели...а Феодосийский рассматривает на лето.Всем здоровья, счастья и позитива.Сибирь.
12.11.2019 12:01 Сообщить модератору
+3 Людмила
Так москвичам и выплачивают денежную компенсацию (видно хорошую). Не видела не одного Москвича в санатории. А остальные рвите на части такое маленькое количество санаториев.
24.03.2019 17:08 Сообщить модератору
0 Алексей Абрамов
Что за бред? Кто и какую компенсацию москвичам выплачивает? Военных пенсионеров из Москвы и Московской области во всех санаториях хватает, вы просто начните с людьми разговаривать.
Положение с материальной частью во многих санаториях примерно одинаковое и когда вы берете путевку, к этому надо быть готовым.
Отдыхали с женой в Пятигорске, Ессентуках, В Партените (сан."Крым"), в Ялте, в Светлогорске.
Везде примерно одинаковая картина.
А персонал в санаториях в большинстве своем доброжелательный.
17.09.2019 14:15 Сообщить модератору
+1 Нина
Про компенсацию москвичам не знаю, но в любом военном санатории (а мы с мужем были уже в 11 санаториях) москвичей и подмосковных около 70 %. Создается такое впечатление, что москвичам путевки выделяются в первую очередь, а жителям других регионов - по остаточному принципу.
Ситуация во всех санаториях примерно одинаковая. Многое зависит от того, в какой корпус попадешь: где-то ремонт был недавно, а где-то - лет 20 назад. Также и лечащий врач кому какой попадется.
В 2018 году отдыхали в в/с Дивноморское по горящей путевке с 1 сентября. Из процедур мне назначили только ванны (это в разгар купального сезона!!!). А наши знакомые в этот же заезд прошли полное обследование, анализы и полноценное лечение. Так что кому как повезет. Поэтому и отзывы разные.
28.11.2019 21:53 Сообщить модератору
+8 Надежда
Сакскому военному санаторию в плане лечения огромный плюс. Отдыхали в апреле и мае, очень понравилось.
17.01.2019 19:49 Сообщить модератору
+5 Андрей
Был в ЦО Сочи с 30.12.18г. по 10.01.19г. ожидал большего . питание на 3 (что подадут) номера стандартные.ТV все без пультов. обслуживание желает лучшего .Есть с чем сравнивать.Был ЦО Красная Поляна питание твердая 4 (заказное меню). номера приличные.есть бассейн.Был в Чемитоквадже питание 4 . обслуживание 4 .номера разные(по средствам).хотелось бы восстановить там коптильню и прокат лодок и удочек как в былые времена
17.01.2019 18:43 Сообщить модератору
0 Наталья
А подробнее про ЦО Красная поляна, особенно зимой, можно?
20.01.2019 19:20 Сообщить модератору
+5 Андрей
ЦО Красная поляна. 25 Декабря 2016г. температура -2.-5. обильный пушистый снежок .выходишь на балкон в майчонке. вдыхаешь свежий горный воздух и понимаешь это рай.Кормили хорошо. большое разнообразие. Работал бассейн (.каждый день 1ч. бесплатно ) вполне хватало. приличная библиотека .бильярд.работало кафе.Каждый день местный автобус после завтрака вывозил желающих на подъемники в ГОРКИ ГОРОД .ГАЗПРОМ .РОЗА ХУТОР.А ПЕРЕД ОБЕДОМ забирал.Очень понравилось.Есть что посмотреть .где отдохнуть.Крассота. всем рекомендую. тихий. спокойный.отдых
21.01.2019 20:33 Сообщить модератору
+5 Людмила Михайловна
Хочу поддержать Андрея и отдать два голоса за отдых в Чемитке.
C 24 декабря по 14 января 2019 г мы с мужем отдыхали в санатории "Чемитоквадже". Остались очень довольны. Было тепло от +3 до +16 градусов.Но дождливо. В декабре цвели розы декоративная капуста, что-то наподобие анютиных глазок. А в январе зацвели подснежники и какие-то кустарники. Все благоухало. Трава такая свежая и ярко-зеленая,как ковер. Ах,еще цвели дикие одуванчики. Это когда у нас трещат морозы и все будет покрыто снегом еще несколько месяцев.
1. Расположение: Море,горы. А деревья и другие растения подобраны по сочетанию фитонцидов самим профессором Боткиным для своей дачи,которую ему подарили князья Волконские. (Недалеко находится большой дольмен Волконских). Все это создает уникальный микроклимат, при котором нормализуется артериальное давление. Не зря этот санаторий был предназначен для оздоровления космонавтов.
Спуски и горки с этом санатории более пологие,чем в других, а крутые лестницы можно обойти по другим дорожкам. Поэтому кардио - тренировки можно проводить с различными нагрузками,в зависимости от состояния здоровья. А зимой еще и увлажненный воздух и нет изнуряющей жары
2. Обслуживание. Отношение персонала к отдыхающим внимательное и доброжелательное на всех уровнях,начиная от дежурных на проходной
3.Лечение. В соответствии с последним приказом МЗ - только основного заболевания. Сопутствующие - за свой счет.
Замечательный бювет с минеральной водой "Лазаревская". Грязелечение и водолечение - на высоком профессиональном уровне. Массаж делает с полной отдачей Раиса Порфирьевна. Бассейн - особая зона релаксации, особенно зимой.
4.Питание .В столовой столики аккуратно застелены скатертями. По объему все блюда невозможно съесть сразу. Поэтому часть забирали с собой. И получалось дробное 6-ти разовое питание.Очень вкусные творожные блюда,выпечка. Запеканки с фруктами и овощами.
5.Развлечения. Стандартные,как и везде. Но есть и изюминка - это концерт художественной самодеятельности силами сотрудников для нас. И организация встречи Нового года совместно с сотрудниками и отдыхающими!!! Столы за минимальную сумму были накрыты лучше,чем во многих ресторанах.Подача блюд выше всяческих похвал. Спасибо всем,кто устроил такой Новогодний праздник.Многие специально приезжают на отдых так,чтобы именно здесь встретить очередной Новый год со своими друзьями и сослуживцами Что для нас оказалось удивительным,но это так и есть. Группа отдыхающих была в Чемитке от 10 до 6 лет - это о чем-то говорит. Мы здесь первый раз.
6. Номерной фонд. Предоставляют выбор после осмотра номеров. Мы выбрали в 5 корпусе двух-комнатный номер 101.Люкс. Все очень приличное и качественное для хорошего отдыха. Дизайнер поработал с удовольствием.
7. Санитария. Убирали в номере незаметно для нас,когда мы были на процедурах. Санузел приводили в порядок каждый день. Постельные принадлежности и полотенца (6 штук на человека) меняли раз в неделю. Кстати,полотенца очень хорошего качества и высокой плотности ворса. Нам достались новые.
8. Удобная транспортная развязка . Внизу,вдоль моря проходит железнодорожная ветка. На скоростной "Ласточке" можно самостоятельно уехать в Лазаревское или в Сочи, в Адлер,на лыжный курорт в Красную Поляну. Или вверху санатория по автотрассе на рейсовых автобусах в те же и другие интересные места (расписание лежит на вахте) .
17.01.2019 21:29 Сообщить модератору
+7 Вячеслав
Считаю,что незаслуженно забыт в комментариях санаторий "Чебаркульский" ...
Южный Урал, прекрасный отдых в зимний период, сосновый лес, воздух какой!
Очень доброжелательный персонал, внимательное обслуживание, широкий спектр лечебных процедур, питание приличное.
А по номерному фонду - очень хорошо, приятный корпус №2, комфортные таун-хаусы.
Рекомендую. Правда должен сказать, что цели у отдыхающих разные, кому-то не понравится покой и тишина ...
А я сам был там 4 раза и не пожалел ни на минуту.
17.01.2019 17:40 Сообщить модератору
+5 Галина
А ещё,Вячеслав,Вы не упомянули о прекрасном коллективе клуба санатория Чебаркульский! Ни в одном санатории не проводится столько мероприятий,праздников,развлеч ений,как здесь! Прекрасные специалисты и поют,и танцуют,показывают мини спектакли,проводят вечера в библиотеке,шьют костюмы.... Всего не перечесть! Кстати,привлекают отдыхающих и взрослых,и детей! На берегу прекрасного лечебного озера Еловое проводят День Нептуна. а сколько экскурсий можно посетить,отдыхая в санатории Чебаркульский! Это и озеро Тургояк-брат Байкала,и Ильменский заповедник( кстати,там можно недорого купить у местных жителей прекрасные сувениры из натуральных уральских камней!), и посетить музей-квартиру великого режиссёра С.А. Герасимова. По берегу озера можно гулять,проходя санатории,базы отдыха и детские лагеря. Всё рядом-озёра Кисегач с прекрасным одноимённым санаторием,озеро Малый Теренкуль. В годы [..]ы в этих местах были организованы госпиталя для раненых,работали знаменитые медики-учёные,разработавшие уникальные методы лечения раненых. А поездки по церквям,которые организует Светлана Ивановна,зав.клубом?Очень рекомендую всем,кто хочет побывать на Урале,не пожалеете! Да,кстати,организуют экскурсии в Челябинск,в наш уникальный геологический музей,где можно посмотреть знаменитый метеорит!
04.06.2019 12:59 Сообщить модератору
+2 Николай
Почему то в последнее время ни разу не встретил отзывы о санатории "Золотой берег". Последние два года отзывы были,мягко выражаясь, неважные. Что то верно а что то и нет. Замечательный санаторий,особенно для военных пенсионеров. Размещение в номерах---лучшее на побережье; питание отменное,разнообразное; море рядом,не 20м а 100м,куда же ближе; лечение не очень сильное,но все же лечение и, по крайней мере, помогает; досуг,экскурсии--- постоянно" вечера отдыха,дискотеки---постоянно" неплохая спортивная база. Отдыхали два года подряд в сентябре и на этот год туда же и тоже в сентябре (после уборки урожая). За санаторий " Золотой берег" отдаем с женой ДВА голоса!!!
17.01.2019 15:55 Сообщить модератору
0 Елена Бондарева
не советую туда ехать, лечебная база никакая, питание ужас, номера просто "жесть", душевые кабины для карликов, хорошо если не развалятся во время принятия душа, территория запущена, пляж не чистят.
14.11.2022 07:21 Сообщить модератору
0 Елена Бондарева
вношу корректировку в свой комментарий выше, речь идет о санатории "Лазурный берег" п. Головинка Сочи
14.11.2022 07:58 Сообщить модератору
+1 Александр Савельев
Отдыхали в "Золотой берег" с 18.9 по 08.10 2019. Номер в 1-м корпусе - отличный, новый, просторый. Все бы хорошо - но вода по часам, а так как нет воды, то вонь в номерах от канализации. Приходилось мешками с водой закрывать сливные отверстия и целыми днями держать открытыми окна. Хорошо, что погода была подходящая. В последнюю неделю вообще отключили горячую воду. Лечения практически никакого. Оборудование есть - обученного персонала нет. Ванн нет - нет воды. С грязями такая-же картинка. Питание как во всех санаториях МО - не лучше и не хуже. Пляж городской, свои лежанки уже были на приколе, но море чистое, что приятно. Если-бы заранее знали об отсутствии воды - от поездки отказались бы, поехали бы в Сочи в ноябре. Ещё раз а этот санаторий с его проблемами не поедем.
17.10.2019 20:55 Сообщить модератору
-5 Ирина
Согласна на 100%!!! Замечательный санаторий! И ругают его незаслужено..Отдыхали в 2013 и в августе 2018г..Изменения в лучшую сторону.Конечно,недостатки есть,как и в любом санатории МО.
17.01.2019 18:20 Сообщить модератору
+4 Александр
Ессентукский явно переоценивают. В столовой ( на столах) тараканы. Основная лечащая составная - местная лечебная грязь назначается
весьма ограниченно. Почему умалчивается Чебаркульский военный санаторий.Там всё хорошо. Территория санатория маленькая - единственный
( с моей точки зрения ) недостаток
17.01.2019 11:45 Сообщить модератору
+2 Анатолий
Наташа, неужели это ты ответь
17.01.2019 09:35 Сообщить модератору
+7 Ирина
Желаю всем здравствовать!
Нам в этом году повезло, уведомление на путёвки получили, поедем отдыхать в "Лазурный берег".
Кто может подсказать или ответить куда исчезают санатории и базы отдыха из списка МО. Например санаторий" Адлер", база отдыха "Кудепста"... Ранее нам удалось там побывать, хорошо отдохнуть. Потом появились загадочные слова "реорганизация"и "ремонт", после чего, вышеназванные оазисы здоровья для военнослужащих, исчезли из списка. Куда, зачем и почему?
17.01.2019 05:55 Сообщить модератору
+1 Олег Дубов
Желаю Вам здравствовать.Прочитал ваш отзыв. хочу сообщить следующее: санаторий "Адлер" который год на ремонте: строится новый корпус а старый на кап. ремонте. Турбаза "Кудепста" переоборудуется в санаторий. Это официальные сообщения. А как на самом деле?... Ждите инфо.
17.01.2019 20:29 Сообщить модератору
+3 Дмитрий
Два года назад специально посетил КПП санатория "Адлер". Не увидел ни ремонта, ни стройки нового корпуса. Бабуля на проходной сказала, что ничего там не делают. Зато периодически запускала туда затонированные иномарки. Хотелось бы получить вразумительный ответ из компетентного источника МО.. С БО Кудепста можно распрощаться,-отдали МЧС
05.02.2019 00:10 Сообщить модератору
+5 Иван Николаевич
Ирина! А что тут не понятного, ведь "наследники" бывшего МО (Сердюков) ни куда не делись, вот и результат!!!.
17.01.2019 08:10 Сообщить модератору
+4 валерий павлович
В сентябре 2018 лечились в Пятигорском военном санатории. Все очень хорошо. 25.10.2018 направил заявление в Сакский санаторий.Получил 03.11.2018 уведомление ,а 01.12.2018 его отозвали.В конце декабря позвонили из Сакского санатория и предложили Кисловодск. И вот уже почти месяц ждем уведомление. Пока ни ответа ни привета. Неужели очередной обман? Полковник в отставке Скурихин В П
17.01.2019 04:49 Сообщить модератору
+7 Евгения
Отдыхала и в Сакском и в Кисловодском санаториях. Впечатления очень хорошие! И в одном и в другом очень хорошие условия проживания, отличная лечебная база. Питание по предварительным заказам, выбор блюд достаточно разнообразный. Персонал внимательный, добросовестный. Что еще нужно желать? Конечно, хотелось бы поехать в более теплый период года ( у меня были ноябрь и декабрь), но это потому, что я сама поздно послала заявки. В том году отправила заявление 26 октября в Светлогорск на сентябрь и получила положительное решение. Так что не отчаивайтесь, следите за новостями на сайте Минобороны и все у вас получится! Мой голос - за Сакский военный санаторий!
17.01.2019 00:08 Сообщить модератору
+20 Александр
Сакский санаторий безусловно заслуживает самой высокой оценки по всем показателям. А медицинский и обслуживающий персонал и того выше. Вот что вызывает смущение - так это в разгар сезона заполняемость столовой и спального корпуса в лучшем случае на две трети. Закрадывается подозрение, что администрация "жмёт" места для льготников (военных пенсионеров) в надежде заработать на коммерческих путевках и платных медицинских услугах.
16.01.2019 22:49 Сообщить модератору
0 Игорь
Не вводите людей в заблуждение, пожалуйста.На льготные путёвки квота, которую строго отслеживает Москва. Все остальные места продаются кадровым военным и их семьям, а также гражданским по коммерческой цене. Квоты доплачиваются ,соответственно количество константа. Вопросы к МО,а не к директору санатория!
26.09.2019 17:11 Сообщить модератору
+2 Иван Николаевич
АЛЕКСАНДР! Не в бровь - а в глаз, как гласит пословица. +5
17.01.2019 08:05 Сообщить модератору
+8 Лариса
Мы с мужем побывали во многих санаториях, в некоторых по два раза. Очень хочется отметить Пятигорский и Сакский. Отличная лечебная база и хороший отдых. В Сакском были в прошлом году летом и в этом году тоже едем правда в марте. Но для получения лечения время года не столь важно.
16.01.2019 22:39 Сообщить модератору
+1 Рашит
Отдыхал в ноябре 2018г в "Крым",лечение, медперсонал очень понравился,спасибо им за заботу о нас.Ставлю пять.
16.01.2019 22:37 Сообщить модератору
+4 Александр
Были в Светлогорском санатории третий раз. По сравнению с 2013 г. значительно хуже. Бассейн не функционирует, бювет не работает, работа начальника клуба формальная. Все остальное на среднем уровне, как в остальных санаториях МО. При этом красота города, море и природа при позитивном настрое позволяют хорошо отдохнуть.
16.01.2019 21:39 Сообщить модератору
+1 Денис Салков
Отдыхали в Бетте и ЦАО "Сочи". Бетте+++++++++++++++, ЦАО Сочи ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ --
16.01.2019 20:48 Сообщить модератору
-17 Шилова Елена Конста
Считаю целесообразным уменшить сроки пребывания в санаториях на морском побережье в летний период до 14-18 дней
16.01.2019 20:33 Сообщить модератору
+17 Людмила
Шилова Елена Конста, вы можете уехать из санатория хоть через неделю,но пользы от такого короткого лечения и отдыха не получите. Поэтому считаю ваше предложение ,сократить сроки отдыха нецелесообразным.
17.01.2019 19:40 Сообщить модератору
+1 Светлана
может кому то и много, а мне чем больше тем лучше проходит адаптация, кому много - Ваше право сократить! Была в Светлогорске только позитив! Чемитоквадже -оставляет желать лучшего!Всем приятного отдыха в год Хрюши!!!
04.02.2019 17:29 Сообщить модератору
+11 Дина
Всем, доброго времени суток! Были с мужем в августе 2018 г в Пятигорском ВС. Нас разместили на "Провале" . Все понравилось. Номера "подуставшие" , но есть все необходимое,уборка качественная. Персонал старается. Питание нормальное. Постное , не вегетарианское. Но мы же за здоровьем едем! Кто едет за отдыхом , здоровьем, хорошим настроением- на Провал. Корпус не большой . Отдыхающие -спокойные , адекватные , доктора- профессионалы , к тому же милые люди.
Два голоса :за Пятигорский ВС , отделение на "Провале".
16.01.2019 19:22 Сообщить модератору
+8 галина
Мы были в 2018г. в санатории "Крым" Партенит с 5 мая по 21 мая. Тоже очень понравилось. В море купаться было прохладно, но бассейн с морской водой, 8 посещений бесплатно- это великолепно! Доктора и обслуживающий персонал вежливые, внимательные. В моей душе вы оставили следы добра, порядочности, уважения. Природа супер, море рядом, чистота, порядок,лечение достаточно, питание отличное. Тоже отдаем с мужем свои два голоса за санаторий "КРЫМ". Процветания и добра вам уважаемые работники санатория!
16.01.2019 18:40 Сообщить модератору
+12 Людмила
Пятигорский детский санаторий заслуживает высокой оценки. Парк шикарный-белочки цветы. Все убирается вовремя доброжелательный, квалифицированный медицинский и обслуживающий персонал.Отдыхали в 2018г. едем в 2019г.
16.01.2019 18:31 Сообщить модератору
+1 Ольга
Мы с мужем и ребенком в прошлом году в августе отдыхали на базе отдыха "Севастополь" 2 недели. Спасибо всему персоналу!!! Отдохнули замечательно!!! Только питание желает быть лучшего..
16.01.2019 18:23 Сообщить модератору
+9 Анатолий Коваленко
мне70 лет за свою жизнь побывал во многих санаториях министерства обороны и в Крыму и на кавказе и на дальнем востоке и Украине. Для лечения больше понравился санаторий Ессентукский. Отличная лечебная и диагностическая база.Прекрасная грязь и минеральная вода разных типов. Грамотные врачи и младший медицинский персонал. Прекрасные массажисты. Прекрасная природа- отдыхать и лечится можно в любое время года-правда в июле-августе жарковато. Большое спасибо руководству санатория за организацию отдыха и лечения военных пенсионеров.Отдыхали и лечились последние 4 года и ни разу не получали отказа в получении путевки. К сожалению последний раз серьезно заболел и теперь ехать далеко тяжеловато. Но всем кто хочет действительно поправить здоровье -РЕКОМЕНДУЮ. Кстати в городе Ессентуки хорошо оснащенная современная больница там мне сделали серьезную операцию и поставили на ноги.
16.01.2019 18:02 Сообщить модератору
+2 Александр
В этих лучших санаториях отдохнуть не смог ни разу, поскольку жена-учитель, дочь- студентка очница ( соответственно, ездить можно лишь июль-август август), а сам работаю в метрополитене, где график отпусков не меняют, адаптируя его к дате заезда, предложенной санаторием, где, как правило, запрошенные и предложенные даты не совпадают. По санаториям Крыма в лучшую сторону отмечу Феодосийский: близость и обустройство пляжа, хороший процедурный набор, своя минвода( очень действенная,: и дозировку врача превышать не стоит), расположение в городе и низкие цены на продукты и товары по сравнению с остальными Крымом.
Недостатки: далеко от аэропорта, но пойдут поезда, и это устранится, и отсутствие воды с 23 до 7 утра, но можно ночью и без душа, вина смыв ведро и тазик дают, чтоб запасти, если приспичит.
Хорошая спортбаза и спортинструкторы, питание, как и везде: ни лучше ни хуже . Территория средних размеров, поддерживается в чистоте и уходе.
Александр, военный пенсионер
16.01.2019 17:19 Сообщить модератору
+7 Иван Николаевич
Господа военные пенсионеры, в этом смысле коллеги, я неоднократно отдыхал в Марфинском военном санатории Подмосковья, в период, когда как говорится - не до моря. Скажу, что не плохо, не плохо. Как и везде есть некие недостатки, но это мелочь. В этом году еду второй раз в Архангельское, мне с женой понравилось в прошлом году, когда по тем же причинам, что и у многих не попал к морю. Но май , июнь и июль уже "забиты". Хотя был казус с оформлением. Отправил документы, выждал 30 дней и ... тишина. Благо, проживаю не далеко, в 65 км. от санатория. Ноги в руки и туда - и вопрос решен. Вот такие дела.
16.01.2019 16:28 Сообщить модератору
0 Елена
Здравствуйте! Еду в Архангельское в июне напишите пожалуйста о плюсах и минусах! Сколько процедур назначают? Работает ли Альфа капсула?
13.04.2019 16:33 Сообщить модератору
-2 Виктор
Мне лично все понравилось в "Сочинском" санатории. Прекрасная инфраструктура, расположение, доброжелательный, высоко квалифицированный медицинский и обслуживающий персонал. Санаторий заслуживает самой высокой оценки!
16.01.2019 15:51 Сообщить модератору
0 Александр
Едем в июне, напишите shishov_a@mail.ru. , хочется узнать из первых рук позитивные впечатления.
18.01.2019 17:24 Сообщить модератору
+1 Григорий Калинин
В Кисловодске были. В принципе неплохо, но на таком же уровне, а может быть по каким-то компонентам и выше, лечение в санатории "Океанский" во Владивостоке. Попробуйте !
16.01.2019 15:46 Сообщить модератору
+12 Sergey
Хотелось бы узнать, какие оргвыводы сделаны по ситуации с Сакским санаторием, кто и как наказан. Нельзя допускать такие ситуации в дальнейшем
16.01.2019 15:33 Сообщить модератору
+2 Марина
А нам очень понравился отдых в Феодосийском санатории.Лечебная база отличная!! море не глубокое,песочник, пляж санатория в 7 мин.неторопливым шагом ,но состояние номеров на троечку...,но очень чисто.
16.01.2019 15:12 Сообщить модератору
+17 Тамара Пекарская
Так как поступили с пенсионерами МО в отставке в этом году, просто кошмар.Ничего писать не буду, коммерция везде.А то что было раньше, зачем писать.
16.01.2019 14:47 Сообщить модератору
0 Андрей Кильяченков
К сожалению, моей семье не удалось получить путевки в санаторий. 25 октября направил заявку в Евпаторийский детский на летний период, так как двое из троих детей школьный возраст и не хотелось пропускать занятия. Однако спустя более месяца пришел отказ. Позвонив в санаторий узнал, что таких как я уже в первый день реализации путевок было около 6000. К сожалению, ввиду того что так долго ждал ответ, не смог вовремя направить заявку в Пятигорский детский санаторий на указанный период. И там получил отказ. Очень жаль, что наверное в такой ситуации с реализацией путевок, моей семье не получится лечение и отдых в летний период.
16.01.2019 13:53 Сообщить модератору
+1 Юлия
Нам удалось получить уведомление в этот санаторий на летний период, 25 октября отправили документы и через 2 недели получили положительный ответ. Но мы действующие военнослужащие, стоимость путёвок не маленькая. У нас тоже трое детей разных возрастов)) Не расстраивайтесь, здоровья и удачи вам!
16.01.2019 18:17 Сообщить модератору
+2 Администратор
Очень жаль, что так получилось. Желаем Вашим деткам здоровья...
16.01.2019 13:56 Сообщить модератору
+9 Алексей Абрамов
Санаторий Ялта, санаторий Крым, Пятигорский ВС, в том числе детский., Ессентукский ВС. Везде хорошо. Персонал замечательный, а вот материально-техническое обеспечение подлежит обновлению.
16.01.2019 13:46 Сообщить модератору
+2 сергей
Еду в Судак в апреле. Был в 1990 году-все понравилось. Отзывов пока не вижу. Приеду обязательно отпишусь.
16.01.2019 13:40 Сообщить модератору
+3 галина
Мы тоже в Судак в апреле. Конечно, очень подвел Сакский санаторий.Выслали путевку на июнь, как мы и запрашивали, через месяц отказ.А я в свою очередь по их вине подвела своих сослуживцев, которые идут в отпуск в апреле, мае, теперь им приходится приносить свои извинения за представленные неудобства и получать от них слова "БЛАГОДАРНОСТИ" Не ожидали от работников Сакского санатория такой невнимательности в своей работе.
16.01.2019 18:22 Сообщить модератору
+3 Анатолий
Я ни разу не отдыхал (лечился) в лечебных организациях МО . Мне впервые рекомендовали Крым летом.Поскольку я военный пенсионер -обратился на второй день(25.10.2018г.) разрешённой заявки.Получив отказ- понял бесполезности этого обращения. Видимо таких как я много и они много хотят. А мой возраст роли не играет.С уважением Чайков А.М.
16.01.2019 13:35 Сообщить модератору
+1 Дмитрий
Анатолий, постарайтесь не пропустить начало реализации путевок на 2020 год, отправляйте в первые минуты первого дня в два санатория. Если из обоих будет отказ-пишите в БО Красная Поляна- не пожалеете!
05.02.2019 00:41 Сообщить модератору
+6 Алексей
Лечился я в санатории Крым, но мне больше понравился Феодосийский военный санаторий. С лечением там дела обстоят лучше. А самое лучшее лечение было в Молоковском военном санатории. Рейтинг для баз отдыха тоже нужно составлять.
16.01.2019 13:34 Сообщить модератору
+3 Петерков Владимир Ал
Считаю, что лучшие санатории по комфортному проживанию, лечению, питанию, доброжелательности персонала, местоположению для культурной программы и отдыха - Светлогорский и Ялта КЧФ.
16.01.2019 13:08 Сообщить модератору
+2 Геннадий Владимирови
Светлогорскик когда-то был приличным. Сейчас состояние его -СТЫДОБИЩЕ!!! Бассейн 5 лет собираются сносить и строить новый. Собираются...Питание примерно как в домах для бездомных(мадам Васильева с Табуреткиным лапы приложили надежно..."Славянка",уверен ,их по сей день прикармливает.Корпуса (домики немецкие) потихоньку растаскиваются ,новодельные с каждым годом все убожественнее и убожественнее. Когда-то реально был отличным лечебный корпус(в шутку называют "Дом грязи" ),оборудование выходит из строя,а денег нет,терпите... Единственное из чего осталось туда ехать это замечательные места в округе и сам Кеник(его так любя калиниградцы называют)! Просто не сидеть в "санатории",а поездить ,посмотреть есть что! Если не были,не пожалеете!
30.09.2021 11:38 Сообщить модератору
+1 Галина
Очень разочаровалась в Светлогорском санатории. Всё отстойно.номера,питание,лечени е,отношения зав.приемного отделения... Плюс-очень понравился Калининград,Светлогорск,есть где погулять.В последний день пребывания обнаружила замечательную тропу здоровья у озера,жаль,а то бы я там проводила большую часть прогулок. Экскурсия на Куршскую косу не айс,всё бегом... Если интересно,задавайте вопросы.
20.11.2020 01:19 Сообщить модератору
+1 Владимир
... а мне очень понравилось в "Сочинском", всё было здорово!!!
16.01.2019 13:06 Сообщить модератору
0 Александр
Едем в июне, напишите shishov_a@mail.ru. , хочется узнать из первых рук позитивные впечатления.
18.01.2019 17:19 Сообщить модератору
+7 Сорокин Александр
Мы с супругой были в Сакском военном санатории имени Н.И.Пирогова в ноябре 2018 года. Я после инфаркта, супруга пережила инсульт в 2017 году. Лечение и отдых превосходные,высокопрофессиона льный персонал, трогательное , бережное отношение к отдыхающим.И, конечно,положительный результат лечения. А о том , что что-то устарело, не может быть и речи. На наш взгляд, современные виды обследования, инновации в лечении в Саках налицо.! А также хорошая столовая, бассейн, парк.Спасибо всему персоналу. Может быть, поэтому так трудно попасть в санаторий, даже в зимний период. Санаторий справедливо можно назвать лучшим, или одним из лучших в стране.Здесь причина в другом: Минобороны неожиданно " сломало" привычный график подачи заявлений на льготное лечение, перенеся его с 1 ноября на 25 октября 2018 года. Вот поэтому и мы не смогли попасть на 2019 год, хотя лечение крайне необходимо. С искренней признательностью ко всему коллективу санатория имени Н.И. Пирогова, полковник в отставке Александр Семенович Сорокин и супруга Ольга Михайловна Голова. 16.01.2019 года
16.01.2019 13:06 Сообщить модератору
+14 Лилия
День добрый! Нам отказали в начале ноября в Сакский санаторий. Зато когда я на следующий день отправила заявку на коммерческой основе, тут же ответили и предложили места в бархатный сезон.
16.01.2019 12:21 Сообщить модератору
+20 Олег Ушаков
Хорошо было бы, если опять вернули отдых и лечение в военных санаториях МО РФ в Абхазии....
16.01.2019 12:04 Сообщить модератору
+11 Татьяна
Согласна! Отдыхали в Сухумском санатории 8раз . Питание,размещение, Природа-неповторимы! Закрытие этого санатория- трагедия!. Помогите вернуть незабываемый отдых в санатории "Сухумский"
16.01.2019 22:31 Сообщить модератору
0 Вячеслав
Цитирую Татьяна:
Согласна! Отдыхали в Сухумском санатории 8раз . Питание,размещение, Природа-неповторимы! Закрытие этого санатория- трагедия!. Помогите вернуть незабываемый отдых в санатории "Сухумский"

Были в Гаграх в мае-июне 2022г. Отдых на 5+. Море чистое, красоты надо видеть. Питание по солдатской норме, но терпимо. Экскурсии в Новый Афон, Пицунду, на источники и тп. Персонал очень доброжелателен. Культмассовая работа на хорошем уровне.
10.07.2022 12:58 Сообщить модератору
+8 Владимир
Если можете, проинформируйте куда пропал санаторий им Фабрициуса. Сначала его как бы определили на ремонт , а теперь информация о нем исчезла...
16.01.2019 11:57 Сообщить модератору
0 Алла
Заброшен и разбит. Ремонт не идет.
24.10.2020 23:07 Сообщить модератору
0 Алена
Фабрициуса закрыт на реконструкцию и капремонт
16.01.2019 19:31 Сообщить модератору
+14 Наталья Уловистова
С мнением автора статьи согласна. Пора ставить вопрос о том, что лечебная база многих военных санаториев устарела, не отвечает потребностям нашего времени. А Кисловодский и Ессентукский санатории действительно дают лечение и реабилитацию, как показывает практика.
16.01.2019 11:54 Сообщить модератору
0 Наталья
Санаторий - это не больница!!!! Санато́рий — лечебно-профилактическое учреждение, в котором для лечения и профилактики заболеваний используют главным образом природные факторы в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией и рациональным питанием при соблюдении определённого режима лечения и отдыха. Википедия.
15.11.2019 13:20 Сообщить модератору
+1 Анатолий
Наташа, неужели это ты, если можно ответь
17.01.2019 09:33 Сообщить модератору
0 Анатолий
А кто Наташа?
17.01.2019 11:56 Сообщить модератору
+1 Анатолий
Наташа неужели это ты, если можно ответь
17.01.2019 09:29 Сообщить модератору
+4 ОЛЕГ РЫБАЛКИН
Вы пишете санаторий КРЫМ,,,,,,,,,, а Вы пробовали туда попасть?
16.01.2019 11:27 Сообщить модератору
+1 Александр
Почитайте мой комментарий. Мне отказали в путевке. Но в мае позвонили и предложили путевку на июнь. Я лежал на операции и отказался по понятным причинам. Попросил путевку на сентябрь. В августе позвонили опять и предложили горящую через неделю с 23, опять отказался из-за работы - так резко сорваться ни у меня, ниу жены не получится. Опять попросил на запланированный сентябрь.. И опять позвонили и предложили на выбор с 13 сентября и далее. Тут уж мы не выдержали...согласились. Такое отношение вижу в первый раз..и все удивляются. Я обычный военный пенсионер, в обычном звании. Еще раз большое спасибо сотрудникам санатория, кто занимается распределением путевок.
18.01.2019 17:12 Сообщить модератору
+4 Petr Makovenko
Про "Крым"
Заявка от 25 октября в 12.00 мск принята на 16 сентября. До этого в 2017 в декабре там же бы. Заявка от января 2017 прошла. То же великолепно. Бассейн заменил море!!!
16.01.2019 14:25 Сообщить модератору
+1 Администратор
Смотрели на него только с Аю-Дага..
16.01.2019 13:57 Сообщить модератору
+8 Petr Makovenko
В Кисловодске отлично, Будет еще лучше при решении проблеммы шума возле корпуса № 3. Нужны ДВА "лежачих полицейских" по ул. Ленина
В " Крым" мечтаю в сентябре поехать. Был в декабре 2017- тоже отлично!
Два голоса :за Кисловодский и " Крым"!!!!
16.01.2019 11:13 Сообщить модератору
+5 Надежда
Отдыхали два года подряд в Сакском военном санатории весной в мае и апреле. Лечебная база великолепная, медперсонал внимательный и доброжелательный, забыли о своих проблемах со спиной.
17.01.2019 19:42 Сообщить модератору
Обновить список комментариев

У Вас недостаточно прав для комментариев

лого мил ру

Уведомления по почте:

- старт продаж 2022 (дата уже объявлена, следите за новостями)
- новости

  • Льготы
  • Зарплаты
  • обратная связь
  • О нашем сайте

Наверх

© 2025 Военные санатории России