Военным пилотам вернут право на получение льготных путевок в военные санатории
Министерство обороны РФ подготовило поправки в закон «О статусе военнослужащих». Как сообщает газета «Известия», военным пилотам вернут право на льготное санаторно-курортное обслуживание в здравницах МО РФ. Ожидается, что с 1 января 2020 года изменения вступят в силу.
Авторы поправок подчеркивают, что данная мера призвана "способствовать стимулированию летного состава к прохождению военной службы, созданию условий для сдерживания досрочного увольнения летного состава с военной службы, укреплению морально-боевых качеств и повышению социального статуса военных летчиков". По мнению нашей редакции, предоставление льготных путевок позволит восстановить право на ежегодное оздоровление в ведомственных здравницах, которого были лишены военные летчики в результате реформ 2012 года.
Отмена льгот на санаторно-курортное обслуживание привела к уменьшению в 6 раз числа военнослужащих и членов их семей, которые выбирали военные здравницы для лечения и реабилитации. Кроме того, на протяжении этих лет происходило и сокращение количества ведомственных санаториев и передача их коммерческим структурам. Сегодня ситуация меняется, о чем свидетельствует возобновление работы санатория «Гагра» и подготовка к приему отдыхающих еще 2-х объектов в Абхазии.
Также планируется к 2022 году вернуть право на бесплатный проезд в ведомственные санатории и обратно. Сегодня этим правом могут воспользоваться только летчики, проходящие службу на территориях со сложными климатическими условиями.
Перед вынесением на обсуждение поправок специалистами были изучены факторы, которые привели к кадровому дефициту в 2015-2017 годах. Среди прочего было названо значительное отставание заработной платы военных летчиков (от 72 200 рублей) от заработной платы пилотов гражданской авиации (от 180 000); оплата на международных гражданских авиалиниях доходит до полумиллиона. Бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО Валерий Горбенко считает, что предупредить уход военных летчиков после первого же контракта можно увеличением заработной платы в среднем до 150 000 рублей, а разницу с оплатой компенсировать социальными льготами.
По мнению редакции mil-ru.ru руководство МО России должно посчитать сколько денег страна тратит на подготовку пилотов и сколько бюджет теряет после ухода пилота в гражданскую авиацию. Может действительно дешевле будет поднять зарплату действующему составу чем обучать новый состав.
Но с другой стороны в строю остаются действительно фанаты боевых машин, для которых полёт на военной технике - это удовольствие которое они нигде больше не найдут.
Опишите своё отношение к проблеме в комментариях и возможные пути решения. И не забывайте делиться новостями в соцсетях по ссылочкам ниже.
Комментарии
Какой санаторий,если возможности отгулять отгулы нет..
Почему летчик-инструктор получает меньше летчика,в боевой части,хотя летают наверное больше+ответственность за курсантов..?
Но, зарплата лейтенанта - летного штурмана, была выше, чем зарплата высококвалифицированного рабочего,это факт.Сравнивал с батиной.
Не надо делить офицерский корпус по льготам,в каждом виде и роде войск своя специфика. Да, подготовка военного летчика в разы дороже подготовки сухопутного офицера. Это все должно отражаться на денежном содержании, которое позволяло любому офицеру с семьей отдохнуть там, где он хочет, а не считать копейки, потому что это унизительно для защитника Родины. Наше летное мнение. Зарплата должна начинаться в настоящее время со 150 тыс. рублей, тогда лейтенант будет служить, а не думать, где взять денег, что бы прокормить семью.
Заслуженный военный штурман России, полковник запаса Шубин Александр
По статье: "возобновление работы санатория «Гагра» А там 100 мест! Я в Сухуми отказался ехать, когда распался Союз.
"Сегодня этим правом могут воспользоваться только летчики, проходящие службу на территориях со сложными климатическими условиями" Даже лётчиков разделили! Для меня служба в Шаталово оказалась кошмаром после Мончегорска.
"Но с другой стороны в строю остаются действительно фанаты боевых машин, для которых полёт на военной технике - это удовольствие которое они нигде больше не найдут." Да нет, на боевых машинах вы строго ограничены полётным заданием, САРПП-ом и разбором полётов, я сейчас летаю на частных самолётах типа Як-52, сам плачу деньги за бензин И ИСПЫТЫВАЮ БОЛЬШЕЕ удовольствие, чем деньги. Покрышкин просился летать на свободную охоту, и то не разрешили! Дебилизм-летать на истребителях по кругу или"с прямой".
"возможные пути решения": Не право, а обязанность всему лётно-подъемному составу отдыхать в санаториях во время отпуска по их выбору, а к отпуску добавить 21 день!
Честь имею. Майор запаса Ивашкин.
Их надо прокатить 20 мин на сложном пилотаже, что бы в штаны наложили.....
А потом поговорить о компенсации, З/П, проездах , санаториях , и так раз в пол года, что бы не забывали.
Если забыл или решил прогнуться "ТЕХ", опять в самолетик на 30 минут на "сложняк" с отрицательными перегрузками......
И так каждый раз , а потом их деток в детский садик в полу развалившийся и в школу где учителей нет.....
Потом на [..]уху забросить в 40 градусов жары, одеть ВКК , ГШ и строем всех энтих "ТЕХ" на ВВП травку дергать .
Вот тогда и совесть и ум на разум придет и "прогибов" не будет перед власть имущими и платить будут как Правильно, как в Газпроме менеджерам!
после объявления, того ,что можно бронировать на следующий год.