• Льготные путёвки
  • Онлайн бронирование
  • Свободные места 2022
  • Старт продаж 2023
  • Новости
  • Пенсии
  • Ипотека
slogom.png
Военные Санатории

Военным пилотам вернут право на получение льготных путевок в военные санатории

280sy57.jpg

Министерство обороны РФ подготовило поправки в закон «О статусе военнослужащих». Как сообщает газета «Известия», военным пилотам вернут право на льготное санаторно-курортное обслуживание в здравницах МО РФ. Ожидается, что с 1 января 2020 года изменения вступят в силу.

Военные летчики России

Авторы поправок подчеркивают, что данная мера призвана "способствовать стимулированию летного состава к прохождению военной службы, созданию условий для сдерживания досрочного увольнения летного состава с военной службы, укреплению морально-боевых качеств и повышению социального статуса военных летчиков". По мнению нашей редакции, предоставление льготных путевок позволит восстановить право на ежегодное оздоровление в ведомственных здравницах, которого были лишены военные летчики в результате реформ 2012 года.

Отмена льгот на санаторно-курортное обслуживание привела к уменьшению в 6 раз числа военнослужащих и членов их семей, которые выбирали военные здравницы для лечения и реабилитации. Кроме того, на протяжении этих лет происходило и сокращение количества ведомственных санаториев и передача их коммерческим структурам. Сегодня ситуация меняется, о чем свидетельствует возобновление работы санатория «Гагра» и подготовка к приему отдыхающих еще 2-х объектов в Абхазии.

0Военный санаторий Сочинский

Также планируется к 2022 году вернуть право на бесплатный проезд в ведомственные санатории и обратно. Сегодня ­этим правом могут воспользоваться только летчики, проходящие службу на территориях со сложными климатическими условиями.

280-2-57.jpg

 military-aircraft-568641_960_720.jpg

Перед вынесением на обсуждение поправок специалистами были изучены факторы, которые привели к кадровому дефициту в 2015-2017 годах. Среди прочего было названо значительное отставание заработной платы военных летчиков (от 72 200 рублей) от заработной платы пилотов гражданской авиации (от 180 000); оплата на международных гражданских авиалиниях доходит до полумиллиона. Бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО Валерий Горбенко считает, что предупредить уход военных летчиков после первого же контракта можно увеличением заработной платы в среднем до 150 000 рублей, а разницу с оплатой компенсировать социальными льготами.

По мнению редакции mil-ru.ru руководство МО России должно посчитать сколько денег страна тратит на подготовку пилотов и сколько бюджет теряет после ухода пилота в гражданскую авиацию. Может действительно дешевле будет поднять зарплату действующему составу чем обучать новый состав.

Но с другой стороны в строю остаются действительно фанаты боевых машин, для которых полёт на военной технике - это удовольствие которое они нигде больше не найдут.

Опишите своё отношение к проблеме в комментариях и возможные пути решения. И не забывайте делиться новостями в соцсетях по ссылочкам ниже.

Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2022 (ссылка ниже)

 


Статья от
24.09.2019
Автор
Ирина Тимофеева
24.09.2019

Комментарии  

0 Валерий
Скажите пожалуйста,почему у работников МВД билет на самолет бесплатный,а у летчиков за свой счет.
Какой санаторий,если возможности отгулять отгулы нет..
Почему летчик-инструктор получает меньше летчика,в боевой части,хотя летают наверное больше+ответственность за курсантов..?
11.04.2021 16:53 Сообщить модератору
0 Владимир
Буквально вчера возвратился из Феодосийского военного санатория, где процедуры получил в минимальном объеме от необходимых, только морем и лечил аллергию и воспаленные суставы, постоянно ноющий позвоночник. Отлетал на МиГах в ИА и ИБА 21 календарный год, за это время был один раз в Судаке и два раза в профилактории для продления времени ухода в отпуск. Летал"с удововольствием", много и в любых метеоусловиях погоды и климата региона от Забайкалья до ГСВГ. И что сейчас? Никаких программ реалибитации летчиков , как действующих так уже уволенных,в санаториях сейчас нет. В советское время были специализированные санатории для различных видов войск и в них врачи как-то учитывали твою летную деятельность, а сейчас им безразлично чем ты занимался и какие последствия наступили для твоего здоровья, различия только в условиях проезда в санаторий и предоставлении номера в зависимости от воинского звания?! Сейчас путевку получить пенсионеру- летчику как в спорт-лото сыграть, ведь рассмотрение заявления производится на общих основаниях. В советское время подготовка одного курсанта -летчика за 4 года обучения стоила порядка 226 тыс. руб., а сейчас, с учетом сложной современной техники, гораздо больше и это требует бережно и внимательно относится к здоровью летчиков, их материальному поощрению,семейным и бытовым вопросам жизни. Надо четко понимать, что кроме профессионального летчика никто не сможет использовать возможности современного боевого самолета при этом неся огромные психологические и физические нагрузки, ответственность за безопасность полета , а при боевом вылете, - за выполнение боевого задания без учета риска для жизни. Военный летчик во мнногом отличается от остальных целеустремленностью, силой воли, агрессивностью в действиях , мнгновенным принятием решения в ежесекундно меняющейся обстановке и условий полета. Далеко не каждому дано Богом быть военным летчиком и этот золотой фонд авиации надо ценить, беречь и заботиться о нем достойным образом сейчас, а не в каком-то призрачном будующем формальным изданием циркуляров и инструкций.
03.10.2019 15:46 Сообщить модератору
-1 Наталья
Жена военного пенсионера прослужившего 21 год , а в льготном исчислении 36 в ВТА ( лётный состав), теща зятя отдавшего армии 20 лет (десантные войска), мать офицера несущего службу на крайнем севере вот уже девять лет( не в кабинете), считаю что наше правительство должно очень внимательно пересмотреть ЗП и льготы военнослужащих и военных пенсионеров всех родов войск и во всех округах. Эти мужчины в десятки раз быстрее в отличие от гражданских, теряют за время службы здоровье и нервы, они Щит страны и народа. Поэтому они должны иметь достаточно средств, чтобы питаться так, как хотят, а не так как получится и отдыхать хотя бы раз в год тоже там где хотят, а не где придётся.
28.09.2019 05:02 Сообщить модератору
0 Александр
Уважаемые товарищи офицеры! Службу начал в 1976г. закончил в 2004г. Служил: Дальний Восток Возжаевка, Грузия Диди Шираки, Москва академия , Шаталово, Кубинка. Сын военный штурман,летает. Проходили мы все эти льготы: путевки в санатории, бесплатные билеты в отпуск.
Но, зарплата лейтенанта - летного штурмана, была выше, чем зарплата высококвалифицированного рабочего,это факт.Сравнивал с батиной.
Не надо делить офицерский корпус по льготам,в каждом виде и роде войск своя специфика. Да, подготовка военного летчика в разы дороже подготовки сухопутного офицера. Это все должно отражаться на денежном содержании, которое позволяло любому офицеру с семьей отдохнуть там, где он хочет, а не считать копейки, потому что это унизительно для защитника Родины. Наше летное мнение. Зарплата должна начинаться в настоящее время со 150 тыс. рублей, тогда лейтенант будет служить, а не думать, где взять денег, что бы прокормить семью.
Заслуженный военный штурман России, полковник запаса Шубин Александр
27.09.2019 16:46 Сообщить модератору
0 Ивашкин
Да,тёска ты абсолютно прав. Я Качинец 1978, в 95 сократили, а мог бы летать и сейчас, как мой комод Баженов, обучает сейчас китайских лётчиков.
По статье: "возобновление работы санатория «Гагра» А там 100 мест! Я в Сухуми отказался ехать, когда распался Союз.
"Сегодня ­этим правом могут воспользоваться только летчики, проходящие службу на территориях со сложными климатическими условиями" Даже лётчиков разделили! Для меня служба в Шаталово оказалась кошмаром после Мончегорска.
"Но с другой стороны в строю остаются действительно фанаты боевых машин, для которых полёт на военной технике - это удовольствие которое они нигде больше не найдут." Да нет, на боевых машинах вы строго ограничены полётным заданием, САРПП-ом и разбором полётов, я сейчас летаю на частных самолётах типа Як-52, сам плачу деньги за бензин И ИСПЫТЫВАЮ БОЛЬШЕЕ удовольствие, чем деньги. Покрышкин просился летать на свободную охоту, и то не разрешили! Дебилизм-летать на истребителях по кругу или"с прямой".
"возможные пути решения": Не право, а обязанность всему лётно-подъемному составу отдыхать в санаториях во время отпуска по их выбору, а к отпуску добавить 21 день!
Честь имею. Майор запаса Ивашкин.
26.09.2019 19:43 Сообщить модератору
+2 Александр Алексеевич
ТЕ кто принимают такие законы и решения,
Их надо прокатить 20 мин на сложном пилотаже, что бы в штаны наложили.....
А потом поговорить о компенсации, З/П, проездах , санаториях , и так раз в пол года, что бы не забывали.
Если забыл или решил прогнуться "ТЕХ", опять в самолетик на 30 минут на "сложняк" с отрицательными перегрузками......
И так каждый раз , а потом их деток в детский садик в полу развалившийся и в школу где учителей нет.....
Потом на [..]уху забросить в 40 градусов жары, одеть ВКК , ГШ и строем всех энтих "ТЕХ" на ВВП травку дергать .
Вот тогда и совесть и ум на разум придет и "прогибов" не будет перед власть имущими и платить будут как Правильно, как в Газпроме менеджерам!
26.09.2019 13:49 Сообщить модератору
+2 Сергей
Очень хорошее предложение! Только деление на касты в авиации тоже будет иметь определённые последствия. Давайте подлим личный состав на подлодке на 1 и 2 сорт! Одни будут пользоваться санаторием и проезда, а другим дулю? А так молодцы с предложением. Пусть ещё командир решит, кому дать, кому нет. Так и победим коррупцию за одно!
26.09.2019 13:45 Сообщить модератору
+5 Борис
Льгота у всех должна быть одна единственная - зарплата. Все иные формы льгот - это распределитель, который априори не может быть справедливым, поскольку на всех мест в санаториях не хватит. В итоге кто-то будет регулярно пользоваться льготой, а кто-то никогда. Легко быть добрым за чужой счет.
26.09.2019 13:11 Сообщить модератору
+1 Михаил
Вспомнили, взять службу тех, кто служил на Дальнем востоке и тех кто в Москве -есть же разница, и что толку ,что я всю службу прошел на дальнем востоке, это никак не отразилось на величине пенсии, да и путевок нет ,они заканчиваются в течении нескольких первых дней
после объявления, того ,что можно бронировать на следующий год.
26.09.2019 12:16 Сообщить модератору
-1 Егоров Александр Ана
Лет 7 назад будучи в санатории за столиком разговорились . я о своей службе на КТОФ И ДКБФ. Мол вся моя жизнь, т.к. из семьи военного, и служба по гарнизонам... Уволился майором. сосед по столу, мол я кап раз и вся служба на островах. смотрю на него с уважением, но его жена (язык длинный), Добавила. Всю жизнь прожил в Ленинграде и Питере. Школа, Нахимовское, В/училище и там остался до пенсии. и сейчас мы там живём..... Вся жизнь на Невских островах.
26.09.2019 14:30 Сообщить модератору
0 Владимир
А как с военными пенсионерами? не будет-ли для них меньше путевок в военные санатории
26.09.2019 12:03 Сообщить модератору
-2 Викторович
Я ежегодно отдыхаю в военных санаториях, в этом году в мае в "Золотом береге" в начале было 40 человек, к отъезду вся столовая заполнилась, а их там 2. Санатории пустуют, заняты толстосумами и быками, 3 раза был летом, если едешь с внуком или с дочерью за полную стоимость-дают и летом, а в Светлогорск проситесь в номер без удобств. Из 36 санаториев был в 16, от Калининграда до Камчатки.
26.09.2019 18:52 Сообщить модератору
+2 link
Когда погиб подводный ракетоносец "КУРСК" (август 2000 г.) и Путин приехал в забытый богом и властью посёлок подводников Видяево, он с удивлением узнал, что командир подводного атомохода-ракетоносца (!) капитан 1 ранга (!) на Севере (!) со всеми "полярками",льготами и выслугой (!) получал 6500 рублей в месяц. В это время водитель троллейбуса в Москве получал 12000 руб. в месяц. Тогда зарплаты военным пересмотрели. Но время прошло, жизнь и цены ушли вперёд, а в МО ничего не меняется. На одной "романтике" далеко не улетишь. Вот лётчики из Армии и начала разбегаться...
26.09.2019 10:16 Сообщить модератору
0 Владимир
Любой лётчик получает удовольствие от полётов: и военный, и гражданский. Но кроме прямого удовольствия, есть масса косвенных " удовольствий" в виде бешеных перегрузок (физических и моральных), нервного напряжения из-за высокого чувства ответственности за выполнение поставленной задачи, риск жизнью, исключительно редкого присутствия дома, когда маленькие дети перестают узнавать отца и т.д., и т.п. Работа на износ!!! А вот остальные члены экипажа в это время не получают ни удовольствия, ни всего прочего. Поэтому предлагаю военным лётчикам увеличить денежное довольствие минимум в два!!! раза, а остальным членам экипажа снизить. Военный штурман в отставке. Честь имею.
26.09.2019 09:21 Сообщить модератору
-1 Викторович
То есть тебе снизить? Штурмана-отродье хамское. Законы принимают депутаты, вот кому надо снижать зряплаты!
26.09.2019 18:57 Сообщить модератору
0 никитенко
подскажите,можно ли в санаторий взять путевку по цене "без лечения" и не ина 21 день,а,например,на 14.Увидел прайс цен в санаторий Гагры-там цены на путевки: с лечением/без лечения.Но в других санаториях такого не увидел???
26.09.2019 09:06 Сообщить модератору
+1 Викторович
Подсказывю: Езжай на базу отдыха: Красная поляна, Кудепста, Севастополь. Там 10 дней и без лечения.
26.09.2019 19:00 Сообщить модератору
+5 Виталий Васильевич
А что,кроме летчиков в ВС РФ других военнослужащих не наблюдается? Что то явно не так...В 60-е годы недалекий Хрущев порезал авиацию,сделав ставку на ракеты. Сейчас решили,что главное внимание авиации??? Очередная глупость! Армия это единый организм и военнослужащие должны пользоваться едиными льготами!
26.09.2019 09:01 Сообщить модератору
0 Викторович
А Вы не лётчик...
26.09.2019 18:00 Сообщить модератору
0 Александр
Очень интересная статья! Все сказано правильно. Мои года службы в ВВС СССР и РФ с 1982 по 1997 гг. отличались от сегодняшних военных летчиков многими параметрами. Прежде всего мы шли за юношеской "Романтикой" тех лет, тк. воспитавались поколением людей, любящих свою Страну! А сегодня - главное "А сколько я буду получать"? Зарплата лейтенанта ВВС была на 20 -30 рублей больше чем у сухопутных войск. Да и подготовить летчика стране обходилось, как подготовка 3-4 врачей! А в 90 -е года сократили все ,что могли, включая и мое родное Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков, а теперь мы пожинаем плоды бездарной политики в области подготовки кадров ВКС России.
26.09.2019 08:59 Сообщить модератору
Обновить список комментариев

У Вас недостаточно прав для комментариев

лого мил ру

Уведомления по почте:

- старт продаж 2022 (дата уже объявлена, следите за новостями)
- новости

  • Льготы
  • Зарплаты
  • обратная связь
  • О нашем сайте

Наверх

© 2025 Военные санатории России