«Воронежский стрелок» Антон Макаров признан невменяемым
В ноябре 2020 г. мы писали о трагедии, которая произошла в Воронежской области на военном аэродроме Балтимор. Солдат-срочник Антон Макаров неадекватно отреагировал на замечание дежурного по полку майора Сергея Ермолаева. Сняв с пожарного щита топор и подойдя сзади к офицеру, Макаров ударил Ермолаева по голове и, воспользовавшись его бессознательным состоянием, забрал у него заряженный пистолет. В результате инцидента было убито трое сослуживцев и 1 военнослужащий получил ранение.
В ходе следствия Макарову Антону была назначена судебная психиатрическая экспертиза, которую обвиняемый проходил в Воронежском областном клиническом психолого-неврологическом диспансере. Солдат срочной службы Антон Макаров был признан экспертами невменяемым, и в ноябре 2021 г. Главное военное следственное управление СКР завершило расследование. «Воронежский стрелок» обвиняется по 3-м статьям: ч. 4 ст. 166 УК РФ (угон автомобилей), п. «б» ч. 4 ст. 226 УК РФ (хищение оружия) и ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство и покушение на убийство).
Первоначально слушание было назначено на конец декабря 2021 г., однако оно было перенесено, так как Антона Макарова в суд не доставили. 17 января в Воронежском гарнизонном военном суде состоялось первое слушание по делу. На заседание прибыл судья из 2-го Западного окружного военного суда. Оглашение решения суда прошло в закрытом режиме.
Согласно заключению ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского» Макаров в момент совершения преступления и в настоящее время страдает психическим расстройством. Подсудимый освобожден от уголовной ответственности и направлен на принудительное лечение.
Выживший после покушения военнослужащий Виктор Фирсов дал интервью ТАСС. По его словам, в в/ч 45117, где проходил срочную службу Антон Макаров, дедовщины не было, и он не может объяснить причину поступка обвиняемого.
Пока не сообщается, будут ли привлечены к ответственности медицинские работники, которые не установили психическое заболевание у призывника.
Комментарии
Интересно, как проходило задержание.
А что с шамсутдиновым, перестрелявшим караул? Тоже караул был виноват?
Его смотрели в призывной комиссии. Видимо не было противопоказаний...Или медики выполняли разнарядку по призыву, забыв, что армия не клуб по интересам, а потому условия армейской жизни и нагрузки могли спровоцировать развитие спящей проблемы, о которой виновник не подозревал