• Льготные путёвки
  • Онлайн бронирование
  • Свободные места 2022
  • Старт продаж 2023
  • Новости
  • Пенсии
  • Ипотека
slogom.png
Военные Санатории

Какие изменения внесены в ФЗ «О статусе военнослужащих»

Какие изменения внесены в ФЗ «О статусе военнослужащих» Изображение 1

Федеральный закон от 28 января 2022 г. N 4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» одобрен Советом Федераций.

Изменения касаются безвозмездного проезда в санаторно-курортные учреждения, медицинские организации и к иным местам отдыха. Новый закон направлен на устранение разночтений в вопросе реализации прав граждан льготных категорий.

Вагон Армия

Так, в предыдущей редакции ФЗ «О статусе военнослужащих» в перечне объектов, предназначенных для отдыха военнослужащих, проходящих службу по контракту, отсутствовало название «база отдыха», поэтому возникали вопросы по оплате проезда военнослужащих и членов их семей на отдых в такие организации. В ст. 16 п. 4 внесено дополнение «на базах отдыха».

В п. 5 ст. 16 конкретизируется, какие категории граждан имеют право на приобретение путевок по льготной цене в санаторно-курортные учреждения и уточняется  статус учреждений. 

 В частности в новой редакции говорится: «При этом указанные (в 1-м предложении п. 5) офицеры, прапорщики и мичманы имеют право на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены семей указанных офицеров - 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи».

Основное внимание в изменениях уделено реализации права на бесплатный проезд.

В пункте 5 ст. 20 указано, какие структуры, кроме военно-медицинских организаций, могут выдавать направления на стационарное лечение в медицинском или военно-медицинском учреждении: «… на основании направлений военно-медицинских организаций, а в случае отсутствия по месту их жительства военно-медицинских организаций –  в соответствии с заключениями врачебных комиссий медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основании направлений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба».

Обращаем также внимание, что в Законе нет ограничения на количество бесплатных поездок на лечение в медицинские организации по предписанию военно-врачебной комиссии или врачебной комиссии государственного или муниципального медучреждения на основании направлений федеральных органов, в которых проходит военная служба. В то же время в санаторно-курортные учреждения и обратно проезд по-прежнему оплачивается 1 раз в год.

В п. 5 ст. 24 уточняются нормы социальной защиты членов семей военнослужащих, потерявших кормильца (право на приобретение путевки с оплатой 50 процентов стоимости в санаторно-курортные организации федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и право на бесплатный проезд). 

К этой категории отнесены:

  • члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца;
  • родители, достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы;
  • родители, достигшие пенсионного возраста, родители-инвалиды и члены семей старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2022 (ссылка ниже)

 


Статья от
01.02.2022
Автор
Ирина Тимофеева
01.02.2022

Комментарии  

+1 Виктор Иванович
Я подполковник м/с в отставке, живу в Новосибирске. Перерасчет пенсии на 8,6% получил 04 марта 2022г сразу за 3 месяца!
29.03.2022 15:25 Сообщить модератору
-2 Светлана Александров
Закон читайте, а не слюной и желчью брызгайте! (Курица, тетя с непроницаемым лицом, она же жена военного пенсионера НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свою работу! За свои слова!)
20.02.2022 10:23 Сообщить модератору
0 Александр
Светлана, в конечном итоге Тетя с не проницаемым лицом оказалась НЕ ПРАВА.. Но ответственности никакой не понесла, за то, что требовала с меня дополнительные справки, и за мои нервы и потерянное время. И таких тёть у нас не только в военкоматах, а практически во всех госучреждениях хоть пруд пруди. Это я вам ответственно заявляю, т.к. работаю с госучреждениями много лет. А больше всего таких работает в пенсионном фонде и соцобеспечении. Гражданскую пенсию выбивал через суд ( стаж гражданский на то время уже был 20 лет). И тоже ответственности за отказ в предоставлении пенсии в пенсионном фонде никто не понёс. Так что я знаю, о чём пишу.
09.08.2022 08:37 Сообщить модератору
+1 Александр Семенович
Это еще цветочки. Из своего опыта. Для проведения операции по замене клапана сердца ездил в Астрахань в ФЦССХ дважды в прошлом году. Попросил в военкомате оплатить хотя бы дорогу. В ответ пришла писулька, что Военкомат может оплатить дорогу ТОЛЬКО больным направленным по решению ВВК. Ближайшая ВВК за 250 км. В краевом госпитале отсутствует отделение кардиологии и онкологии. Что может решить такая комиссия? . Из редакции приказа "Обращаем также внимание, что в Законе нет ограничения на количество бесплатных поездок на лечение в медицинские организации по предписанию военно-врачебной комиссии или врачебной комиссии государственного или муниципального медучреждения на основании направлений федеральных органов, в которых проходит военная служба." как это понимать ?
19.02.2022 10:34 Сообщить модератору
0 Ирина
Добрый день!
Может кто-то подскажет, что произошло со званиями офицеров?
Мой муж был капитаном, когда уволился по состоянию здоровья из ВС, в прошлом году его не стало, я перешла на пенсию по потере кормильца.
В январе обратилась в наш военкомат по месту жительства за справкой для поликлиники и подтверждения права воспользоваться льготами, которые были у меня при жизни мужа по Закону. Военкомат отказал в выдаче такой справки, мотивируя отказ тем, что такое право сохранилось только за " старшими " офицерами, мой муж к такой не относится. Я точно знаю, что "капитан" и "майор" всегда были " Старшие," а выше "Высшие". Кто и когда поменял эту градацию? И правомерно ли мне отказал Военкомат в получении справки для военной поликлинике и лечения в Окружном госпитале?
17.02.2022 11:07 Сообщить модератору
-2 Bastion
Военкомат поступил правильно
08.08.2022 23:14 Сообщить модератору
0 андрей Владимирович
Уважаемая Ирина,
к сожалению, "капитаны" в армии как и "капитан-лейтенанты" на флоте относятся к младшему офицерскому составу.
12.03.2022 05:34 Сообщить модератору
-1 Андрей
Лейтенант до капитан включительно это младший оф.состав! Майор до полковник включительно это старший оф.состав! Генералы это высший оф.состав! Так всегда было и есть на сегодня!
11.03.2022 21:56 Сообщить модератору
+1 Виктор
Лейтенант-капитан - младшие офицеры.Майор-полковник -старшие офицеры.Генералы,адмиралы - высшие офицеры. Так всегда было и осталось.
21.02.2022 09:26 Сообщить модератору
0 Светлана Александров
Старшие офицеры - майор, подполковник, полковник. Высшие - с генерала-майора и т.д. Таким образом, Вам, Ирина, в военном комиссариате объяснили правильно и отказали правомерно.
20.02.2022 10:12 Сообщить модератору
0 Андрей
Дело не в звании, дело в выслуге. Если 20 календарей есть, положено мед обеспечение и путевки. Вас вводят в заблуждение.
Напишите Заявление на имя нач военкомата, Просите разьяснить положенные жене умершего военного пенсионера (капитан, выслуга, приложите копию пенсионного удостоверения) и по получении письменного Ответа увидите, что Вам положено.
19.02.2022 11:50 Сообщить модератору
-2 Bastion
Не вводите в заблуждение. Включительно капитаны даже при выслуге 25 лет календаря донной льготой не пользуются. Учите матчасть
08.08.2022 23:20 Сообщить модератору
0 Андрей
Если бы у него не было выслуги то и не было бы пенсии и жена не могла бы перейти на его пенсию по потере кормильца!
11.03.2022 22:03 Сообщить модератору
0 ddd
Пенсия по потере кормильца может быть назначена также (при определённых условиях) в случаях, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы. т.е без выслуги.
11.03.2022 22:16 Сообщить модератору
+1 Светлана Александров
Нет, Андрей, Вы не правы! Если есть выслуга календарная 20 лет и увольнение по трем "положительным" статьям (выслуга лет, по состоянию здоровья и орг-штатные мероприятия) или 25 календарных лет (и больше) и любая статья увольнения), то офицеры любого звания (с лейтенанта и выше) пользуются льготой приобретения льготной путевки на себя и СУПРУГУ о компенсации оплаты проезда. А вот ВДОВЫ пенсионеров МО РФ, только если муж был СТАРШИМ офицером, т.е. майор и т.д..
20.02.2022 10:19 Сообщить модератору
-2 ddd
Ирина! майор---полковник - это старшие офицеры. Капитан в категорию никогда не входил. Ваши льготы напрямую зависят от выслуги мужа - должно быть 20 лет в календарном исчислении.
17.02.2022 11:36 Сообщить модератору
-1 Галина
ВВНИМАНИЕ ! В д/о " ПОДМОСКОВЬЕ" в настоящий момент отменена система заказного меню ! Мотивация : мало отдыхающих 8-12 человек. Что дали, то и ешь. Самое безобразное в этой ситуации - НЕ ОПОВЕСТИЛИ людей об изменении предоставления услуг. Понятно почему. Не честно
17.02.2022 10:08 Сообщить модератору
-1 Галина
ВНИМАНИЕ ! В д/о " ПОДМОСКОВЬЕ" в
17.02.2022 10:02 Сообщить модератору
-1 Галина
ВНИМАНИЕ ! В д/о " ПОДМОСКОВЬЕ " в настоящее время отменена заказная система приёма пищи. Мотивация - мало людей. Это правда. 8- 12 человек. Что дали - то и ешъ. Пионерский лагерь. Самое безобразное в этой ситуации - НЕ ОПОВЕСТИЛИ людей. Вряд ли кто то приехал бы.
17.02.2022 10:00 Сообщить модератору
0 Ольга
Здравствуйте ,я правильно поняла что вдове офицера надо оплачивать 100% стоимости путевки ?
13.02.2022 20:24 Сообщить модератору
0 Людмила
Марина, нас уже двое в этой истории . В теории все логично и по закону, но почему своё право надо выбивать в судах? Я наметала текст своего письменного обращения в приемную МО РФ, надеюсь ответ придет. Хотелось бы поделиться с Вами. А у Вас история подобная моей случилась в Санатории Пирогова Саки? А Вы обратили внимание в редакции ФЗ в списках льготной категории вдовы не прописаны. Не знаешь как принимать... я вставлю этот пункт .... членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;

родителям, достигшим пенсионного возраста, и родителям-инвалидам старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы;

родителям, достигшим пенсионного возраста, родителям-инвалидам и членам семей старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более.";
08.02.2022 14:10 Сообщить модератору
0 Марина
Людмила, да у меня тоже это случилось в Сакском санатории. Давайте лично спишемся. Моя почта: mmarinavl@mail.ru.
Я писала в прокуратуры, могу поделиться ответами.
21.02.2022 08:19 Сообщить модератору
0 Борис
Немного пессимизма. ФЗ № 76 право на социальные гарантии уточнил и предоставил, но обязанности по их реализации не упомянул. Вариант: на выбор получаете выплаты по потере кормильца или пользуетесь льготами на СКЛ и проезд. Запрашивайте или ожидайте разъяснения ФЗ № 76. По приказу МО РФ № 333 на сегодня оплата 100% льготной цены.
11.02.2022 10:35 Сообщить модератору
-1 ГАМАНОВА ВИКТОРИЯ ВЛ
Насчет выплат по потере кормильца. Разве выплачивают компенсацию вместо СКЛ и проезда?
17.02.2022 08:41 Сообщить модератору
0 Игорь
Дважды добирался до санатория и обратно на личном автомобиле.
Столько же раз получал отказы военкомата, по возмещению расходов.
Столько же раз проигрывал дела в суде. Верховный, не принял. Прокуратура - отписалась.
Неоднократно обращался руководству ВС, всё без толку.
Ответ один: "Не положено", но мы работаем без устали над этим вопросом.
Так до какой же тупости, дошли чиновники из департамента соцзащиты нашего славного Министерства ВС, во главе с казначеем в юбке,
подсунув Министру, на утверждение Приказ МО РФ №815-17г.,
где пунктом 4, приложения3 отменено "Руководство по ВПД, (приказ МО РФ №200-01г.,
где п, 86, определялась возможность проезда на личном транспорте, военнослужащим, проходящим службу в районах Крайнего Севера.
В настоящее время, данной привилегии , как для них, так и для остальных в/служащих и пенсионеров МО, в открытом доступе нет.
Хочется спросить Вышесидящее начальство: Неужели военнослужащие и пенсионеры МО РФ из другого теста?
Ведь вся милиция и МЧС, откуда пришел Шойгу С. К.,( кстати, подписавший проезд личным транспортом в своем,
бывшем ведомстве), имеют возможность добираться до мест отдыха личным транспортом, по желанию.
Так когда и у нас появится такая возможность?
04.02.2022 21:32 Сообщить модератору
0 Вячеслав
Прошу извинения, вопрос не по теме. Кто то получил уже перерасчёт пенсии с учётом коэффициента 8,6% ?
Или опять провести выплату в октябре - перерасчётом с 1 января?
04.02.2022 20:38 Сообщить модератору
0 Виктор Иванович
Я подполковник м/с в отставке, живу в Новосибирске..Перерасчет пенсии на 8,6% получил 04 марта 2022г сразу за 3 месяца!
29.03.2022 15:22 Сообщить модератору
+1 Иван
В лучшем случае получим только в марте, т.к. в Госдуме вопрос индексации будет рассматриваться только после 11 февраля 2022
05.02.2022 15:55 Сообщить модератору
-1 Борис
И в санаторий теперь можно брать путевку без лечения: "..на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях...":
б) в абзаце первом пункта 5 второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом указанные офицеры, прапорщики и мичманы имеют право на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены семей указанных офицеров - 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.";
04.02.2022 13:36 Сообщить модератору
-1 Bastion
Читай иизучай матчасть
08.08.2022 23:31 Сообщить модератору
0 Наталья
Борис, но, к сожалению, санатории не готовы предоставлять льготную путёвку на необходимый нам срок, а также и организованный отдых. Или будут готовы?
04.02.2022 17:26 Сообщить модератору
-1 Борис
Речь прежде всего об отдыхе без лечения в гражданском санатории, дорогу оплатят. Раньше требовали в ВК копию путевки "с лечением".
04.02.2022 19:34 Сообщить модератору
0 Людмила
А вот меня интересует вопрос стоимости путевки в военный санаторий им. Пирогова Саки. Я с этим столкнулась в 2021 г. Мне одобрили мою заявку в санаторий, а когда прибыла , при оформлении оказалось, что моя категория льготы ( вдова военнослужащего, умершего при исполнении) платит 100% стоимости. Заглянула на официальный сайт санатория- все по- прежнему... я скопировала - 7) 7) Внимание! Обращаем внимание на то, что за членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца

(к ним, в том числе относятся вдовы погибших (умерших) военнослужащих в период прохождения военной службы) сохраняется право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно. Однако это не означает, что указанные лица оплачивают путевки в размере 50 процентов от их стоимости. Указанные лица оплачивают путевки в размере 100 процентов от их стоимости. Хоть я и писала в приемную МО , мне ответили, что урегулируют этот пробел, санаторий руководствуется приказом, а приказ никто и не собирается менять. Я такая не одна, и каково принимать такое, и почему? Это ведь явное нарушение ФЗ и обращались до меня в прокуратуру для выяснения, но санаторий успешно отстаивает свою твёрдую, финансово- обоснованную позицию. Не судиться же? Это как вступить в борьбу с ветряной мельницей. Но обидно, поверьте. А такое пока только в этом санатории, а что если и в других санаториях последуют примеру ?
04.02.2022 11:23 Сообщить модератору
0 Иван
Людмила, вы за защитой своих прав можете обращаться только в суд, а не в ГВМУ по совету этого медика ДДД. Почему вы считаете этой борьбой с ветряными мельницами? Если вам все равно, что ваши права нарушаются, тогда зачем возмущаться?
06.02.2022 21:03 Сообщить модератору
0 ddd
Мой совет ещё 05.02.2022 получить ответ, разъяснения из ГВМУ позволяет с наименьшими затратами решить вопрос ДО суда, но "гарантия" не 100%-ная. Далее требуются затраты финансовые (на адвоката) и нервные (суд). Иван! Если у вас достаточно денег, да и есть возможность, то, конечно, - сразу в суд.
09.02.2022 20:09 Сообщить модератору
0 Иван
Зачем вы советуете какой то бред людям, абсолютно не разбираясь в этом вопросе. Какие разъяснения ГВМУ, в которое вы свято верите, способны заставить военный санаторий вернуть денежные средства? Это бывает только в снах Веры Павловны и в ваших представлениях. У меня денег не больше чем у каждого работающего военного пенсионера, но зато есть юридическое образование и 16-летний стаж работы юристом.
09.02.2022 21:06 Сообщить модератору
-1 ddd
Не надо быть таким самоуверенным, т.к. не можете знать дальнейший результат.
09.02.2022 22:48 Сообщить модератору
0 ddd
Юрист Иван! И с чем же идти в суд? С голословным заявлением об оплате 100% вместо 50%?
Людмила! Кроме ответа из ГВМУ я бы в суд представил и ответ из санатория, особенно, если не сохранился чек об оплате.
Можно представить и имеющийся ответ из приёмной МО или направить запрос повторно, если появились новые вопросы или не ответили на "старые". Всё равно на подобные письма отвечает (но не подписывает) ГВМУ.
Андрей (ниже) подсказал алгоритм действий и необходимость помощи юриста.
07.02.2022 01:22 Сообщить модератору
+1 Иван
Не надо мне приписывать то, чего я не говорил про голословные заявления. Суд рассматривает только споры. Поэтому спор возникает тогда, когда есть письменный отказ санатория от оплаты путевки в размере 50%. Ни ГВМУ, ни приемная МО здесь абсолютно не причем, Людмила им деньги не платила, поэтому они не являются стороной в споре. Это известно любому юристу, но не ДДД. Конечно суд может и зачастую так делает, что привлекает МО РФ в качество соответчика.
07.02.2022 11:44 Сообщить модератору
-1 ddd
Людмила! Этот сайт неофициальный. Информацию "Льготы для вдов" можно почитать и на этом сайте [..]s://mil-ru.ru/lgoty/44-lgo ty-dlya-vdov. Но любая информация или советы не будут иметь юридической силы для санатория или военкомата. Обратитесь ещё раз для решения Вашего вопроса в ГВМУ. В письме на имя начальника ГВМУ изложите свою проблему. Если в военкомате брали справку для санатория, попросите разъяснить, относится ли "за ней сохраняется право на социальные гарантии по санаторно-курортному лечению, которыми она пользовалась при жизни военнослужащего" не только к проезду, но и к оплате 50% стоимости путёвки.
Обязательно укажите в письме, воспитываете ли ребёнка до 14 лет, когда вышли на пенсию, имеете ли инвалидность, состояли ли на иждивении мужа и вписано ли это в личное дело мужа, звание и выслугу мужа (льготную и календарную) и другие сведения.
При положительном ответе сможете не только оплачивать в дальнейшем путёвки в размере 50%, но и попытаться вернуть оплаченное сверх этой суммы за путёвку в 2021 году. Кстати, Вы оплатили 100% стоимости путёвки (так же, как и для военнослужащих) или как по коммерческой путёвке? Если оплатили как 100%-ную, то задайте вопрос, где эта "льгота" прописана законодательно.
05.02.2022 01:50 Сообщить модератору
0 Людмила
Спасибо, что поняли суть моего вопроса (по сути-ущемлена в своих социальных правах) я надеялась, что урегулируют этот вопрос, как ответили мне из приёмной МО РФ. Аргументы у меня есть для обращения в суд. Для меня материальная часть играет малую роль, но ведь не справедливо... Повторю свои действия, доведу до конца. Многим из нашей гвардии приходилось обращаться в суды и в прокуратуры, т.к. многие были ущемлены в своих правах , умышленно- по не осторожности. Спасибо, Ваше внимание дало мне сил!
07.02.2022 17:50 Сообщить модератору
-1 Людмила
Спасибо! Повторю своё обращение, потому как и в этом году в данном санатории не изменились условия. У меня с документами все в порядке, и справка, и удостоверение с отметкой комиссариата, и категория старший офицер... придраться не к чему, все в соответствии. Не так просто воспользоваться своим правом, оказывается.
05.02.2022 20:37 Сообщить модератору
-1 Bastion
Неможет кспитан быть старшим офицером.
08.08.2022 23:41 Сообщить модератору
+2 Борис
ФЗ № 76 в п 4 статьи 24, изменения
а) абзац тринадцатый признать утратившим силу;
б) дополнить новым абзацем четырнадцатым и абзацами пятнадцатым - семнадцатым следующего содержания:
"Право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи и санаторно-курортному лечению (с оплатой 50 процентов стоимости путевки в санаторно-курортные организации федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), а также право на проезд на безвозмездной основе один раз в год железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту санаторно-курортного лечения и обратно предоставляется следующим категориям граждан:

членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;

родителям, достигшим пенсионного возраста, и родителям-инвалидам старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы;

родителям, достигшим пенсионного возраста, родителям-инвалидам и членам семей старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более.";

в) абзац четырнадцатый считать абзацем восемнадцатым.
04.02.2022 14:20 Сообщить модератору
-1 Людмила
Изменения в ст. 24 ФЗ 76 касательно права на получение санаторно- курортного лечения с оплатой 50% от стоимости льготной категории по СПК не прописано, имеют ли право вдовы военнослужащих ( старших офицеров погибших, умерших при исполнении обязанностей военной службы)?
04.02.2022 23:58 Сообщить модератору
+1 Иван
А вы получаете пенсию по потере кормильца по линии МО РФ?
06.02.2022 21:04 Сообщить модератору
-1 ddd
Для членов семей погибших (умерших) военнослужащих, потерявшим кормильца, в т.ч. вдов, получение пенсии по потере кормильца по линии МО РФ не является обязательным.
07.02.2022 00:44 Сообщить модератору
+1 Иван
Конечно не обязательным, а кто то об этом говорил? Каждый выбирает для себя более лучший вариант пенсионного обеспечения, либо получать свою пенсию, либо по потере кормильца. Но получение пенсии по потере кормильца автоматически означает признание органами МО РФ факта потери вдовой своего кормильца, т.е. отнесение к категории "членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца".
07.02.2022 12:10 Сообщить модератору
0 ddd
А зачем тогда задавать вопрос о пенсии по потере кормильца по линии МО РФ, если ответ "нет, не получаю" ничего не даёт для понимания ситуации?
09.02.2022 20:15 Сообщить модератору
0 Иван
Он ничего не дает только для вашего понимания ситуации, по причине полной правой безграмотности.
09.02.2022 21:00 Сообщить модератору
0 ddd
Перечитайте внимательно сообщение от 5 февраля.
09.02.2022 22:50 Сообщить модератору
0 Людмила
Пенсию по потере кормильца я получаю , и компенсацию, сама являюсь пенсионером МО РФ, но из категории солдат и сержантов (в моем случае путевки льготные не предусмотрены) 3 раза успешно воспользовалась правом, как член семьи, а вот в этом санатории- увы, хороший штаб администрации и юрист. Я обращалась и в Военный комиссариат, звонила в санаторий Пятигорск,однозначно- право на моей стороне. Увы- иногда приходится выбивать своё право...
07.02.2022 18:52 Сообщить модератору
0 Борис
Полагаю, надо вписаться в категорию: "членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" .
Посмотрите. voensud.ru
05.02.2022 15:26 Сообщить модератору
0 Людмила
Ключевое слово “полагаю» ! В приказах МО многое так и трактовалось, дочитывалось и дополнялось, имея знания ранним изданиям. Многое было в скобках и в примечаниях. Так вот мой пример - тому подтверждение. Юрист санатория ( гражданское направление) мотивирует такое, что Администрация санатория руководствуется не ФЗ, а приказом МО РФ 333 2911 г. , а там в списке членов семей слово вдовы не прописано, и поэтому эта категория льготников платит 100 % стоимости путевки. Даже не оспоришь! Браво!
06.02.2022 16:48 Сообщить модератору
0 Борис
Без "полагаю", конкретно: надо относиться к категории: "членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" или пытаться оспорить в суде нормы 76-ФЗ, ст.24 п.4 (вступает в силу 8 февраля 2022 г. ). Иначе Ваше право: оплата путевки по 100% льготной стоимости, как у всех ЧВС действующих ВС.
07.02.2022 09:14 Сообщить модератору
-2 Андрей
Вот Вам в помощь.
3. В Определении КС РФ от 7 октября 1997 года № 88-О установлена обязательность исполнения положений и выводов Конституционного Суда РФ:
«Правовые позиции, содержащие толкование конституционных норм либо выявляющие конституционный смысл закона, на которых основаны выводы Конституционного Суда Российской Федерации в резолютивной части его решений, обязательны для всех государственных органов и должностных лиц».

Письменный Ответ от санатория на Ваше Заявление и в суд по месту вашего жительства. Присудят им выплатить и стоимость 50% и моральный ущерб.
06.02.2022 18:20 Сообщить модератору
0 Марина
Добрый день.
Тоже столкнулась с такой же ситуацией. Обращалась в прокуратуру и наш местный военкомат. Везде ответили, что санаторий поступил правомерно, по закону. Военкомат обращался в МО им ответили, что с этим вопросом нужно обращаться к местным (зачем, не понятно). Наша категория не прописана в 333 приказе . Право не первоочередное предоставление путевки есть, а про льготную оплату ничего не сказано. Как я выяснила есть рекомендации МО, где прописано про 50% оплату, но юридической силы они не имеют. Как мне было сказано, тем же юристом. Если бы муж был жив, то платила бы 50%%, а раз погиб, то должна оплатить 100%. Где логика?! Куда ещё обращаться не понятно..
06.02.2022 21:21 Сообщить модератору
-3 Андрей
Марина!
ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С ЧИНОВНИКАМИ, это не те люд.

Пишите Заявление Министру обороны РФс требованием о предоставлении мотивированного Ответа со ссылками на нормы права.
Получаете Ответ и действуйте дальше по инстанции.
То есть - пишите в Генеральную прокуратуру и копию в Администрацию Президента РФ.
Получаете Ответы (все не быстро) и идете в суд, если Вас Ответы не удовлетворяют.
Пусть суд выясняет и Решает. Идите по всем судам - по инстанции. Посоветуйтесь со знакомым юристом как подавать Иск.
Кончная остановка - Верховный Суд РФ.
Понимаю, кажется страшно и долго. Да, а что делать? Вот так обсуждать - это бесполезно.
06.02.2022 23:59 Сообщить модератору
0 Марина
Спасибо за неравнодушие, но вся проблема в том, что юрист санатория действует, согласно законам (были обращения не к одному юристу), которые изменились в 2012 году (,когда было убрано предложение о 50% льготе для вдов).
К кому и куда обращаться, что бы в закон эту фразу вернули?
07.02.2022 08:49 Сообщить модератору
0 Иван
К своему депутату Государственной Думы, в парламентские партии, к председателю Правительства и Президенту, т.е. к тем у кого есть право законодательной инициативы.
07.02.2022 12:06 Сообщить модератору
-4 Галина
Существуют нормы суточных при расчете налога на прибыль коммерческих и разрешенных для расходов бюджетных организаций, есть нормы расхода ГСМ для служебных автомобилей, почему бы не разработать или установить такую же норму для поездок в санатории, тем более, что сейчас тааакая ситуация с вирусами.....
03.02.2022 20:39 Сообщить модератору
-4 Сергей И.
Поддерживаю Ваше предложение. В прошедшем году отдыхали в Чемитоквадже. Через 10 дней увидели в столовой инфекциониста нашей поликлиники, общались. Через полмесяца после санатория супруга пошла на обследование в поликлинику и заглянула к инфекционистам, полюбопытствовать как отдохнула, а ей в ответ: а её неделю как похоронили, на обратном пути в поезде подхватила ковид и умерла.
03.02.2022 21:38 Сообщить модератору
+3 Александр К
Как получить путевки в несколько санаториев в одном году, если санатории при выдаче уведомления отслеживают в единой базе, что мне не выделялось место в другом санатории? Дважды при подаче заявления санатории долго не отвечали и я подавал заявление в другой. На новые заявления мне отвечали, что вам уже предоставлено место на заказанные даты в других санаториях. При этом ответ составлялся со ссылками на документы и выдержан в том духе, что я пытался обмануть Родину, но благодаря их бдительности меня уличали в попытке мошенничества.
03.02.2022 19:39 Сообщить модератору
+1 ddd
Александр, на этом сайте уже уже объясняли, что после выделения путёвки ваши данные передаются в единую базу учёта ГВМУ. И, если первый санаторий уже выделил путёвку, но не сразу отошлёт Вам уведомление, то второй санаторий, также выделив путёвку, увидит соответствующую запись в базе и вышлет отказ. Да, всем ответ-отказ приходит со ссылками на документы - это стандартный бланк, но никто ещё не обижался и принимал как должное. Большинство из нас отсылает 2-3-4 заявки в разные санатории и получает столько же отказов (или на один меньше, если будет выделена путёвка).
03.02.2022 20:09 Сообщить модератору
0 Александр К
Здесь писали, что можно ездить в санатории по несколько раз в году, но оплатят один проезд. Кому удавалось это проделать поделитесь опытом. Про 90-е годы рассказывать не надо.
07.02.2022 19:27 Сообщить модератору
0 александр викторович
Тёзка! У тебя под боком есть военный санаторий, езжай! Без уведомлений, с улыбкой, "привет, землячка", документы на стол, цветы и всё сделают, главное не требуй, а скули: "Я никогда не отдыхал в ВС" и т.п.
16.03.2022 18:26 Сообщить модератору
0 ddd
Александр! По льготной путёвке в военный санаторий можно съездить только один раз в году. Дорогу в военный или гражданский санаторий также оплатят только один раз в году. По-видимому, в сообщении имелось в виду лечение, например, в местном военном санатории по льготной путёвке и лечение (отдых) в более удалённом санатории с возвратом оплаты проезда в военкомате.
07.02.2022 21:13 Сообщить модератору
+2 Александр
Процесс унизителен для уважающего себя человека. Фу.
03.02.2022 13:07 Сообщить модератору
+2 Александр
В нашем военкомате сказали что не прокатит. Если билеты якобы утеряны, а вместо них справка об оплате, то заставят брать в жд кассе копии билетов.
Но идея заслуживает внимания , именно для того, что бы в МинОбороны наконец поняли как безболезненно определить стоимость компенсации проезда на своем автомобиле. Можно упростить задачу: принимать справку с РЖД о стоимости проезда из пункта А в пункт Б согласно статуса: в купейном вагоне для офицеров и членов семей. Где нет РЖд, автотранспортом или самолётом.
Вопрос решается элементарно. Было бы желание, которого в Минобороны нет.
03.02.2022 12:45 Сообщить модератору
+1 Борис
Проще несколько раз за год съездить на отдых, из них 1 раз за счет МО.
03.02.2022 13:21 Сообщить модератору
0 Наталья
Кроме внесения базы отдыха в список ни чего толком не понятно. Военнослужащие действщие тоже теперь имеют льготы на сан.лечение как и пенсионеры?
03.02.2022 11:46 Сообщить модератору
0 Иван
По прежнему, нет.
03.02.2022 17:14 Сообщить модератору
+1 Андрей
Анатолий, я тоже везде задавал этот вопрос. Кроме того, в других силовых ведомствах такая компенсация выплачивается.
Я на этой плащадке или другой, не помню, уже писал, что надо Коллективное обращение составить и подать в Минобороны и комиссию в Госдуме.
03.02.2022 11:46 Сообщить модератору
+3 Анатолий
Меня интересует вопрос, почему отменили компенсацию за проезд в санаторий на личном автомобиле? Ведь компенсация за проезд на личном автомобиле меньше, чем я трачу за проезд в общественном транспорте. Для МО это было бы экономичней.
03.02.2022 10:36 Сообщить модератору
-1 Борис
Проще несколько раз за год съездить на отдых: из них 1 раз за счет МО.
03.02.2022 13:07 Сообщить модератору
0 ddd
У меня есть знакомый, который раньше ежегодно ездил из Москвы на юг в санаторий в "холодное" время года от МО РФ и дополнительно 2-3 раза летом в Сочи на электричках. Соответственно, бесплатно. Делал 7-8 пересадок.
03.02.2022 13:44 Сообщить модератору
-1 Светлана Александров
О Боже, DDD, какую ЧУШЬ Вы несете! Такое НЕВОЗМОЖНО!!!! Вы (ПМО РФ) занесены в базу данных и каждый заказ путевки и пребывание в санатории отслеживается КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ!
20.02.2022 10:28 Сообщить модератору
0 ddd
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВ! Не употребляйте с утра, тогда до вас будет доходить содержание написанного. Это относится как к этому сообщению, так и ко второму от 20.02.2022 в 10:23. Во-первых, в это ветке обсуждается ПРОЕЗД в санатории, а не получение путёвок. И я привёл случай, как некоторые до него добираются. Во вторых (читайте внимательно!). Ездил ОДИН раз в санаторИЙ и сколько хотел, столько и ездил в Сочи на электричках, а возвращался, чтобы получить пенсию, т.к. другого заработка не было, а не с целью получить очередную путёвку. Пенсионных банковских карточек тогда ещё не существовало, также, как и, кстати, базы данных. В-третьих, получить путёвку несколько раз раньше было невозможно, т.к. по закону они выдавались только в поликлиниках по месту прикрепления. Вариант получения второй путёвки по блату в другой поликлинике не рассматриваем. Т.е. получить 2 путёвки было ещё возможно, но НЕСКОЛЬКО - нет. В-четвёртых, не начинайте переписку с хамства.
20.02.2022 10:59 Сообщить модератору
+3 Александр
Можно еще пешком. Быстрая ходьба полезна для здоровья. Движение это жизнь!
04.02.2022 10:44 Сообщить модератору
+2 ddd
Раньше, когда цены на бензин были стабильными, разрешались поездки в санаторий на личном транспорте. Сейчас, когда цены нестабильные, и вряд ли на автозаправке могут дать оправдательный документ для бухгалтерии, это запрещено. С другой стороны, в начале года можно было бы определить цену, которую автомобилист может потратить на дорогу для поездки в санаторий, исходя из самой минимальной цены на билеты на самолёт или поезд - вряд ли она уменьшится за текущий год.
03.02.2022 12:35 Сообщить модератору
0 Иван
Почему это в начале года? В нормальном государстве есть такое учреждение как Росстат, которое может выдать цифру о стоимости бензина любой марки на конкретную дату. Также у официальных производителей есть нормы расхода топлива на 100 км. Не трудно сопоставив эти цифры рассчитать стоимость проезда на личном автомобиле до лечебно-оздоровительного учреждения и компенсировать ее в том случае, если она не превышает проезда в купе поезда. Но, самый главный вопрос, кому это нужно?
03.02.2022 17:13 Сообщить модератору
-2 ddd
Почему именно в начале года? Потому, что так планировать лучше. Потому, что ещё очень много потому что. Потому, что дальше цены только будут изменяться и только расти. И ни Росстат, и никто другой не будет заморачиваться высчитывать и умножать рубли, километры, стоимость бензина, которая за 21 день может измениться несколько раз и при этом учитывать нормы расхода топлива на каждый автомобиль в/служащего или в/пенсионера.
Но проезд на личном автотранспорте никогда не введут, так как нельзя предъявить конкретных оправдательных документов. А можно вдвоём, втроём, вдесятером доехать до санатория на микроавтобусе, истратить топлива как за одного, а компенсацию получить на всех.
03.02.2022 21:31 Сообщить модератору
+2 Александр
Если государство действительно заботится о ветеранах и пенсионерах, и оплачивает проезд к местам отдыха или санаторно-курортного лечения, то проще, дешевле и удобнее для всех было бы следующее решение:
- прекратить заниматься мазохизмом в плане истребования проездных документов, подтверждающих факт переезда к местам отдыха и обратно!
Если человек предоставил справку из санатория ( ДО, и т.д) о том что с .. по... он находился там на отдыхе или ск лечении, а ВПД в военкомате для проезда не получал, расчёт должен определяться автоматически исходя из стоимости проезда жд транспортом от места проживания до места отдыха и обратно. А где нет ЖД, авто или авиасообщения. Сегодня сотруднику военкомата нет проблем узнать стоимость проезда в любую точку страны.
И никого не должно интересовать, как я туда добирался: поездом, самолётом, машиной, на метле или пешком. Я ТАМ БЫЛ, что подтверждается справкой, выданной в месте отдыха или лечения! Телепортацию из точки А в точку Б пока ещё не придумали. Значит человек как-то добирался, значит потратил определённые средства. Норма компенсации уже определена в приказе. Зачем создавать проблемы и тем кто отдыхал, и тем , кто принимает документы. Ведь доходит до абсурда в военкоматах. Меня например в прошлом году заставили брать справку в РЖД о стоимости проезда в электричке из Москвы до областного города по месту жительства. Не знал, что существуют разные категории билетов на электрички для генералов и офицеров. Какие были билеты на том момент , такие и купил. И места в электричке ничем не отличаются по всем вагонам . Бред... Сидит такая тётя с непроницаемым лицом ( жена военного пенсионера) и задаёт мне вопрос: вы генерал? Нет,?тогда вперёд за справкой! И не прошибёшь её ничем. Прикрывается ревизорами, которые их наказывают рублём за их ошибки в работе. Поэтому как в пословице: дуют на воду. На всякий случай. А это время, нервы, и самое главное чувство унижения перед этой курицей, которая не несёт никакой ответственности. за свои действия. И на самом деле потом оказалось, что она была не права. А отдых сразу же испорчен по прибытию на родную землю... И сколько судов было проиграно военкоматами по этой теме! Так зачем портить людям жизнь подтверждением стоимости проезда, если нормы стоимости определены в приказе и стоимость проезда находится в открытом доступе? Почему наше государство всегда заставляет нас лезть через форточку там, где можно спокойно пройти через дверь? Когда же в России наконец здравый смысл станет доминирующим? Вопрос риторический...
04.02.2022 09:23 Сообщить модератору
Обновить список комментариев

У Вас недостаточно прав для комментариев

лого мил ру

Уведомления по почте:

- старт продаж 2022 (дата уже объявлена, следите за новостями)
- новости

  • Льготы
  • Зарплаты
  • обратная связь
  • О нашем сайте

Наверх

© 2025 Военные санатории России