• Льготные путёвки
  • Онлайн бронирование
  • Свободные места 2022
  • Старт продаж 2023
  • Новости
  • Пенсии
  • Ипотека
slogom.png
Военные Санатории

Почему некоторые военные санатории не заполнены даже летом

Почему некоторые военные санатории не заполнены даже летом Изображение 1

В 2020 г. в связи с эпидемией коронавируса и вынужденным прекращением приема отдыхающих в период с 27 марта по 1 июля многие военнослужащие и военные пенсионеры не смогли реализовать свое право на льготный отдых в санаторно-курортных учреждениях, в которые они приобрели путевки. В то же время по состоянию на конец июля некоторые санатории МО РФ остаются незаполненными даже в летние месяцы. Мы попытались разобраться, в чем причина игнорирования льготниками таких учреждений, как Дом отдыха «Подмосковье» и База отдыха «Боровое» (СКК «Подмосковье»), санатории «Шмаковский», «Молоковский», «Кульдурский» и «Дарасунский» (СКК «Дальневосточный»).

Санатории для военных пенсионеров

Льгота на санаторно-курортное обслуживание, установленная МО РФ, предусматривает, прежде всего, лечение и реабилитацию военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей. Желание совместить отдых на море с получением медицинских услуг понятна, однако объяснить пустующие санатории только отсутствием пляжей невозможно. Например, в санаторий «Марфинский» (СКК «Подмосковье») путевки реализуются с той же скоростью, что и в здравницы Крыма и побережья Северного Кавказа. Второй причиной невостребованности мест в отдельных учреждениях СКК «Дальневосточный» является их удаленность от европейской части России. Но, во-первых, проезд к месту отдыха бесплатный, а во-вторых, путевки на весь год в санаторий «Паратунка», который также относится к СКК «Дальневосточный», реализуются в течение нескольких дней после открытия приема заявок.

Наша редакция внимательно изучила отзывы, оставленные на официальных сайтах санаториев, независимом сайте Отзовик и на mil-ru, и составила список основных проблем, с которыми столкнулись отдыхающие.

Дом отдыха Подмосковье

Главный недостаток Дома отдыха «Подмосковье», по мнению гостей, –  отсутствие бесплатного лечения. Информация о процедурах, представленная на сайте, полностью соответствует действительности, но за каждую процедуру нужно платить, причем за полный курс сразу. Также нарекания вызвала неухоженная территория заведения. По поводу питания и досуга мнения разделились: одни считают, что меню и порции соответствуют нормам, другие отмечают однообразный рацион и маленькие порции. Одна группа отдыхающих сетует на скуку, другая довольна спокойным размеренным отдыхом.

База отдыха Боровое

Наиболее негативные отзывы отдыхающие оставили о Базе отдыха «Боровое». В бывшем когда-то эталоном комфортного отдыха заведении сегодня разруха и запустение. Единственным плюсом авторы комментариев называют природу. Оценка номерного фонда, услуг, питания резко отрицательная. Официальная информация, по мнению отдыхающих, не соответствует действительности.

Санаторий Молоковский

Добраться до санаториев СКК «Дальневосточный» из европейской части России действительно сложно: после многочасового перелета или многодневной поездки поездом нужно еще ехать несколько часов электричкой и автобусом, часто с несколькими пересадками. В остальном дальневосточные здравницы заслужили довольно высокую оценку. Те, кто побывал в них однажды, непременно возвращаются вновь. Самый главный показатель – эффективность лечения, причем высокое качество медицинских услуг отмечали и льготники, и отдыхающие по коммерческим путевкам.

Уважаемые пользователи сайта mil-ru.ru! Обзор санаториев-аутсайдеров составлен на основе информации МО РФ о реализации путевок и отзывов отдыхающих. Если у Вас сложилось иное мнение о перечисленных здравницах или у Вас есть рецепт, как улучшить их работу, просим высказаться в комментариях.

Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2022 (ссылка ниже)

 


Статья от
28.07.2020
Автор
Ирина Тимофеева
28.07.2020

Комментарии  

-1 Петр
вопрос к Министерству обороны: почему, не работает военный санаторий Адлер уже много лет и это при том что забрали базу отдыха Кудепста, а путевки в санатории и базы отдыха Сочи заканчивается в первые 10 минут после начала реализации
05.02.2022 06:58 Сообщить модератору
-2 Виолетта
Есть такой вопрос! Кто проживал в КЛИМАТ ПАВИЛЬОНЕ в Евпатории санаторий им. Глинке? Как там в июне, не душно в номере? Поеду с дочкой(астматик). Хочется прямо над морем , в климатп. Мы в 17г там были. Санаторий отличный, лечение , много процедур ей.назначили. Но мы тогда в большом корпусе находились.. Врачи там конечно класс! У меня случайно на экг обнаружили микро инфаркт. А в Пскове два года прошло (брата похоронила), никто ничего не замечал... Напишите отзывы, может кто проживал в климат павильоне? В интернете, мало отзывов нашла...
07.01.2022 13:31 Сообщить модератору
-8 Виолетта
Цитирую Виолетта:
Есть такой вопрос! Кто проживал в КЛИМАТ ПАВИЛЬОНЕ в Евпатории санаторий им. Глинке? Как там в июне, не душно в номере? Поеду с дочкой(астматик). Хочется прямо над морем , в климатп. Мы в 17г там были. Санаторий отличный, лечение , много процедур ей.назначили. Но мы тогда в большом корпусе находились.. Врачи там конечно класс! У меня случайно на экг обнаружили микро инфаркт. А в Пскове два года прошло (брата похоронила), никто ничего не замечал... Напишите отзывы, может кто проживал в климат павильоне? В интернете, мало отзывов нашла...

Отдыхали в санатории, попросила и поселили в Климат павильоне. Номера прям на берегу. 4-й. Самый лучший. Отдельный номер. Было прохладно, но и деньки потом жаркие были в июне. Дали вентилятор. Кондиционера нет. Столовая дальше, но и лучше, пешком много ходили. Всё отлично. На пляж даже в 5утра спускалась.Мне и дочери понравилось всё и лечение и город Евпатория!. Спасибо невропатологу и психологу- консультировала подростка. На пляже качель поставили и ещё лебеди прилетали к берегу)Единственно у ней падало давление, 15лет.Переходный возраст..Стоимость на 3нед. 52тыс. На месте госпиталь конечно проблемы мне создал. Для .Впд не хотели подписывать. Но решили эту проблему, через 3нед.
19.09.2022 19:42 Сообщить модератору
-1 сергей
кто этим летом отдыхал на "Красной поляне", поделитесь, пожалуйста, впечатлениями и опытом. Какие "подводные камни" и минусы?
12.11.2021 22:28 Сообщить модератору
+1 Владислав
Пришло уведомление в сан. Дивноморское на 07.07.22. Расскажите, что и как в нем. Спасибо.
12.11.2021 13:22 Сообщить модератору
-3 Сергей Юрьевич Петух
В прошлом году отдыхали с женой в санатории Молоковском. Лечением были удовлетворены, природа вокруг великолепная. Вместе с тем накопилось несколько претензий к руководству здравницы. Во-первых, совершенно не продуман вопрос прачечного обслуживания постояльцев - поясню: мы приехали поездом, пять суток в дороге, накопилась куча грязного белья, но прачечной (пусть даже и за плату) в санатории не предусмотрено. Нам выдали пластмассовый тазик, и мы каждый день "плюхались" с этим тазиком, занимая душевую и тратя огромное количество воды. Когда я обратился с этим вопросом к директору, он сказал, что у санатория нет денег на закупку стиральных машин. Но на вопрос о том, что происходит колоссальный расход воды на ручную стирку, и что покупка стиральных машин себя бы в конечном итоге оправдала, ответа я так и не получил.
Во-вторых, мы с супругой попытались осваивать тропы здоровья. В учреждении их три, но содержится в более-менее нормальном состоянии только одна - самая короткая. Остальные заросли травой, завалены буреломом, нет никакой инфраструктуры (скамейки, беседки, урны и т.п.), в общем - неприменимы.
В-третьих, со ссылкой на коронавирус, не проводятся практически никакие культурные мероприятия, нет звуковой и осветительной аппаратуры в клубе, и вообще присутствует общее настроение какой-то запущенности. Дороги внутри территории разбиты и не ремонтируются давно. Даже так называемый ВИП корпус, если обойти его с тыльной стороны производит весьма удручающее впечатление: штукатурка растрескалась и отвалилась.
Кроме того, на территории, "в далёком тылу" стоят и пугают отдыхающих полуразрушенные деревянные корпуса без окон, без дверей. Жуть!
Надеюсь, что после моей публикации дело доведения санаторной инфраструктуры до ума наконец сдвинется с мёртвой точки.
И последнее: мы больше в этот (в общем-то неплохой) санаторий приехать не хотим. Пусть задумается руководство минобороны об этой проблеме.
28.10.2021 12:11 Сообщить модератору
+2 Сергей
За время моей службы (27 лет выслуги) мы с женой никогда не были ни в санатории, ни в доме отдыха, и вообще где-нибудь на юге. В отпуск ездили с Севера в Среднюю полосу России,в гости к родным. Поэтому уже на пенсии в доковидный период мы с женой, как говорится, "оторвались", и какое-то время ездили по военным санаториям и домам отдыха: 2013 г (июль) - д/отдыха "Баргузин", п. Дивноморское,ЧПК, 2015 г. (июль) - в/санаторий, г. Пятигорск, 2016 г. (октябрь) - в/санаторий г. Светлогорск, 2017 г. (сентябрь) база отдыха "Севастополь". Крым, 2018 г. (сентябрь) - д/отдыха "Сокол", г. Владивосток. Все они разные и в разных местах, но все их объединяет одно - они все остались в советском состоянии с поправкой на прошедшие 30 лет, в течении которых они только приходили в упадок и всё больше ветшали. Всё старое и убогое. Единственным развлечением у нас везде были экскурсии по окрестностям. Других развлечений в д/о и в/с нигде и не было. Но мы не жалеем. Экскурсии были многочисленными и интересными. Остались только положительные воспоминания и куча фоток. В отношении кормёжки, мы с женой не капризны. Лишь бы вообще кормили, и,желательно, во время и быстро. Бытовые условия тоже везде одинаковые (спартанские). Единственное, что в октябре в Светлогорске - ветра и штормы, холодно, а в старом номерном фонде, куда нас поселили,отопления не было, туалет и душ - жуткие и на этаже - в единственном числе на много номеров. В новом корпусе, куда мы переселились позже,с этим всё было нормально. С лечением везде получилось вот что: что хотелось - врач говорил, что именно это для нас вредно, а то, что назначали - так это назначали всем (фиточаи, массаж, прогревания, ванны). Зато прогулок у нас было много, и, в сочетании с природными условиями, это было лучшим лекарством. Мы с женой считаем, что жизнь коротка, и надо бы побывать везде,поэтому два раза в одно место мы не ездим. Но, почему-то, нас сейчас больше ничего из д/о и в/с не привлекает. Торчать 21 день где-нибудь в лесах в санатории под Москвой или Питером как-то не хочется, а ехать в Паратунку на Камчатку - далеко и дорого. Опять же ЧПК (Черноморское побережье Кавказа) меня разочаровало своим грязным морем и дороговизной сомнительного сервиса, развлечений и продуктов (фруктов), и из-за этого туда больше не хочется никуда (от Геленджика до Сочи). Жена хотела бы съездить в Кисловодск (мы там были на экскурсии, и нам там очень понравилось) и в Судак (в Крым), но взять туда путёвку просто не реально. Между тем, годы летят, мы становимся всё старше, и,видимо, скоро дальше своей дачи ездить не будем. ))
16.10.2021 18:44 Сообщить модератору
0 Валерий
можете съездить в Ессентуки, там в 9 корпусе произвели ремонт. Вам думаю понравиться. Был там 2019.

ъ
22.03.2022 12:58 Сообщить модератору
+1 ВАЛЕНТИНА
Полностью согласна со всем
11.01.2022 09:57 Сообщить модератору
-2 Ирина
Подпишусь под каждым вашим словом. Все в упадке. Санатории северного Кавказа тоже в неприглядном виде. Только вот если поехать , чтобы посмотреть новые места. Обидно очень, попадаешь в совдеп, в прошлый век.
24.12.2021 12:06 Сообщить модератору
+1 Александр Иванович
Полностью согласен с Сергеем. Это так и есть. Пора уже думать о зарубежных турах.
17.10.2021 06:09 Сообщить модератору
-1 Адик
Про лесное озеро санаторий Челябенской области есть отзывы мне лично не понравилось
13.10.2021 10:05 Сообщить модератору
+1 Я из Питера
Санаторий "Пятигорский". Август 2021. Отдыхали в этом санатории в первый раз. Обычно ездили в детский санаторий . Минусы: 1.Питание в две смены. Вторая смена - очень неудобная для отдыхающих. 2. В корпусе за периметром (там, где делается ЭКГ), на вахте сидела вахтерша - "пещерный человек, охраняющий пещеру"))). Но слава Богу, такие больше среди персонала не встречались. 3. В приемном отделении - низкий профессионализм отдельных служащих. С нами был ребенок по коммерческой путевке - на него трясли документы, которые только в список для льготной путевки включены. Кое-как отбились. Пытались с ребенка курортный сбор слупить (14 лет, но рост 178 см - значит, взрослый))) - отбились. Еще и проживание неправильно посчитали (в пользу бухгалтерии, естественно, не в нашу). По итогу: то, что переплатили, удалось выцарапать назад. Спасибо начальнику санатория. Принимает каждый будний день с 13:00 до 14:00. Обращайтесь смело, если считаете, что ваши права нарушены. Все остальное - плюсы. Вид из окна корпуса - шикарный, погода - замечательная, персонал на процедурах - внимательный, номер - приличный, территория - ухоженная, питание - удовлетворительное. Питание по заказу начинается с третьего дня пребывания. В общем, отдыхать в Центральном военном Пятигорском санатории можно.
01.10.2021 12:42 Сообщить модератору
+5 Светлана
Возвращаюсь из санатория «золотой берег»(Сукко) и хочу сказать, что больше я туда не хочу. Персонал не доброжелательный, ведут себя в стиле «понаехали» в том числе и врачи. Диет сестра Наталья может закатить скандал со швырянием тарелок с едой. За 21 день ни разу не видела ни контрольного блюда ни контрольных весов. В номере за все время слегка убирали 2 раза, в остальные дни только мусор выносили. Единственно где можно получить удовольствие так это на процедурах, там как другой мир- и делают качественно и относятся по человечьи ( у меня было аж 2 процедуры). В 2020 году отдыхала в шмаковском санатории, полностью согласна с отзывом Зинаиды. В шмаковский хочется возвращаться , но из Москвы до него добираться, мягко говоря, не удобно. А о санатории «золотой берег» даже вспоминать не хочу.
30.07.2021 19:40 Сообщить модератору
0 Виолетта
У нас была путёвка в 21г в Сукко Золотой Берег. Но, отказались по семейным обстоятельствам. Я правда читала в отзывах о речке-Вонючке.. Правда она там сильно зловоние или нет? В итоге мы из Пскова поехала с дочкой на Азовское море.Самостоятельно. А папу только на 10дней отпустили, дали отпуск, а то и забрали потом.. Столько нервов, хоть и билеты были. В этом 22 есть уведомление в Евпаторийский, для дочери очень хороший санаторий. Хоть и дорого действующим в/с, но мы поедим.А муж только на пенсии потом, поездит...
07.01.2022 13:22 Сообщить модератору
0 Валерий
в Сукко уже даже с Сибири не едут. Слава об этом санатории бежит далеко впереди
22.03.2022 13:10 Сообщить модератору
+3 Гость
Обидно за вас. Но спасибо, что предупредили.
01.10.2021 11:57 Сообщить модератору
+2 Ирина
А кто нибудь напишет свежие новости о санатории Золотой берег( Сукко), а то может и ехать перехочется. 2021 год.
19.07.2021 23:39 Сообщить модератору
+2 Елена
Отдавали в августе 2021 года. Нам все понравилось. И номер и уборка, даже слишком часто, все чисто. Никто не ругался не швырялся. Лечение хорошее. Врачи тоже. Только столовая нам не понравилась. Для мужчин мизер мяса явно не по санпину, (просьба руководство обратить внимание на это, видно не вооруженным глазом ужин мясо не норма, стыдно за вас). А все остальное супер.
19.08.2021 09:51 Сообщить модератору
-1 Татьяна
Недавно вернулась с отдыха в санатории "Сочинский", в котором отдыхала второй раз. Еще после первого раза зареклась туда ездить. Но предложили путевку с 5 июня ,и я согласилась. Ничего не изменилось. Все на "троечку с минусом". Повезло с погодой и компанией. Отдохнула прекрасно, несмотря на отвратительные жилье, лечение и питание. Сюда нужно ехать только подготовленным людям, так как поход к морю требует больших усилий, если фуникулер не работает. 600 ступенек преодолеет не каждый , да еще 2 раза в день. Из лечения 2 процедуры: магнит, ЛФК, да еще бассейн и дозированная ходьба. Развлечений никаких. Танцы 3 раза в неделю по полтора часа.Музыка никакая (марши, танго , вальс , Сердючка и прочая ... из прошлого века). Жилищные условия ужасные: сырость, клопы, которые сама и выводила, как посоветовал обслуживающий персонал. Пришлось выбирать или запах дихлофоса , или укусы насекомых.А врач очень удивился на счет клопов и сказал, что это не клопы , а блохи. Но мне от этого лучше не стало.В виде компенсации предложил массаж, чем меня и успокоил. Конечно, условия проживания в 5 и 7 корпусах намного лучше, но это стоит больше на 14 тыс.(7 корпус). Я, пенсионерка, такие расходы не предусматривала. Очень повезло с компанией, все приветливые, позитивные люди. Очень хотелось бы еще встретиться с ними, только в лучших условиях.
14.07.2021 04:48 Сообщить модератору
+1 Абрам Ванштейн
Вот дела! А я на 2022 год как раз пытаюсь попасть в это чудо. Оказывается зря?
01.10.2021 13:50 Сообщить модератору
+2 Татьяна
Только 5 корпус и самостоятельный отдых, а лечение можно купить
13.10.2021 13:31 Сообщить модератору
0 Ольга
А кто- нибудь в Судаке отдыхал,? Мы впервые едем в санаторий.
01.05.2021 19:45 Сообщить модератору
0 Ирина
А кто - нибудь напишет отзыв о санатории Золотой берег( в Сукко),свежие в 2021 году. Пожалуйста! А то может ещё и ехать не стоит.
19.07.2021 23:38 Сообщить модератору
+1 Светлана.
Я отдыхала в сентябре, как и везде Совдепия, правда номера с ремонтом, мебелью новая, жила во втором корпусе, приехала лечиться и процедур назначили все, что мне можно было. Появился замечательный врач из Ленинграда иглоукалывание. Это фантастика. Мне 53, чувствовала на 30, персонал замечательный, приветливый, в столовой бардак, приходили во время, обслуживали через 20 минут, иногда не успевала есть, потому что процедуры. Есть Светлана, которая занимается расселением, очень мне помогла, поселили с бабушкой, храпела по черному, через три дня поняла, больше без сна не выдержу, обратилась, в тот же день переселили. Да, не Турция, но будьте позитивчиками и приятного отдыха
11.11.2021 13:58 Сообщить модератору
+1 геннадий михайлович
не стоит
28.10.2021 17:31 Сообщить модератору
+3 ТАМАРА
В ДЕКАБРЕ 20Г ОТДЫХАЛИ В САНАТОРИИ" КРЫМ"!!!! ОЧЕНЬ ХОРОША БЫЛА ПОГОДА....РАЗМЕСТИЛИ БЫСТРО.НОМЕРНОЙ ФОНД НОРМАЛЬНЫЙ.ПЕРСОАЛ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ. ПИТАНИЕ ВПОЛНЕ ПРИЛИЧНОЕ.ЛЕЧЕНИЕ ПОЛУЧИЛИ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ..ЖИЛИ В 8 КОРПУСЕ РЯДОМ СО СТОЛОВОЙ! ВРАЧ АНТОНИНА ИВАНОВНА СРАЗУ НАЗНАЧИЛА ВСЕ ПРОЦЕДУРЫ.БЕЗ ВСЯКОЙ ОПЛАТЫ!!!!В КАБИНЕТАХ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ МЕД.СЕСТРЫ- В КАБИНЕТЕ МАГНИТНОЙ ТЕРАПИИ КИРИЧЕНКО ВЕРА АЛ. ВСЕХ ВСТРЕЧАЕТ С УЛЫБКОЙ.ДАЖЕ НА ГАРДЕРОБЕ ТАКИЕ ПРИВЕТЛИВЫЕ ГАРДЕРОБЩИЦЫ.А В КАБИНЕТЕ" ВИХРЕВЫЕ ВАННЫ" МЕДСЕСТРА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕК . ПРИХОДИТЬ К НЕЙ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ!!!!!ОЧЕНЬ СТРОГО СОБЛЮДАЛСЯ МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ...ЗА СТОЛОМ СИДЕЛИ ПО ДВА ЧЕЛОВЕКА.В НОМЕРА ЗАСЕЛЯЛИ ПО ОДНОМУ...НА ПРОЦЕДУРАХ НИКАКИХ ОЧЕРЕДЕЙ. ВСЕ ПРОДУМАНО...СЛОВОМ ...МЫ ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ...СПАСИБО ВСЕМУ ПЕРСОНАЛУ...БУДЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЕДЕМ ЕЩЕ.
31.01.2021 17:17 Сообщить модератору
+1 Ольга
Мы как будто с Вами были в разных санаториях. Я говорю о санатории 'Крым' Партенит. Путевка у нас с мужем была с 4 по 24 ноября 2021 года. До сих пор не можем успокоиться от отношения персонала санатория к отдыхающим. Первое: выставили нас за порог, так как не оказалось у нас ПЦР-теста, внимание! СУТОЧНОГО! Нас об этом не уведомили. Остальные документы, в том числе справка об эпидокружении за 14 дней и сертификаты о прививках, были в наличии. В пути находимся больше суток, при всем желании Суточный ПЦР-тест иметь не можем. Пришлось снимать Гостевой дом в Алуште, искать лабораторию, где делают за сутки тест на Ковид. Дополнительные расходы в размере 10 тысяч. Второе: наш номер уже отдали другим. Пришлось ждать, пока нам найдут номер такой же стоимости. Сайт и интернет плохой, оформляли нас более 4 часов. Третье: номера убогие, лифты постоянно ломаются ( мы жили на 10 этаже). Четвёртое: то, что мне назначал врач в родном городе (грязи), врач полностью отвергла. Назначила самые дешёвые процедуры ( электрофорез, магнит). Для хорошей процедуры - лазерное очищение крови не нашлось места для 8 процедур, дали только 4. Подозреваю, что нужно было оплатить остальные. Ванные и грязи вообще отсутствовали в ноябре ( об,яснили: из-за ковида). Смешно. Мы все с анализами отрицательными на ковид, и мы не лежим в одной ванной. Электрофорез можно, а ванные и грязи нельзя. Не смешно ли. Пятое, самое главное: ужасное грубое отношение врачей, медсестер к отдыхающим. Есть начальник медчасти (!) в первом лечебном корпусе - Светенко, настоящая хамка! Муж мой, ветеран военной службы, полковник в отставке, имел неосторожность сказать при входе в кабинет: Здравствуйте! Вы меня пригласили. Что тут началось! ' Я не приглашала вас! Медсестра вас направилапроцедуры.Все это в грубой форме. Медкнижку чуть не порвала, сказала, что ему не нужны процедуры. Хотя у мужа нет никаких противопоказаний. Спрашивается, зачем пришёл. Врач - терапевт Антонина Ивановна , заведующая отделением, имея анализы его перед собой, назначила ему эти процедуры. В столовой питание однообразное, одни биточки и тефтели, в которых и мяса нет. Не вкусно. При от,езде выяснилось, что в выписных документах ошибка. Пришлось снова поволноваться и побегать, исправляя ошибки, за 2 часа до от,езда. Плюсы: вид из окна и расположение санатория на берегу моря. Понимаю людей, кто едет в этот санаторий летом. В другое время года никому не пожелаю такого отдыха.
07.12.2021 16:55 Сообщить модератору
0 Николай Петрович
Скорее всего это вражьи морды из недовольных присоединением Крыма к России. Гнать их надо метлой! Жаловаться в МО РФ, Президенту, Главе Крыма. Всех поднять на уши. Тогда сдвинется с точки. А так они и будут продолжать пакостить.
03.02.2022 04:46 Сообщить модератору
+1 Ирина
Тамара, отключите клавишу Caps Lock. Такой текст крайне неудобно читать.
09.06.2021 07:42 Сообщить модератору
+1 Сергей
Это просто от восторга!
09.11.2021 10:59 Сообщить модератору
+2 Виолетта
Сколько путёвка стоила ваша на 21день?
01.06.2021 22:55 Сообщить модератору
+5 Татьяна
Отдыхала в санатории "Крым" также в декабре 2020 года.. Как-будто с Тамарой были в разных санаториях. Единственная радость - повезло с погодой. Комнату, куда меня поселили, наверное не убирали месяца 2. Затхлый воздух, паутина. Пришлось самой наводить порядок, так как горничные не работают в субботу и воскресенье. Мешки для мусора, туалетную бумагу, освежитель воздуха, мыло покупала сама. Врач назначил только две процедуры, и то через день. Попросила диспетчера, чтобы хоть расписала на каждый день. Сначала врач ссылался на то , что много процедур сразу вредно, но когда предложила заплатить, сразу выписал все, что я хочу. Питание отвратительное. Поэтому попросила врача, чтобы назначил низкокалорийную диету, так как можно брать разгрузочные дни. А это : отварная говядина вместо хлебных биточков, стейк из рыбы , вместо хлебных рыбных котлет., свежий творожок вместо резиновой позавчерашней запеканки. Культурной программы никакой, правда через день крутили фильмы военные старые, да 2 раза были танцы. Экскурсии стали предлагать, когда приехали коммерческие отдыхающие на 10 дней, то есть 30 декабря. Отдых разочаровал. Хорошие впечатления остались только от свежего теплого морского воздуха и плавания с дельфинами.- незабываемо!!!
04.02.2021 05:49 Сообщить модератору
+1 Евгений
Что то не сходится... Отдыхал в санатории "Крым" с женой в ноябре - декабре 2020-го года. Проблема одна - море уже холодное, а бассейн не работал. Можно было бы побольше экскурсий, но, видимо, это связано с короновирусом Процедур назначено было достаточно - только успевай. Были и платные - это если выходишь за лимит (как мне объяснили), но это уже были шестая и седьмая по счету процедура.. Да, и была неприятная вещь - по прибытии в приемном отделении заявили, что справка формы 070, которая нужна для получения путевки на санаторно-курортное лечение и которую я отсылал в санаторий год назад, недействительна, т.к. прошло с момента ее получения больше года. На мое заявление о том, что данная справка нужна ТОЛЬКО! для получения путевки на санаторно-курортное лечение, а путевку мне уже прислали, т.е. справка то должна быть именно та, на основании которой мне и выдавалась путевка, работников приемного отделения не убедили - справка должна быть со сроком не более одного года. А как? Все просто: покупаете по коммерческим ценам отдых в санатории на три дня (я приехал в пятницу вечеров - т.е. до понедельника), в понедельник идете в отдел платных услуг и там покупаете новую справку формы 070. Хотел все бросить и уехать - супруга отговорила. Не вижу никакой логики в требованиях работников санатория, более того, эти требования противоречат всякой логике и здравому смыслу. К стати, в понедельник оказалось, что я не один такой - покупали справку формы 070 еще двое приехавших отдыхать - и это только утром! Днем, полагаю, еще подъезжали такие же бедолаги. Вот так. А в остальном - и проживание, и лечение, и питание вполне приемлемое, нам понравилось, спасибо!
01.06.2021 11:51 Сообщить модератору
+1 Вера
Евгений, спасибо Вам за информацию по справке. Побежали брать новую, у нас тоже просрочена на месяц, а завтра уже выезжать в санаторий.
16.11.2021 15:56 Сообщить модератору
0 Ольга
Цитирую Вера:
Евгений, спасибо Вам за информацию по справке. Побежали брать новую, у нас тоже просрочена на месяц, а завтра уже выезжать в санаторий.

content://ru.mail.mailapp.file s/attachments/db8226f8e1528da6 0921d5a3bf88d52b/1643823213206 6844482/-875554219/scan.pdf
02.02.2022 20:47 Сообщить модератору
+2 Leo
Были с женой в санатории "Крым" - это не санаторий, это отстой! Процедуры разбросаны на десятка полтора гектар, питание - это даже не солдатское питание, это закусочная, рюмочная... Да, в этом же санатории сломал руку, сам себе собрал руку, сам себя перевязал, а санаторий отвез на скорой в Алушту, где уволились все травматологи. Подбежал какой-то начальник, откровенно говорит- я не умею шину накладывать. Слава Богу меня, полковника, всему научили в Военной академии тыла и транспорта.
А руку сломал в я комнате-процедурной, выходя из подводного массажа, пять раз не наступал на резиновый коврик, в шестой раз наступил, а под ним вода - через 5 минут - очнулся, рядом никого, пять косточек сломал. Сестра на перекуре, тишина кругом... После Алушты - в Воен. Мед. Академии делали 2 часа операцию по исправлению ошибок горе-травматологов крымских. Да, еще одна фишка - в бассейне дельфины, которые хотят есть, а денег у санатория нет, может от нас отрывали на корм животных... Сестра тут-же уволилась.
Из положительного: природа хорошая, Партенит - в ущелье, в общем Вам решать, я в Крымские санатории более не поеду. Жили как-то, далее проживем...
11.11.2021 19:49 Сообщить модератору
+3 Гость
Мальчики и девочки, это называется модным словом - "коррупция".
01.10.2021 12:02 Сообщить модератору
+1 Валентина
Евгений, мы отдыхали в этом санатории пару лет назад. Тоже очень понравилось и та же проблема со справкой. Справка была свежая, но чем-то не устроила приемное отделение. Мы были вынуждены на следующий день идти утром за новой справкой в отделение платных услуг.
09.08.2021 11:33 Сообщить модератору
-2 Доктор
Требования работников санатория о предоставлении справки 070/у регламентированы приказом МО РФ №333. Учите матчасть :)
08.07.2021 07:51 Сообщить модератору
+2 Геннадий
Типа "доктор",Надеюсь зеленку от йода не разучился отличать? Лечи оленевода...
13.10.2021 09:26 Сообщить модератору
0 Наталья Анатольевна
Хочу рассказать о санатории " Марфинский". Отдыхала с 28 декабря-2020 года по 17 января 2021 года. Очень понравилось обслуживание в столовой, не приходилось ждать за столом, еду приносили быстро и вежливо. Повара готовили вкусно и нормы хватало всем. Новогодняя программа была интересной. Бассейн работал каждый день без выходных, огромное спасибо администрации за график работы бассейна и сауны. Спасибо ведущим дискотеки и караоки -проходили праздничные дни весело. Лечение проводилось с большими перерывами из за праздников ,но при желании администрации санатория можно было бы график работы составить по другому и тогда, отдыхающие приняли бы все процедуры. Номера в санатории -отличные, белье меняли часто, номера убирали ежедневно, мебель красивая , новая, в каждом номере свой дизайн. Зимой природа в санатории -удивительно красивая, дорожки чистили дворники каждый день не смотря на сильные морозы. Многие проводили время на природе-ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, а в помещении играли в теннис, в шахматы, занимались в треножорном зале. Мои пожелания-отдыхайте не только летом, но и зимой.
30.01.2021 19:29 Сообщить модератору
0 Татьяна
Отдыхали с мужем в Марфинском летом - чудесный отдых. Терренкур замечательный, номерной фонд - на ваш каприз, есть и одноместные номера повышенной комфортности, и двухместные, и люксы. Если позволяет кошелек, то можно купить номер в замке.. Лечение неплохое, хотя назначение зависит от врача. Нам в этом смысле повезло не очень, но мы не расстроились. Бассейн, сауна, ванны, хорошее питание, чудесный персонал - все в наличии..
14.11.2021 14:42 Сообщить модератору
0 Ирина Блоха
Отдыхала в Д/О "Подмосковье" в 2010 году. Это ужасно! Обслуживание отвратительное, питание плохое, территория неухоженная, процедуры все платные, бассейна нет, грубый персонал, номера ужасные. Больше никогда туда не поеду!
21.01.2021 11:35 Сообщить модератору
+4 Дубин Валентин Ивано
В советское время мы большим удовольствием ездили в наши военные санатории. Сейчас мне понятно почему нет заполняемости. Первая причина, очень дорогая стала наша льгота, женам 50%. В не военных за эту цену можно прекрасно отдохнуть и подлечиться. Вторая, отвратительное питание, которое ввел табуреточник. Третья, хорошие процедуры все платные. Этого достаточно, чтобы не брать путевку в наши, военные санатории. Что я уже десяток лет и делаю.
04.12.2020 13:53 Сообщить модератору
+1 геннадий михайлович
где же вы уважаемый за 40 тыс вдвоем отдыхаете при сердюкове в пятигорском цвс кормили нормально с ув издоровья
28.10.2021 17:42 Сообщить модератору
+6 Галина
Вы знаете, Валентин Иванович, не согласна я с Вами. И раньше питание было не ахти. Еще и до Сердюкова. Ездили, поэтому знаю, что говорю. Но раньше готовили прямо в санаториях, а сейчас этим занимается специальная служба и занимается она этим отвратительно. Стало еще хуже.
А насчет цен на путевки. Я специально мониторила гражданские санатории, на тот случай,, если с путевкой не получится, так хоть дорогу оплатят. И я была в шоке от цен. Так это я еще и смотрела на 14 дней. Если на 21 день, то вообще что-то космическое. Разница между 50-60 тысяч за 21 день как военный пенсионер с женой или 120 тысяч за 14 дней в гражданском впечатляет. Может, конечно, где то есть и дешевле. Не там смотрела.
07.12.2020 01:17 Сообщить модератору
+1 Вита
Кто отдыхал в Бетта в этом году? Как там питание? Персонал, отношение к людям?Нам дали путёвку на семью, мой действующий. Я позвонила на счёт номера уточнить. Ответила с хамской интонацией, как будто я уже, что то должна ей...Нервозная дама там. Сказала 70-73тыщ, конечно дорого за 12 дней. Участник Боев.действ, ни каких льгот у нас. оплата 100%. Если там так ответили нервно на звонок, может не стоит и ехать? За 70т. можем месяц на Азовском море отдохнуть самим поехать к друзьям. В 19году около 50т. втроём тоже 12дн. отдыхали в Дивноморском, всё Всё отлично было и люди вежливые и вполне кормили хорошо. Я с ребёнком (астматик) ходили в 6 утра на море, а муж потом завтрак нам приносил)
02.12.2020 09:07 Сообщить модератору
+1 Сергей
Здравствуйте. Дали путевку в ДО "Бетта" с 20 сентября по 1 октября. Подскажите- комфортно ли в это время купаться в море. Жена говорит, что будет холодно и хочет отказался. Кто был там в это время-напишите.
01.12.2020 20:35 Сообщить модератору
+2 Максим
Добрый день!
Был в 2019 с 29.09
Вода 21-23. Нормально. Но последние 3 дня воздух 12-14, загорал на балконе.
Местные утверждают, что в октябре бывает по-разному.
В-целом, по льготе - вполне.
17.12.2020 23:46 Сообщить модератору
+2 Андрей Викторович
Как в этом году, так до ноября пляж был. Вообще, на любителя. Живу в Краснодаре, море для нас апрель - май и сентябрь - октябрь. Тихо, вода читая, море ласковое....
01.12.2020 22:09 Сообщить модератору
-1 Карякина Светлана Вл
На мой взгляд, санаториям необходимо пускать не только военных и членов их семей. Отдыхала везде:Кульдурский, Шмаковский. Но! Сейчас в Кульдур не попасть совсем! Короновирус( соседний Санус берёт всех подряд, кстати . Туда взяли этим летом) Отдыхала в Кульдурском в 2018 и была в восторге от персонала, лечения,питания. Как бы хотелось повторить! Но не берут тех, кто с пометкой"Прочие"! Странно, не правда ли! При пустующем здании.
Шмаковский.... лето 2019. Все великолепно! Лфк-бесценно! Ванны, грязи! Даже досуг можно устроить. НО ПИТАНИЕ-- оставляет желать лучшего. Берут ПРОЧИХ, И ЭТО ЗДОРОВО! ЕСЛи КУЛьдурский ОПЯТЬ ОТКАЖЕТ, ПОЕДУ В ШМАКОВСКИЙ. ДЛЯ МЕНЯ САНАТОРИЙ-ЭТО ПОСЛЕДУЮЩИЙ ГОД РАБОТЫ БЕЗ СБОЕВ
23.11.2020 06:19 Сообщить модератору
+1 Наталья
Доброго дня! Почему санатории « Молоковский», «Дарасунский» г.Чита, попали в аутсайдеры! Прекраснейшие санатории! Лечение отличное! Но вы же пардон едите лечиться, не в номерах сидеть? Номерной фонд нормальный , чисто по коайней мере и убирают часто, не то что в санатории « Ялта»! Природа, просто сказка! Молоковский вообще в 15 минутах езды до центра Читы и автолайны нормально курсируют! Питание хорошее! Персонал старается, процедуры предлагают, хамства НЕТ! Я из Москвы дважды ездила в этот санаторий и желание поехать большое! Там прекрасный ЛФК, любой санаторий позавидует! Ради моря в Ялту ехать, смысл? В Молоковке тоже есть озерцо с радоном! Прекрасный санаторий, как и Дарасунский!! Напрасно, что так критикуют эти санатории, видимо чтобы прикрыть?? Также в 2020 году отдыхала в Шмаковском! Супер санаторий, лечение на высоком уровне! Кому лечиться, так только в эти санатории, а ехать чтобы просто балдеть, то не занимайте места действительно нуждающимся в здоровье людям! Само название» санаторий» говорит о том , что едим лечиться а не рассматривать, какой там номерной фонд и прочее! Когда болит то не до « евро ремонтов»! Кому не нравится , то в европейские курорты с ПЦР тестом и прививкой! А то доя Вас старается Минобороны хоть как-то отблагодарить пенсионеров за службу, предоставляя скидки за путевки, а мы все недовольные! Извините, что не так, но все справедливо!
24.06.2021 17:30 Сообщить модератору
+1 Елена
Добрый день. Живём во Владивостоке, ездим с мужем каждый год в санатории ( заслужил муж,служил на Тихоокеанском флоте- командовал кораблями). Так вот лечение в санатории- это 2 процедуры (ванны и физио). Больше не дают. Вы считаете это адекватным лечением? Ванны я дома приму,а физио в поликлинике по месту жительства. Поэтому люди едут в санаторий "Отдыхать" от кухни, быта. А по сему хотелось бы жить в комфортных условиях.
09.11.2021 10:54 Сообщить модератору
0 Ульяна
Лена, полностью с Вами согласна. В этом году, в августе, были в санатории Крым. Лечения никакого. Назначили процедуры: ванны, электрофарез, душ Шарко (вместо массажа, я так поняла). Массаж,3 сеанса. Говорят, что массажист в отпуске, Посетила 3 раза ванны. Отказалась. В ванной я замерзала. Медсестер нет , окна нараспашку. Пришла на массаж. Разговорились с массажистом. Оказывается массажисты летом в отпуска НЕ ходят.? Отправили га ЭКГ. Зачем??? Жалоб нет. Может врачу нужно для какой--то отчетности? Вот такое лечение.
Если лечиться, то в Саки. Если отдохнуть от "кастрюль", то в Крым. Это мое субъективное мнение.
17.12.2021 11:58 Сообщить модератору
0 Сергей
Совершенно правильное решение. Поддерживаю. В санаторий нужно ехать отдыхать. Это не больница! Воздух, экскурсии, прекрасное настроение - это лечит лучше всего!
09.11.2021 11:00 Сообщить модератору
0 Лариса Викторовна
Спасибо,Наталья.подали заявку в Молоковский военнный санаторий.Хотим побывать в Забайкалье и поддержать свое здоровье,а главное получить новые впечатления.Здесь как правило:кто за чем и с каким настроем едетюНа всех не угодишь.Хотелось бы ,чтобы номерной фонд был поприличнееи по новей,а питание сьдобное.Ведь думаю деньги выделяются немалые на санаторииюВесь вопрос:куда уходят?Это пусть останется на совести ворюг от чиновников.Если достанется путевка,планируем с 1 июля,напишу впечатления об отдыхе
08.11.2021 12:43 Сообщить модератору
0 Сергей Петухов
Наталья, прочитайте мой коммент с конкретными претензиями. А насчёт самого лечения я с вами вполне согласен.
28.10.2021 12:29 Сообщить модератору
0 Андрей
Отдыхал в Молоковке в 2018 году, на "троечку"
Хотел чисто посетить те края где начинал службу и прослужил 10 лет. К персоналу вопросов не двло, но сколько не намывай и не убирай, старое и ветхое таковым и остается. Санузлы только в номерах нового корпуса.
В общем не любителей экзотики.
14.10.2021 08:50 Сообщить модератору
+6 Зинаида
Несколько слов в защиту санатория " Шмаковский". Отдыхала в санатории с 20 июля по 9 августа 2020 г. Очень понравилось, несмотря на то что массовые мероприятия были запрещены из-за ковидной обстановки. Кто за чем едет! Конечно, хорошо совмещать приятное с полезным. Но если надо подлечиться, то надо ехать в" Шмаковский". Столько процедур ( и бесплатных), наверное, нигде не получишь. "Жемчужные" ванны - просто чудо! Замечательные комплексы оздоровительных упражнений под руководством опытных инструкторов. Кормили очень хорошо, как на убой, повара старались от души. Мы знаем скудность бюджета военных санаториев М О. Справедливо многие отмечают простоту,доброжелательность персонала. Действительно. рады отдыхающим, поэтому хочется ещё раз сюда приехать. Ну а недостатки есть везде, на них можно закрыть глаза. Главное - лечение!
29.10.2020 17:37 Сообщить модератору
+5 Наталья
А мне понравилось в "Ельцовке". Да, старенький санаторий, но работают там хорошие люди, порядок в номерах, мне достался отдельный номер, есть там и смежные, но в комнаты селили строго по одному из-за "короны", будь она не ладна... Нам и лучше было, отдыхающим. Обь река, накупалась, поездила на экскурсии, как раз с 5 июля, когда мой заезд был, началась активная работа культмассового сектора, после короновирусной изоляции. Клубные работники просто молодцы, старались нас увлечь. И кино, и караоке, и тематические вечера, на которых мы свои таланты показывали, кто хотел, а я активная. Спортивные мероприятия, ни одного дня грустиночки. Молодцы и Светлана, и Мария, и Олег, и Нина Ивановна, Константин со своим баяном и библиотекарь Тамила Васильевна. Все на своём месте, работают с удовольствием. А нам что, после изнурительных процедур отдохнуть душой, пообщаться. Всё таки лечение-процедуры выматывают, что ни говори, кстати, у меня их, бесплатных, было для меня достаточно много. Ведь самое главное там природа, река, прогулки по лесу, большой парк санаторный, можно и дальше гулять. И город рядом 15 минут и ты в Новосибирске, а там и зоопарк, и музеи, и всё по желанию. Так что в Ельцовке отлично!
24.10.2020 15:58 Сообщить модератору
+5 виктор
Я полностью согласен с Владимиром.Только-что приехал с дома отдыха Подмосковье.Всё отлично питание хорошее.Персонал замечательный.Да летают самолеты да птички поют ну и что .Ну и самый шикарный плюс позавтракал 30 минут и ты в москве ну а там по плану Царицыно .Коломенское ВДНХ итд главное не опоздать на обед
22.10.2020 12:14 Сообщить модератору
0 Лариса
Согласна с Вами. Отдыхали не сколько раз в Дом отдыха Подмосковье. Всё очень нравится. Персонал внимательный, территория ухоженная, чистая, еда разнообразная, официантки приветливые. Близость к Москве, 30 минут и ты в столице. Раньше ДО предлагал отдыхающим экскурсии, а вот последнее время их нет. Очень жаль.
12.01.2021 04:19 Сообщить модератору
-3 АФОНЯЕВ Вячеслав Ива
В 2020 в июле отдыхал в Крыму сан.Ялта в корпусе который горел недавно. Ну море, солнце, питание все хорошо....Сама обстановка военнослужащему конечно не привыкать скажем так - " Совок". Ну вот сгорело может кап.ремонт сделают. Все застыло на уровне 1985 года. Особого лечения не было. Ссылались на то что Ковид только начали работать .Да оно и не нужно, море главное. Но вот после массажа занесли какую то инфекцию на кожу, я обратился к дежурной мед.сестре чтоб она обработала на спине прыщик это было нечто.....в итоге сосед по номеру обрабатывал. Жаловаться не стал, не хотел портить себе настроение. Но мне кажется они просто сидят там для галочки, бумажки перекладывают, совещаются постоянно и делают дезинфекцию кабинета))))).А в целом неплохо. ДО Баргузин в 2019 году с. Дивноморское тоже самое "Совок", питание примерно одинаковое видно что стараются, правда с моря в горку тяжко.
21.10.2020 14:54 Сообщить модератору
0 Gusarova Liubov
Отдыхали с мужем в 2018 в санатории "Шмаковский". Прекрасный парк, чудесный климат, неплохое лечение.Но... как в большинстве военных санаториев питание оставляет желать лучшего!!! Далее, мы приехали туда вечером, 2 июля (путевка с 1 июля), в ужине нам отказали, ссылаясь на то, что на нас не заказано. По моей просьбе дали хлеба и пакетики чая. В приемном отделении мурыжили около 2-х часов, ссылаясь на занятость, хотя никого, кроме нас, не было. Только после громкого (мы летели почти 9 часов, потом добирались до санатория несколько часов!) возмущения наконец соизволила дама нас оформить! Возмущению не было предела! Далее. Поселили в темный номер на первом этаже (потом, правда, поменяли), а там ни мыла, ни туалетной бумаги. Сказали, не положено, только действующим военнослужащим!!! Сказали, есть приказ об этом МО. Потом я просила у начальника санатория, который отослал меня к своему помощнику, номер этого приказа и его копию. Конечно, ничего не предоставили, а санитарные принадлежности милостиво выдали! Было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Народ молчит, глотает все, отсюда и беспредел на местах.
Но в общем отдыхать и лечиться можно, только минеральная вода нам не подошла!
Если не боитесь далеко добираться, посмотреть новое всегда интересно!
21.10.2020 12:20 Сообщить модератору
+3 КИРИЛЛ ИГОРЕВИЧ ПАРХ
Отдыхал в ДО Бетта в 1982 и в 2018 году. На территории ДО практически ничего не изменилось за исключением того, что раньше пляж был практически дома отдыха, т.к кроме Дома отдыха и трех магазинов в поселке ничего не было, а сейчас все побережье освоено и даже Д. Медведев недалеко строит винзавод
31.08.2020 22:31 Сообщить модератору
+10 Валентин
Валентин Военные здравницы загубил министр обороны (Табуреточник) своим приказом, отделив пищеблок от санатория. Во-первых, питание сквернейшее (я его сравниваю с солдатским питанием в 1954 году, когда меня призвали в армию). В Архангельском я встретился с начальником по этому вопросу. Он сказал я ничего сделать не могу, они от меня отделены и не подчиняются. В Светлогорске начпрод и зав производством сказали мы все делаем в рамках приказа, но так, что из столовой мы еще идем в кафешку, Посадите Табуреточника хотя бы на неделю на это питание. Уважаемые, разве в санаториях и домах отдыха должно быть такое питание? Мы ведь туда едем отдыхать, а какой отдых при скверном питании? Новый министр многое восстановил после Табуреточника. Когда же он доберется до санаториев и баз отдыха, когда улучшится в них питание, чтобы мы стремились поехать в них на человеческий отдых? Второе, цены на наши льготные путевки бешенные. Третье, парадокс, все нужные для здоровья, хорошие процедуры платные, в то время, когда ст. кажется 42 Конституции РФ гарантирует бесплатное лечение. Ну есть платные клиники. Так туда хочешь иди, хочешь не иди. А санаторий для людей защищающих Родину или уже ушедших на пенсию не должны быть такие дорогие путевки и должно быть хорошее питание и лечение. Куда смотрят надзорные органы?. Когда ждать нового приказа министра, улучшающего ситуацию в санаториях и базах отдыха?
20.08.2020 09:17 Сообщить модератору
+3 Геннадий
Что же,хотелось бы знать ,"восстановил" новый министр в Светлогорске? Бассейн,очевидно, его не интересует совсем? "Дачные" домики во что превращены?? Состояние внутри(обои,мебель,сантехника и т.п.) как в собачатнике!!! Стыдобище!!! "Умирает" оборудование в грязелечебнице-на замену денег нет... Первый раз я был в Светлогорске в 1986 году,сравнить с тем что сейчас это равносильно сравнению ржавого "Запорожца" с новой "Волгой"....Двухэтажные немецкие корпуса санатория потихоньку раздербаниваются(очевидно после реставрации будет личный санаторий оленевода..). Воровали и продолжают....
13.10.2021 13:51 Сообщить модератору
+2 Иван
С этим вопросом (об обслуживании в военных санаториях) обращаться нужно не к министру обороны, а Главкому Вооруженных Сил. По отзывам, в санаториях МВД и ГБ положение намного лучше. Причина наверно в том что у них не был руководителем Табуречкин.
28.12.2020 12:33 Сообщить модератору
+4 Елена
Как Вы правы, Валентин! Готова подписаться под каждым вашим словом. Архангельский санаторий цены "задрал" дальше некуда! И за что? То же качество лечения, проживания и обслуживания, что и в других санаториях, но стоит это все в два и более раз дороже! А назначение процедур... будто от сердца своего отрывают! Вы пишите куда смотрят надзорные органы? А они вообще куда-то смотрят, в смысле они есть? Мы были в Архангельском санатории в этом году в августе, с ковидом было относительно спокойно.
27.10.2020 18:25 Сообщить модератору
+5 Александр
Кто отдыхал в санатории Пятигорский этим летом?Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями об организаии лечения и отдыха.У меня путевка на сентябрь месяц,стоит ли ехать?Не получится ли отдых на нервах?
10.08.2020 00:39 Сообщить модератору
0 Елена
В прошлом году (сентябрь 2020) отдыхали с мужем в Пятигорске, в детском военном санатории. Очень много у меня осталось вопросов и к персоналу по поводу уборки,и к медикам по поводу качества процедур, и к пищеблоку по качеству приготовления блюд. Но весь негатив санатория уравновесился хорошими впечатлениями от города, природы, экскурсий. Погода в сентябре-октябре замечательная, но только при поездке в горы нужно брать тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть.
19.08.2021 19:58 Сообщить модератору
+6 Татьяна
Отдыхала в санатории несколько раз и в разное время года. Все очень даже хорошо: и лечение, и питание, и досуг. Много различных экскурсий для любого возраста и разной направленности. Хорошая лечебная база, прекрасный бассейн да и в самом городе есть где погулять. Весь персонал доброжелательный, а врачи - грамотные и внимательные. Поезжайте, не пожалеете.
31.08.2020 17:07 Сообщить модератору
+2 полина
Санаторий прекрасный , а в сентябре вообще красота, лечение хорошее, питание- мне хватало, желательно бы по больше мясных блюд, НО САЛАТОВ разнообразных овощных много. Так что вперед на восстановление подорванного здоровья. Сколько людей столько и мнений- мне все было хорошо, вам будет чего то не хватать, а может всего.?
27.08.2020 07:16 Сообщить модератору
+7 Лариса
Отдыхали в санат. Ялта с 4 июля по 24 . понравилось, погода идеальная, море чудесное, и ни на какие мелочи внимание не обращали
31.07.2020 16:57 Сообщить модератору
0 Сергей В.
Лариса, расскажите, пожалуйста, насколько серьёзны требования к соблюдению противоэпидемического режима? Ношение масок и пр.?
С уважением.
01.08.2020 23:50 Сообщить модератору
+17 Андрей
Помню свою молодость, 90-е годы и Д/О Бетта. Даже тогда было всё предельно скромно, если не сказать убого. Весной проезжали с супругой по трассе и решили свернуть, посмотреть, как всё там развивается. Зашли на территорию - ЭХ КАК ЖАЛЬ. Всё как было 25 - 30 лет назад, так и осталось, только всё покисилось, полопалось и оведшало... мрачная картина - 21 век и забота об офицерах. Зато парады устраиваем на ура....
31.07.2020 16:42 Сообщить модератору
+1 Андрей
Люди добрые, подскажите... Справки о COVID по-прежнему требуют в санаториях? Не отменили?
31.07.2020 12:10 Сообщить модератору
+2 Наталия
На сайте санатория написано какие документы необходимо предоставить. Анализ на Ковид не требуют, а вот справку об эпид.окружении надо. Смотрите сайт своего санатория.
31.07.2020 12:21 Сообщить модератору
+3 Владимир
Здравствуйте хочу в защиту сказать пару слов о ДО подмосковье! Более 10 раз отдыхал в этом доме отдыха! Только прекрасные впечатления! Первый раз ещё в 1996-м году! Прекрасный персонал хорошие условия проживания! Питание гораздо лучше чем в санаториях: аврора, Чемитоквадже, Ворошиловский и т.д. Чистейший воздух, есть свой пляж на Клязьминском водохранилище ! Конечно сравнивать дома отдыха и санатории смысла нет ,дома отдыха 12 дней а в санаториях 21 день пребывания! Процедуры платные, Так все претензии надо предъявлять руководству министерства обороны! Пусть выделяют деньги и на обновление номерного фонда ,на бесплатное лечение я думаю администрация будет только Рада!!
31.07.2020 11:15 Сообщить модератору
+2 КИРИЛЛ ИГОРЕВИЧ ПАРХ
У меня друг тоже очень любит этот Дом отдыха. Он обычно берет путевку на двоих и пол сезона отдыхает там с любовницей, а пол сезона с супругой . И никто не возмущается))))
31.08.2020 22:33 Сообщить модератору
-2 Владимир Иванович
Как один товарищ сказал, что каждому своё и по заслугам. И это в армии должно соблюдаться. Считаю необходимым уточнить назначение и определение разных здравниц, баз отдыха и туристических баз в предоставляемые ими услуг на реабилитацию, в том числе и психологическую, лечение, отдыха в домах отдыха и спортивных базах, и их обеспечение. В связи с этим необходимо четкое, и в точности с принятым законодательством, обеспечивать и содержать учреждения санаторно-курортного, реабилитационного, профилактического и спортивного отдыха. При распределении направлений и предоставлении путевок учитывать заболеваемость, возрастные,возможности ветерана, необходимость ухода. Предоставляемые палаты(номера) должны также быть оборудованы специальными приспособлениями для ухода и обслуживания инвалида (туалет, ванная комната, прикроватные принадлежности). В реабилитационных санаториях необходимо обследование для подготовки к изготовлению, а также замене инвалидных индивидуальных приспособлений, обеспечивающих инвалида быть готовым влиться в социум. Использовать при обеспечении военных пенсионеров, инвалидов и ветеранов [..] все доступные средства финансирования Министерства Обороны и медицинской страховки.Предлагаю рассмотреть вопрос присвоения категории (звездность) санаторно-курортных учреждений по их характеристикам, территориальному размещению и по их категориям определить стоимость путевок, в том числе и льготных. Т.е. в какие-то путевки будут стоить больше а в другие меньше, учитывая при этом и сроки и стоимость в сутки. Рассмотреть необходимость содержания не рентабельных, удаленных от цивилизации домов отдыха. Лучше от них избавиться, а средства направить на строительство или реконструкцию имеющихся в районах повышенного спроса курортных районах страны. Естественно, что профилактории по видам войск, видимо, должны оставаться и региональными. Предлагаю рассмотреть вопрос льготного медицинского обслуживания прапорщиков и мичманов выслуживших установленных не менее 25 календарных лет, и уволенных с действительной военной службы по возрасту 50 лет.(кроме льготного возраста и выслуги), и предоставить им и их семьям льготы по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению равному с офицерским составом. Ввести санаториях, профилакториях и базах отдыха проведение психологического обследования и обязательной психологической реабилитации военнослужащих специалистами имеющих специальное психологическое образование, для пригодности к службе, определения службы по должности, а также участников конфликтов и [..]. Ответственность за проведенную психологическую работу и рекомендацию к назначению на службу данного военнослужащего возложить на психолога.
31.07.2020 11:11 Сообщить модератору
+2 Наталья
Доброго дня! Хочу выразить свое несогласие по поводу Дальневосточных санаториях МО РФ! Я была в Молоковском санатории МО! Да может быть бытовая сторона не « евро’ но какой коллектив санатория, как стараются всем отдыхающим сделать все, чтобы были довольные отдыхом! Лечение просто супер, все беспоатно, даже врачи сами предлагают лучшие процедуры, чтобы подлечить здоровье! Массаж, ванны, грязи , мануальная терапия, электросон и прочее! Все что поделаешь! Питание хорошее, стараются разнообразить овощами, фруктами даже зимой!!! Сама природа чудо, оттЧиты 12 км! Работает клуб( фильмы, мероприятия разные) танцы, песни, гармонист! Скучать некогда! Шикаршейший тринажерный зал и врачи ЛФК! Летом озеро, купайся на здоровье! Возят в театр на автобусе в Читу и разные экскурсии! Побывайте и сами убедитесь! Я 2 раза приезжала туда из Москву! И все нормальноС аэропорта доезжаешь рейсовым автобусом 14 до вокзала жд и далее микроавтобусом до самых ворот санатория! Теперь о Дарасунском санатории МО! То же самое все супер! Вы же приезжаете не в номерах сидеть, а отдыхать, вот и отдыхайте! Питание прекрасное, лечебная база супер! Что еще нужно? Прекрасно встречают отдыхающих и им там рады всегда, природа в помощь, есть бассейн, минеральная вода из источника, как и в Молоковке тоже ходили на источник! В номерах все что нужно для отдыха! Но может не евроремонты но чисто и уютно! Сейчас отдыхаю в санатории Шмаковский! Прекрасное отношение к отдыхающим! Процедуры, какие по назначению врача, все будет бесплатно,( грязи, ванны нарзан, вода минеральная, река Уссури - пляж) массаж, гидромассаж, циркулярный душ, азоновые процедуры и прочее, питание нормальное, природа шикарная! Да сейчас нет танцев( но жто из-за КОВИД-19)! В номераз Холодильник, телевизор, минимум посуды, чайник, душ, туалет! То же самое и санатории ОКеАНСКиЙ, ( находится во Воаливостоке, отдыхала в 2019 году), тут конечно сложлее получить какие то лечебные процедуры( все зависит, к какому врачу попадешь, есть там один врач мужчина пожилой, фамилии не помню, в 4 корпусе, то тогда можно выпросить массаж!) а в остальном тоже все относительно неплохо, но колоектив не очень приветливый в приемном отделении! В столовой хотелось бы улучшить питании и отношение к людям чуть мягче! Но все это ерунда, море рядом , танцы были, экскурсии были, можно и в Владивостоке погулять! Корпуса стали ремонтировать! Ну ксли не устраивает номер, то поменяют без проблем! Так что приезжайте в эти санатори и получите много позитива!! Люди приезжают ото всюду и из Москвы и Питера, Саратова, и даже из Севастополя! Здесь природа лечит!!
15.08.2020 10:35 Сообщить модератору
+3 Василий
Мечтать не вредно. В стране 25 миллионов нищих, а вы бесплатные лечение. А на что власть будет содержать свои замки. Солнечногорский р-н Тимоново в госпитале, что бы сделать гастроскопию, врач одевает маску на лицо и вставляет шланг размером с сосиску, оборудование прошлого века, а вы бесплатно.
13.08.2020 10:44 Сообщить модератору
-5 Марина
Почему такая несправедливость? Жены военных прапорщиков (пенсионеров) не имеют льгот для приобретения путёвок. Супруг воспользовался путёвкой в дом отдыха "Сочи", но когда озвучили цену за путёвку(12дней,конец октября) супруги 32.000 и никаких льгот-это было, для нас пенсионеров, очень дорого.Пришлось разделить проживание и совместный отдых: муж на базе, а я в частном секторе.Порой даже не пересекались.
Всё сделано для того, чтобы семья отдыхала раздельно и экономила, как могла на "совместном" отдыхе.
30.07.2020 21:43 Сообщить модератору
+7 Борис Леонидович
Господа. Есть правила приобретения проживания, лечения и отдыха в Санаториях и БО МО РФ. На сайтах указано всё!!!! Питание, досуг, размещение, лечение. Есть закон о защите прав потребителя. Вы имеете право получать услуги за которые заплатили. Если они вам не оказываются в полном объёме вы имеете право требовать либо компенсации либо исполнения услуг надлежащим образом.
Санатории и Базы Отдыха получают от МО финансирование в полном объёме, так что "за всё заплачено"
Не думаю что есть вакансии в Санаториях и Базах отдыха. Поэтому требовать то что положено - это нормально со стороны Отдыхающих и халатное исполнение служебных обязанностей - со стороны обслуживающего персонала.
Все понимают что спрос на путёвки огромный и на много превышает предложения, это и понятно - проезд бесплатный, стоимость лечение или отдыха 50% для ЧС ВП и 25% для ВП. Видимо этим и пользуется персонал. Поэтому Жаловаться надо на имя Начальника Санатория или БО или на прямую в Главное Медицинское Управление.
А что касается БАРДАКА, то он не только в Санаториях но и за частую по всей стране. И причина низкая ответственность к исполнителям. И Инфантильность со стороны потребителя услуг!!!
Разумеется всё должно быть в рамках закона. Иначе всё превращается в Балаган.
30.07.2020 11:25 Сообщить модератору
+6 Сергей
Лечение все равно получают в больницах. В санаториях чисто погулять и видимость лечения. Помню один отдыхающий приехал в Красную Поляну (горы ) в 1986 году, очень весело проводил время, прям очень, до потери ориентации в пространстве. Когда уже собирались в автобус ехать в аэропорт, был сильный туман ниже уровня базы отдыха..Он выходит на крыльцо и с удивлением спрашивает: "А что, тут и море есть?" Все просто упали со смеху.Так что каждый едет за тем, что хочет.
30.07.2020 11:31 Сообщить модератору
+4 нина прозорова
Тоже хочу поделиться впечатлениями. Были во многих санаториях и ДО. По Дальневосточным -- Дарасунский -- тихий ужас. Океанский - отремонтирован только ОДИН корпус, остальные и столовая разваливаются, клуба, как такового нет. Шмаковка выделяется, там все более менее прилично. Дома отдыха под Москвой - это просто, чтоб люди смогли съездить куда-нибудь за свой счет от Москвы, и все это понимают, поэтому что тут роптать.... Баргузин - все, как везде. Жилой фонд везде изношен под ноль. Кормёжка нормальная, не для обжор, если, конечно, соблюдаются правила санитарии, бывает и нет. Уборка..., по разному, но лучше самим следить за чистотой. Но.!.., все так, но где же мы найдём гражданские санатории по таким ценам? Льготные цены + оплачиваемая дорога - вот вам и отношение обслуживающего персонала к военпенсам. Мол, вам и так сойдёт.
30.07.2020 06:43 Сообщить модератору
0 Gusarova Liubov
Когда-то санаторий Дарасун был прекрасным! Конечно, по меркам времени. Я провела там детство. Вода была великолепная, пока донесешь до дома, пробку из бутылки несколько раз вышибало. Сейчас не то. Да и санаторий захудалый, хотя можно и лечиться там, и отдыха, гулять по лесу. Там прекрасная природа (если еще не весь лес погорел!). Обидно за санаторий!
21.10.2020 12:31 Сообщить модератору
+2 Борис
Козырь Дарасуна - нарзан! Обязательно посетить Алханай - уникальное место, музей декабристов. Сам поселок Дарасун не радует. Такси от Читы - деньги.
30.07.2020 09:25 Сообщить модератору
+9 Татьяна Николаевна
Отдыхала в санаториях: "Океанский", "Хабаровский", "Кульдурский", "Паратунка", "Ялта", "Сочинский" ; домах отдыха: "Боровое","Сочи" . Из всех самые лучшие впечатления о санатории "Паратунка". Лечение, питание, проживание, досуг - все на 5 +. К примеру, в отличии от других санаториев, в которых назначают только 3 процедуры, в "Паратунка" я прошла 7 процедур, кроме этого прошла всех узких специалистов и УЗИ. "Сочинский" понравился великолепным бассейном. "Ялта" запомнилась большим Домом культуры и танцзалом. "Шмаковский" хорош всем, но скукота. Об остальных промолчу.
30.07.2020 05:49 Сообщить модератору
+2 Кирилл
Наверное что-то в Паратунке изменилось в лучшую сторону за 15 лет ,как я там не был. Из всех санаториев считал его самым худшим. Номер без душа, душ только до 22.00 процедур практически ни каких, кроме горячих источников, черный хлеб не больше одного куска на человека, а пиво во всех окружающих точках в бутылках. Разливное только в одном месте и то в пластмассовых стаканах. Вокруг санатория снежные поля и голодные собаки. Лучший Марфино, затем Солнечногорский санаторий ВМФ, а за ними Светлогорский санаторий
31.07.2020 15:54 Сообщить модератору
-1 Елена
Отдыхали в Паратунке в начале 90-х с 2-мя детьми 3 и 10 лет, все подхватили вошек( Кошмар! На Камчатке начали травиться, дома закончили... Впечатлений масса(
02.08.2020 07:19 Сообщить модератору
+4 Татьяна Николаевна
Да, изменилось. Поменялся начальник санатория. В корпусах свежий ремонт. А для мужчин, поверьте , там просто рай. В то время, как жены проходят процедуры, мужчины занимаются своим любимым делом. И , отнюдь, не поиском разливного пива, а рыбалкой ( об этом в одном предложении не скажешь) ,покорением горных вершин. А рядом построен спортивный фитнес- комплекс с бассейнами, такого масштаба я в Европе не встречала. В Америке, простите , не была.
01.08.2020 02:03 Сообщить модератору
0 Gusarova Liubov
Увы, пытались много раз взять туда путевку, но все бесполезно -отказ!
21.10.2020 12:33 Сообщить модератору
+5 Валентина Михайловна
В 2019 году лечилась в Чебаркульском санатории. За все "пятерки" с плюсом. Но для тех, кто предпочитает размеренный отдых . Природа - чудо, питание, лечение, жилой фонд - прекрасно. Экскурсии познавательные, разнообразные, привезла с Ахматовского рудника друзу с гранатами.
29.07.2020 23:07 Сообщить модератору
+11 анна
"Главный недостаток Дома отдыха «Подмосковье», по мнению гостей, – отсутствие бесплатного лечения".............. Стесняюсь спросить, а с каких это пор в домах отдыха вообще ЛЕЧАТ?
29.07.2020 21:10 Сообщить модератору
+3 Дина
Согласна. Это дом отдыха , а не санаторий. Отдыхали с мужем и дочерью ( студенткой). Все замечательно.В номерах чисто, природа красивая, до Москвы близко. Да, молодежи скучновато, пожалуйста -в Москву на развлечения.
30.07.2020 12:38 Сообщить модератору
+5 Борис
Побывали во многих оздоровительных организациях МО, в некоторых не единожды, везде примерно одно и то же. Лечебными процедурами не особенно интересовались, но и не отказывались. В последние годы предлагали максимум 2 (или 3 ?) процедуры по 8 сеансов. Хотелось бы съездить в Кульдур, но читал в отзывах, что возможны сложности с компенсацией билетов (самолет Москва ->Хабаровск и поезд в обратную сторону - а это не кратчайшее расстояние).
29.07.2020 15:39 Сообщить модератору
+4 Галина
Какие могут быть проблемы? Поезд на Кульдур это не назад, а в сторону. Это отдельная ветка. Даже из Владивостока, чтобы добраться до Кульдура я должна делать пересадку. Иначе не добраться. И с запада ехать, опять же пересадка.
30.07.2020 15:04 Сообщить модератору
+1 Елена
Впд берите и проблем не будет
29.07.2020 16:52 Сообщить модератору
-2 Борис
ВПД - не мой вариант, т.к. уже много лет билеты покупаю только через интернет.
30.07.2020 08:20 Сообщить модератору
+2 Елена
Выбор-право каждого! Я тоже в основном через интернет, но если есть возможность экономии, то почему бы и нет? У нас на май были билеты по ВПД Владивосток-Новосибирск-Челяби нск, сдали без проблем, отчитались, взяли на июль уже на сайте RZD билеты уже за 1.5 тыс руб в наш регион.
30.07.2020 08:29 Сообщить модератору
+4 герасимович геннадий
для того чтобы людям было хорошо в военных санаториях командованию нужно самим отдыхать в этих санаториях чтобы доктора этих санаториев не говорили сколько вам лет какие болячки вам лечиться поздно или зачем вы сюда приехали или с таким пульсом не живут и тд и тп можно похвалить сан пятигорский и турб красная поляна но там нужно сделать дорогу потом для в пенсионеров путевки закончились а по коммерческим ценам пожалуйста тут попахивает дерьмом при сердюкове в любое время можно было взять путевку в любой санаторий а сейчас даже в перв ый день заявку подавай толку мало и новый храм не поможет вот такие у нас невеселые дела
29.07.2020 15:23 Сообщить модератору
-7 Сергей
Не соглашусь. Даже сейчас есть в ряд южных санаториев и баз отдыха места. Зря вы так.
29.07.2020 15:55 Сообщить модератору
0 Gusarova Liubov
Сейчас свободно, потому что многие отказываются из-за короны. Мы отказались в "Аврору"
21.10.2020 12:25 Сообщить модератору
+1 Лариса Викентьевна Г
Сергей сейчас случаются путёвки в санатории южного направления по понятным причинам. Мы подавали заявку в первые дни распределения путёвок на август и везде был отказ,едем в октябре и тому рады.
31.07.2020 12:36 Сообщить модератору
+6 Лариса
В 2019 году в сентябре отдыхали в военном санатории Чемитоквадже. Добраться до него удобно. От железнодорожной станции ЛАЗАРЕВСКАЯ идет автобус в сторону Сочи. Доехали за 15 минут, заплатили 100 руб за двоих. В санатории оформили нас быстро. Номер был в корпусе после ремонта. Обслуживающий персонал был вежлив. Уборка почти каждый день в номерах и холле. Можно взять электрический чайник. Утюги на каждом этаже. Питание тоже вполне приличное. Заказное меню. Территория большая, красивая, много зелени субтропической. Но большие перепады по высоте. У кого больные ноги там нечего делать. Даже от корпуса в столовую надо пройти много ступенек вверх. До моря еще сложнее. Раньше там был подъёмник, но уже много лет он не работает. Еще был большой минус, это бездомные кошки и собаки, которые стаями собираются у столовой и корпусов. Ночью лай, драки между ними, скулеж голодных щенков. Разодранные котята по дороге. В 7 утра выходят на работу газонокосильщики и начинается 2 серия фильма ужасов и длится это до обеда. Телевизор практически не работал в номере. Вайфай тоже нет, мобильники плохо ловили сеть. Чтобы поговорить надо подняться к столовой или еще повыше и искать точку связи. Пляж галечный, широкий, можно всегда взять лежак. Санаторное лечение посредственное,наверное как и во всех военных санаториях. Минеральная вода в бювете мне не подошла и как слышала, что многим тоже.
29.07.2020 12:39 Сообщить модератору
0 Капитан
Фантазируете, матушка! У газонокосильщиков рабочий день - с 9.00 :)
08.07.2021 08:00 Сообщить модератору
+6 Александр
Уважаемая Лариса! В этом санатории восхитительный и внимательный персонал и он предназначен для оздоровления. Много ходить полезно. Нужно снижать вес естественным путём. ВЧемитке - самое чистое море и воздух! Ходить по горам полезно Всем! С Уважением. Штурман.
30.07.2020 10:26 Сообщить модератору
+1 Анастасия
Были с супругом в дом отдыха Подмосковье. Я простыла еще в пути к приезду в дом отдыха. Врач дежурный меня осматрела, пытались вызывали врача с ближайшего поселка. Приехал поздно вечером , но приехал, выписал лечение антибиотиками. Естествеенно, меня изолировали от окружающих, в столовую я не посещала. Считаю это правильно. Я б тоже не хотела, если бы инфецированные ели вместе со мной. В течении моего лечения врач спрашивала мое самочувствие , внимательная женщина.
Все прошло благополучно, я выздровела и мы ездили в Москву каждый день, конечно не успели посмотреть все места, так как пролежала в комнате. Но все равно впечатления хорошие. Плюсы, питание вкусное, мы видели ежедневно врач приходила в столовую, вовремя оказали медицинскую помощь. Погода бы была еще потеплее. Действительно, многим будет скучно в таком отдыхе, такое ощущение было что мы одни там жили, на этаже так точно.Развлечения только если поездки в столицу. Отдыхающих было очень мало, корпуса свободные. Есть минусы, путевка была в октябре, отопление еще не включили в городе, в корпусе было прохладно, я спала с сосками наполненными горячей водой. Чтоб добраться до Москвы, нужно дойти 1 км до остановки в ближайший поселок Поведники. Очень тяжело было после прогулок по Москве пешком идти до корпуса уставшими. Почему то не курсирует автобус от корпуса до поселка поведники.От нее садились на автобус и доезжали до м. Алтуфьево, минут 30, а там уже в любую точку Москвы.
29.07.2020 12:07 Сообщить модератору
+7 Анатолий
В декабре 2019 года находились в Кисловодском военном санатории с женой. Жена с болями в позвоночнике и простыла, сильный кашель. Дважды вызывали дежурного врача. Лечащий врач (3 отделение) даже не соизволил осмотреть больную, сказал, что в санатории не лечат. Пришлось обращаться в платную клинику за медпомощью. Сложилось самое плохое мнение о лечебной работе в этом отделении.
Мое мнение - менять лечащих врачей, на врачей добросовестно выполняющих свои обязанности, а не просто сидящих в своих кабинетах, тогда и спрос повысится на качественные услуги.
С уважением,
Анатолий.
29.07.2020 11:33 Сообщить модератору
+9 Наталия
В доме отдыха "Бетта" и "Баргузин", что на берегу Чёрного моря, тоже есть смежные номера((( На дворе 21 век, а две чужие семьи должны делить туалет и душ... С нами по соседству проживала пожилая чета и простите, гадали в туалете, как а деревне...заходить после них было отвратительно! Мы молодая семья и нам не чужды естественные супружеские потребности, а через картонные стены смежного номера не то, что чмокнуть мужа, а , простите, пукнуть нельзя. Кто придумал эти смежные номера???
29.07.2020 11:30 Сообщить модератору
0 Виолетта
Цитирую Наталия:
В доме отдыха "Бетта" и "Баргузин", что на берегу Чёрного моря, тоже есть смежные номера((( На дворе 21 век, а две чужие семьи должны делить туалет и душ... С нами по соседству проживала пожилая чета и простите, гадали в туалете, как а деревне...заходить после них было отвратительно! Мы молодая семья и нам не чужды естественные супружеские потребности, а через картонные стены смежного номера не то, что чмокнуть мужа, а , простите, пукнуть нельзя. Кто придумал эти смежные номера???

Мы втроём впервые в "Баргузине" отдыхали в прошлом году. Разместили в нормальный отдельный номер. Персонал был хороший, приветливый. Кормили хорошо, порции большие. Я и дочь даже мужу подкладывали , он побольше ест. И дочь 11лет увлекли в кружок,ей интересно было. Нам очень всё понравилось. Единственно, что мне тяжелее подниматься на гору, когда с моря шли.(сердечница). Отдохнули очень хорошо. И муж первый раз, за 17л.службы смог поехать к морю....Спасибо "Баргузин"! г. Псков..
07.08.2020 05:45 Сообщить модератору
+4 Сергей
Хорошо что сказали, будем знать.
29.07.2020 11:34 Сообщить модератору
+5 Андрей
Помню, лет 7 назад попал в Тарховский санаторий, это была жесть. Даже описывать не хочу, начиная от проживания, до питания и лечения. Даже "0" не поставил бы. Через неделю развернулся и уехал. Ни кто мне ничего не вернул, не компенсировали испорченный отдых.
Может быть там, что-то сейчас изменилось. Да, разместили нас на старой территории.
29.07.2020 07:39 Сообщить модератору
+8 Николай
По бывал в " Ельцовка " , "Аврора" ,"Океанский" и "ЦДВС" Пятигорск . Ко всем санаториям , претензий по питанию и лечению нет . А вот быт ... ".... Ельцовский" и "Океанский " Не уютно , старые ,давно не ремонтируемые здания , сырость . территория красива ,, но прогулки по калдобинам , не способствуют здоровью. В " Океанском " в постелях ( нижние этажи ) букашки, мандавошки, мокрицы , всякая зараза водиться , покусали Пока не показал все места ( лучше не говорить) где покусали , номер не меняли -" Не может такого быть " .Обслуживающий персонал этих санаториев говорит - " Нас ( обслугу ) в веху не слышат , жалуйтесь , пишите . Может вас услышат " ..
29.07.2020 07:38 Сообщить модератору
+1 Сергей В.
Николай, Вы не пишите, в каком году Вы были в Океанском. Мы отдыхали в 1994. Клопы в номере. Когда мы пожаловались, нас стали обвинять, что это мы с собой из Тамбова привезли, а у них никогда не было клопов. Правда, поменяли нам мебель или номер, точно уже не помню, и мы потом спали уже спокойно. Что там было достойно - это лечебный корпус. Особенно впечатлила стоматология. Настолько доброжелательная, приветливая и умелая доктор, причём совсем молодая. Но это уж 25 лет назад всё было.
02.08.2020 00:02 Сообщить модератору
+3 алиса
вообще то в Океанском давно ремонты сделаны. в корпусах и номерах красиво и чисто, была в 2018, в целом понравилось, тяжко только разница в часовых поясах и климат морской. постоянно моросило. Ну и танцы там не понравились. старый клуб закрыт и заброшен, танцы в комнатушке при столовой, мало места. зашла и больше не ходила. И библиотека временно-постоянно на КПП тоже неудобно.А так нормально все. Но многие процедуры платные. Вот в авроре куча неотремонтированных номеров с текущей сантехникой и даже есть смежные номера . 1 санузел на 2 двухместные комнаты.
29.07.2020 15:31 Сообщить модератору
+1 Нина
По-поводу процедур в Океанском - это наверное зависит от того, к какому врачу попадете. У меня было 5 процедур, и все бесплатные, а также я там прошла хорошее обследование сердца.
02.08.2020 22:21 Сообщить модератору
+3 Нина
Были в Океанском в 2019 году. Ремонт сделан не везде. Сначала дали номер в 3 корпусе на 2 этаже - обои грязные, мебель разваливается, (старая, но из натуральных материалов), ванна ржавая, телевизора нет. В приемном отделении сразу предупредили: "Вы только в обморок не падайте, мы вас переселим через несколько дней". Через 3 дня переехали на 6 этаж - ремонт сделан, чисто, красиво. Но дышать в этом номере было тяжело, везде дешевый пластик. Еще не работал полотенцесушитель, пахло сыростью и плесенью, белье не сохло. Слышали, что хороший ремонт в 1 корпусе, который на картинке - визитной карточке санатория.
02.08.2020 22:14 Сообщить модератору
+5 Валерий Викторович Б
Был в океанском в 16 году .ужас !!!! Три номера меняли .от 1 до 3 ....((((
29.07.2020 17:10 Сообщить модератору
+3 Валентина Михайловна
В Океанском тараканы гуляли в столовой по столам. Как вспомню, ужас.
29.07.2020 23:03 Сообщить модератору
0 Ольга
В Ельцовке были крайний раз в 2019 г. Ранее 2012-2013. Делали как раз какой то ремонт к своей годовщине. Питание так себе... но мы наедались. Практически во всех санаториях кормят одинаково. Только повара конечно разные. В сравнении с Океанским (были в 2007г.) мне кажется в Ельцовке чуток получше по номерному фонду. А если говорить в общем. Во всех (почти) военных санаториях совдепия. Живности конечно хватает )кусали осы, комары, белки как у себя дома.
29.07.2020 08:36 Сообщить модератору
+11 Елена
Про БО "Боровое" согласна. Мы отдыхали там с детьми и внуками в 2006 и 2007 гг. База была заполнена. Хорошая организация отдыха, масса экскурсий, тур походы. Свой мини зоопарк, где можно покормить, погладить животных, лошади. Дити были в восторге. И брали путевку в 2017 году явный упадок и территории и номеров. Больше не поедем.
Отдыхали в санатории Шмаковка с 4 по 24 июня 2020. Да, может не удобно добираться из Москвы и санаторий находится в небольшом поселке, где нет особых развлечений. Отдыхают там, в основном дальневосточники, но лечение, отдых лучше, чем в Сочи. Я могу сравнивать, т.к. в Авроре отдыхали в 2018 и 2019 гг..В Авроре . получила 3 процедуры: 2 физио и ванны, в Шмаковке 6, не выпрашивала, сами предложили: 2 физио, процедура для кишечника, массаж(1 зона бесплатно, попросила всю спину доплата 300 руб), на ванны возят на источник, очень хорошо организовано: привозят, ванны уже наполнены) и иглотерапия, причем доктор предложим еще включить уколы для суставов. Ну и нарзан-можно считать 7 процедурой) Хотим с мужем поехать в Шмаковку зимой, климат там отличный от Владивостока, зимой зима: снег., мороз; в июле было +30, солнце.
В Шмаковском 2 путевки обошлись в 23 тыс., в Авроре смежный 41 тыс, а 1 корпус около 60(
29.07.2020 07:27 Сообщить модератору
+1 Сергей В.
Чем дальше от популярных курортов, тем лучше лечение, отношение.
01.08.2020 23:55 Сообщить модератору
+4 Елена
Совершенно верно! Доброжелательность в Шмаковке везде. Хочется отметить лечащего врача Хасанова Ольга Н. У мужа по приезду были проблемы с давлением, она взяла его под контроль, дала ряд полезных рекомендация. Жаловаться не на кого вообще.
02.08.2020 07:25 Сообщить модератору
+3 анна
Мы были в 2002 г. в БО "Боровое"! Понравилось, досуг был на высшем уровне! А какое там чистейшее озеро и два небольших пляжика! Кормили тоже сносно! 13-летний сын все время пропадал на конюшне, там был маленький пони, очень прикольный! Жив ли он? И куда всЁ это делось, если Вы в 2017 были разочарованы всем?
29.07.2020 21:19 Сообщить модератору
+3 Михаил Медведев
Елена наверное ошиблась месяцем, заезжали мы в ИЮЛЕ. Тоже были там с 4 по 24 июля, очень понравилось. В прошлом году были в Хабаровском санатории, так он ни в какое сравнение со Шмаковкой! Природа там потрясающая, облазил все окрестности, рыбачил на Уссури, довольны и отдыхом и лечением. Нам с супругой назначили по пять процедур, номер был нормальным, соответствовал ПК. Если на следующий год "пролетим" с Паратункой, то не задумываясь рванём в Шмаковский. Не бойтесь дороги, да далеко, но всё возвращается, я имею в виду деньги за проезд. Мы из Подольска.
29.07.2020 19:30 Сообщить модератору
0 Елена
Да, мы отдыхали, как и вы с 4 по 24 ИЮЛЯ) Мы сидели за 34 столом, а вы не та пара, что сидели за нашими спинами, а рыбачили вы в камуфляже?) Рыбачили мы всего 2 раза, после процедур сил не было, отдыхали. Но, мы жаворонки, по утрам грибачили, каждый день по чуть-чуть, в итоге у меня 2.7 л маринованных маслят!) А муж предлагает поехать в Шмаковку на НГ, дней на 5 по коммерческой путевке. К дорогам мы привыкли, живем во Владивостоке и каждый год летали на запад(там все родные, наши дети), на ДВ отдыхаем очень редко.
30.07.2020 00:16 Сообщить модератору
+2 Михаил Медведев
Да Елена, верно, мы были за столом №32.
31.07.2020 20:46 Сообщить модератору
+1 Анастасия
Согласна, Шмаковка в Хабаровском крае, хороший санаторий. Большая территоия. Правда, были давно в 2008 году, пока служили на дальнем востоке, но нам понравилось. Осень там просто прелесть, столько листвы так красиво, белочки кругом, лес. Есть на холме церковь. Я прошла там обряд Крещения. Не дорого обошлась путевка, гоняли целыми днями на велосипеде за территорию по лесу, на прокат всегда были свободны. Питание отличное. Погода осень как осень, теплый летний сентябрь. Назначенные ванночки были очень далеко ездить на спецавтобусе, забросили в итоге. А с нарзаном будьте осторожны, постепенно только. Иначе всхлопочите обострение гастродоуденита. Советую лучше не пить сразу , только после адаптации 3 дня хотябы после приезда.
29.07.2020 13:01 Сообщить модератору
+6 Елена
Курорт Шмаковка, пос. Горные Ключи в Приморском крае, 300 км до Владивостока, 400 км до Хабаровска. Прокат велосипедов есть, гоняют и старый и малый) Там 4 санатория рядом, работал только военный, народ был, но не было толпы, на процедурах спокойно. На ванны автобус ходил с 10-12 человеками, дорога 15 мин., приехали-сразу в ванну, вылезли посидели и обратно, туда-сюда занимает час. Да, питание хорошее, для меня с избытком и мужу хватало. Нарзан пошел без проблем. Проблема была одна: Комары! Да еще экскурсии предлагались с 25 июля, а мы 24 уехали.
29.07.2020 13:16 Сообщить модератору
0 полина
В Шмаковке хорошо организовано лечение и питание. Врачи все очень внимательны, медсестра так же. А кто приезжает развлекаться , там конечно нет этого, но подлечитесь и вперед домой на развлечения.
27.08.2020 07:20 Сообщить модератору
+10 Сергей
Скажу несколько слов о Доме отдыха «Подмосковье». Брал путевку в 2019 году с конкретной целью - посещением г. Москва и решением ряда личных вопросов. Для этой цели меня все устроило. Номер вполне нормальный, жил один в двухместном номере. Питание заставал только завтрак. На остальные приемы не успевал. Вполне нормальное . Хватало на целый день до вечера активного путешествия по городу. Кофе или чай, два вторых - каша и гарнир с мясом. Сыр, масло. Хлеб. Для мужчины хватает.
Очень понравилось место - Поведники. Да, от Москвы минут 30-40 на автобусе, но место тихое, воздух чистый. Я успел и отдохнуть и Москву посмотреть. Если бы сутками находился в Доме Отдыха, то конечно, было бы скучно. Но для активных отдыхающих - вполне нормальное место. 500 рублей в день (6000 всего) с питанием на 12 дней? Где вы еще найдете такое место? В гостинице в Москве сутки от 3000 рублей. При следующей оказии обязательно воспользуюсь этим местом.
29.07.2020 07:13 Сообщить модератору
+7 Ольга
Полностью согласна с Сергеем. Дом отдыха и санаторий две большие разницы. Кому лечиться тому в санаторий, кому отдыхать - в ДО.
29.07.2020 08:39 Сообщить модератору
+5 Татьяна Николаевна
С удовольствием отдыхала бы в Домах отдыха. Но, оказалось, что вдовам военных пенсионеров дорога оплачивается только к месту лечения, а дом отдыха лечебной деятельностью не занимается. В 2019 году попала в дом отдыха "Сочи". Деньги за дорогу выбивала через суд. Больше так не хочу. Да, и в военкомате предупредили, что не дадут справку без предоставления Уведомления из санатория, а не из Дома отдыха.
30.07.2020 05:34 Сообщить модератору
0 Максим
Врут.
Два раза был ДО.
Оба раза оплатили.
17.12.2020 23:47 Сообщить модератору
+1 Сергей В.
Оплачивают проезд то ли начиная с 14, то ли 12 суток пребывания. Не помню точно.
01.08.2020 23:51 Сообщить модератору
+1 Максим
Не надо помнить.
Приказ МО РФ № 300 от 8 июня 2000 г.
"к месту нахождения санаторно-курортной организации или оздоровительной организации"
Про срок ничего НЕТ!!!
17.12.2020 23:55 Сообщить модератору
+3 Татьяна
Это надо помнить работникам военкомата.
04.02.2021 05:51 Сообщить модератору
Обновить список комментариев

У Вас недостаточно прав для комментариев

лого мил ру

Уведомления по почте:

- старт продаж 2022 (дата уже объявлена, следите за новостями)
- новости

  • Льготы
  • Зарплаты
  • обратная связь
  • О нашем сайте

Наверх

© 2025 Военные санатории России