• Льготные путёвки
  • Онлайн бронирование
  • Свободные места 2022
  • Старт продаж 2023
  • Новости
  • Пенсии
  • Ипотека
slogom.png
Военные Санатории

В Забайкалье солдат-срочник убил 8 сослуживцев

Местные СМИ Улетовского района Забайкальского края сообщили о чрезвычайном происшествии, произошедшем на территории воинской части ЗАТО «Горный». Экстренные службы района проинформировали о стрельбе, которую открыл солдат-срочник ремонтно-технической базы по своим сослуживцам, прибывшим для смены караула. По данным правоохранительных органов , 7 человек получили ранения, не совместимые с жизнью, и скончались до прибытия медицинских работников. Двое военнослужащих госпитализированы с тяжелыми ранениями. По неподтвержденной информации, несколько убитых также были солдатами-срочниками.

ЗАТО

Минобороны еще до начала следствия попыталось уменьшить свою ответственность за случившееся, заявив, что причиной инцидента стали тяжелые личные обстоятельства солдата, которые никак не связаны с прохождением службы.

В то же время пресс-служба МО РФ уточнила информацию: военнослужащий открыл огонь в 18 часов 20 минут по местному времени (12:20 мск). Прицельный огонь солдат вел из табельного огнестрельного оружия. МО сообщает о 8-ми погибших и 2-х раненых. Степень тяжести ранений не уточняется.

Из Москвы в Читинскую область, где произошло трагическое событие, сразу же вылетела комиссия МО, которую возглавил заместитель министра А. Картаполов.

Уважаемые подписчики, что, по вашему мнению, могло подтолкнуть военнослужащего к преступлению?

 

Мы будем следить за развитием событий и дополнять эту новость свежей информацией.

 

Дополнение от 19:20 25.10.20199

Стрелявший задержан живым и с ним проводятся следственные действия. Подробнее

Предворительный список погибших.

Видео обращение отца, классного руководителя и тренера.

Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2022 (ссылка ниже)

 

  • Суд приговорил Рамиля Шамсутдинова к 24-м годам 6-ти месяцам колонии
  • Суд присяжных признал Рамиля Шамсутдинова виновным
  • Родные погибших военнослужащих потребовали с Шамсутдинова 30 млн рублей
  • Как проходит следствие по делу Рамиля Шамсутдинова
  • Шамсутдинова признали вменяемым и поместили в одиночную камеру
  • В Забайкалье преступники собирали дань с военнослужащих
  • В Чите начался процесс по делу о дедовщине в в/ч № 54160
  • Психолого-псхиатрическую экспертизу Шамсутдинов пройдет в Москве
  • Шамсутдинов: слабый или сильный, жертва или убийца
  • Солдат Рамиль Шамсутдинов признан пострадавшим
  • Информация о том, что Шамсутдинов проходит по делу как свидетель, оказалась фейком
  • Кого лишил жизни Рамиль Шамсутдинов

Статья от
31.10.2019
Автор
Ирина Тимофеева
25.10.2019
Другие новости на тему
Шамсутдинов Рамиль

Комментарии  

+1 Николай
Причина этой беды одна-неуставняк, кто виноват? и что делать вечная проблема в РФ? Беда в том что в ВС со времен СССР нихрена не меняется, вообще,как все было так и осталось.Есть проблема -неуставные взаимоотношения,острая,заматер елая,касающаяся всех и вся,кто серьезно над решением этой проблемы задумывался ,какие институты над ней работали? Ответ -никто ,никакие, все сведется к наказанию непосредственного начальника- командира взвода, остальных пожурят,и все на этом, все. А скажите командиров взводов в училищах учат бороться с этим злом? а в академиях всех видов и родов этой проблеме отводится учебное время-нет нет и нет.Я кадровый офицер ,с полной ответственностью могу заявить,в подразделении(любом, взвод, рота,батальон) все ,абсолютно все, зависит от офицера,но ведь он этот офицер не из инкубатора берется, он приходит в училище с уже сформировавшимся, как правило мировозрением , он часть того общества которое существует в стране. Да один сможет легко установить в этом подразделении воинский порядок и он у него будет везде на какой бы должности не находился ,а другой не сможет, и в него подчиненные кидают табуретки. К сожалению такие примеры есть, практически, у каждого офицера прослужившего 5 лет. Кроме дальнейшего ужесточения ответственности офицеров имеющих личный состав, высшее командование ничего не делает и самостоятельно делать ничего не будет, не заинтересовано.По своему же опыту знаю-дедовщина там где не занимаются серьезным делом(старослужащему 3-4 раза в сутки развернувшему и свернувшему, вместе с салагой Р-409 как вариант, к концу дня уже не до издевательств) , и не сплачивают коллектив в совместных мероприятиях,смотры художественной самодеятельности подразделений в части -один из таких вариантов.Солдат должен гордиться своим подразделением,что нисколько не умаляет роль младшего командира,сержанта,который в настоящее время, по факту никто и ничто, т.к. младший офицер -никто и ничто, мальчик для битья, которому приказами вышележащих предписывается повышать ,укреплять, куда уже дальше?
27.10.2019 20:02 Сообщить модератору
+5 Александр
Мне уже 8-й десяток. Из них я 28 лет отдал Красной Армии. Согласен с теми, кто видит главное, парня довели до крайности. В этом однозначно виноваты отцы-командиры. В армию берут всех подряд. И тех кто может за себя постоять, и тех кто не может. Вот он за себя и постоял!! Я не жалею тех кто получил свое. Мне жаль их родителей. Жаль тех родителей, чьи дети ездят на электричках "зацепами" и ежедневно гибнут. Вопрос? А кто виноват? Путин? Сердюков?Чубайс? Ответ однозначный. Родители. А уж отцы - командиры вторично. В данном случае виноваты родители,, которые не внушили своим дитям" Нельзя обижать в этом мире никого! Земля она круглая. И зло, которое ты сеешь обязательно к тебе вернется!".
26.10.2019 04:45 Сообщить модератору
+6 Иванов Сергей Яковле
Валерий, Вы правы: вся система гнилая и трухлявая начиная с образования (Левитин, Фурсенко и др.), медицины, науки (полная стагнация), всей промышленностью и заканчивая предателями и изменниками Родины в Гос. Думе и Совете Федерации, где большинство чиновников имеют подданство стран НАТО и виды на жительство!!! Уже в администрации президента предатели (Смоленков). Куда дальше катиться?! Если губернаторами (МЧС, Росгвардия) становятся бывшие охранники!! Если территориями торгуют налево-направо!! Конституция попрана на все 100%.А что смотрит наша молодёжь по"ящику"? Одни убийства и насилие. Или грязное бельё Петросяна с Джигарханяном. Вот в чём беда
25.10.2019 22:22 Сообщить модератору
+2 сергей
Я офицер кадровый не штабист. командир взвода. командир батареи ПТУРС, гаубичной батареи и т.т.д. Всегда был с личным составом, вплоть до увольнения. Знаю о неуставных больше,чем многие пишущие комментарии. Неуставняк непобедим, но управляем. Я бил сержантов и дедов в канцелярии,грозя им дисбатом за издевательства над молодыми солдатами! По другому они не понимали! Потом дедовщина прекращалась, до следующего призыва. Потом дедами становились подросшие и все повторялось по кругу.
Насчет стрельбы. Тут дело не простое. А у меня было простое. Гарнизон Тоцкое, Приволжский ВО. 1983г Гарнизонный караул, у дисбата, 5 постов с большим периметром. Я .начкар ночь, пожалел одного из разводящих, дал ему поспать и пошел проверить пост. Обошел весь периметр - часового нет! Иду к грибку с телефоном и получаю в лицо очередь из автомата от моего часового! Оказывется ОНО спало с патроном в патроннике! 5 пуль мне в голову! Они летели медленно, с шипением, за каждой пулей я видел шлейф от несгоревшего пороха! От первой пули, пока летела я наклонил голову немного правее остальные также медленно прошли левее. Потом я кричу: Хайбулин отставить, он бросает автомат, прибегает дежурная группа. Сержанты били его первый раз при мне, и я ничего не сказал,но когда они показали мне зеркало, где я увидел вызженную борозду над виском в волосах от пули и мою пробитую в углу фуражку, приказал его не трогать. Потом этот солдат стоял перед всем караулом на коленях. Сержанты нашли недостающие патроны перед возвращением из караула, причем той же партии, спасибо им. В следующих караулах я больше разводящих не жалел, шли передо мной при проверке постов. Пока писал, прочитал отзывы людей, вообще к армии не имеющих отношения. Вы служили? Где? Когда? Кем?
25.10.2019 22:05 Сообщить модератору
+1 Олег
Верно,всю картину не узнает никто, НО регулировать отношения среди солдат /сержантов можно и необходимо. Пусть даже таким способом как написал Сергей.
28.10.2019 09:07 Сообщить модератору
+3 Виталий.
От таких вот и беды. Всё управляемо . с таких начинается дедовщина как вЫ.

Парня довели. Сам служил в дровяге и знаю... В частях, где командиры отцы нормальные и адекваты вс на фура. Где ротные алкаши и дибилы так и происходит . С панибратства...
Фу
26.10.2019 07:29 Сообщить модератору
+1 Анатолий Степанович
Выправи, что «вот такие». В 1997г лежал в Новосибирске в госпитале на увольнение. В час ночи, Бза стеной, где лежали 6 срочников, Услышал удар кулаком по лицу. Отрыв дверь увидел,что четверо построены, один мочится на них, а другой с кровати смоется. Я сказал, что добьюсь посадить ублюдков в клетку. Дежурного по лгоспиталю не смог найти, дежурную сестру заставил позвонить начальнику госпиталя, предупредив, что иначе вызову дежурного прокурора гарнизона. Утром меня вызвал насмердеть и стал уговаривать не звонить прокурору, что этот рядовой болен сырозом печени и скоро помрет. Видя мое упорства - сказал, сейчас же отправит в часть обоих. Мне же за это отказали в отставку не смотря на обжалование. Так что подленьких командиров и начальников хватает, а сегодня и подавно. Недаром же эпиграф к радиопередаче «Радио России» :»Беспредел в тюрьму и на воле»
27.10.2019 07:43 Сообщить модератору
+1 Анатолий Степанович
Дедовщина, бандитизм, беспредел начинают процветать, когда гнилая власть. Что, табуреточники, васильевы, генерал-полковники типа повязанного начальника войс связи генштаба, ЕБНовские последователи и т.п. - заинтересованы в справедливости и благополучии страны? - им всем нужно только бабло и слинятьза кордон. Какова власть- таковы и порядки в обществе
26.10.2019 18:59 Сообщить модератору
-1 Окс
Как в частях не знаю, знаю как в ВА столицы, психологи штатные должны быть и в частях есть ставки (вопрос какова квалификация тех, кто на них работает, или по допуску родственники в/с), данная работа с 60г.г. прошлого века налажена в израильской армии ОТЛИЧНО! включая не только психологов, но и штатных социологов с различными эффективными методами работы выявления и нормализации психологического состояния как в/с так и членов семей. Если к примеру в филиале военной академии на 5000 курсантов - 2 ставки штатных психологов, о какой работе может идти речь - никакой. Да есть прекрасные отечественные программы компьютерной, диагностики, но для их интерпритации все равно нужны специалисты! А выявленные проблемы решать некому и нечем (к примеру профессиональная юнгианская песочная терапия вообще мало где в армии есть. Работа по профилактике - ее нет! Кто интересуется темой психологии солдата рекомендую, книгу Коупленд Н. 1951 год. На ее основе строилась все военно-политическая работа СССР. Уважение к человека и социальная поддержка семьи - эти исследования и выводы по ним и описаны на примере солдат США во время 1-й мировой [..]ы.
25.10.2019 20:41 Сообщить модератору
0 Владимир
Сергей прав на сто процентов. Достаточно вспомнить нашумевшее дело Сакалаускаса — дело о расстреле в феврале 1987 года рядовым внутренних войск Артурасом Сакалаускасом шестерых сослуживцев, а также прапорщика (исполнявшего обязанности начальника караула) и гражданского проводника. Причиной послужили издевательства над Артурасом со стороны этих сослуживцев, закончившиеся его изнасилованием при невмешательстве или молчаливом одобрении начкара и проводника.
Предполагаю, что с советских времен существенных изменений не произошло: приказы командиров и начальников разных уровней будут под грифом секретности, одной из основных причин тяжелого происшествия объявят личную недисциплинированность стрелявшего, не справившегося с трудностями военной службы...
25.10.2019 20:22 Сообщить модератору
0 Анатолий
Полностью согласен с мнением Сергея об основной причине массового расстрела обидчиков! Неуставные взаимоотношения (физические и психологические издевательства) довели человека до крайнего состояния, выход из которого он видел только в одном-в применении оружия в отношении всех тех, кто сделал его жизнь невыносимой!
Обратите внимание на то, что он вёл прицельную стрельбу, т.е. действовал, имея конкретную цель-зло в лице тех, кто причинял ему ежедневную нестерпимую душевную и физическую боль! И не видел другого выхода.
Предполагаю, что он был изгоеем, не имеющий возможности и желания обратиться за помощью ни к сослуживцам, ни к командирам!
Где же было командование части, младшие начальники, воспитатели и психологи?
С трудом верится в объективность предстоящего разбирательства, не сомневаюсь, что виновником происшествия сделают стрелявшего, его низкие морально-психологические качества и пр...!
Самое страшное, что уже не вернёшь к жизни молодых людей..., что горе пришло во многие семьи...!
25.10.2019 19:46 Сообщить модератору
0 Владимир
А виноваты отцы командиры в результате слабого контроля за личным составом и вот результат не заставил долго ждать-дедовщина
25.10.2019 19:59 Сообщить модератору
+1 Инна
Солдата конечно достали. Офицеры похоже не ведают, что там происходит среди подопечных. Вот сообщают, что нервный срыв не связан с обстановкой в части. Это случай ни в коей мере не оправдывает командиров. Жаль ребят, жаль родителей.
25.10.2019 19:37 Сообщить модератору
-1 Фёдор
Призыв в армию,дело местной администрации,читайте Закон !!! А им по фигу...военкмат типа виноват,план навешен...вот и ставят палки о выполнении !!! Служить добровольно в рабоче-крестьянской армии никто не хочет !!! Результат ,,,
25.10.2019 19:34 Сообщить модератору
0 Владимир
Основной вопрос - разобраться с наличием неуставщины в подразделении. И на гражданке, и в армии существуют лидеры, плохие и хорошие, вот плохих нужно вычислять командирам. Просто так боец не мог открыть огонь по сослуживцам.
25.10.2019 19:17 Сообщить модератору
+1 Наталья
Вот читаешь комментарии и не устаешь удивляться...откуда у нас будут в стране настоящие мужики если такие комменты?..
Мальчиков растят в 90,% женщины, у которых они вырастают тепличными растениями...которые не могут ни за себя постоять ни взять ответственность за женщину, за детей, за семью...отсюда и проблемы...а мужчины только комменты пишут и сваливают вину на всех кого угодно только не на себя...неуставные отношения,- кто виноват? Слабак -иди качайся в качалку умей постоять за себя ......слов нет....
Во все времена одно и тоже...женщины тянут все на себе а мужики ток рассуждают...
25.10.2019 19:16 Сообщить модератору
+3 Плешков Александр
Причины кроются в некачественном отборе для службы, тем более в особых условиях. Психические отклонения и генетическую предрасположенность для таких условий надо выявлять на стадии отбора. Вот результат. Почему то в армию берут на офицерские должности только с категорией А - абсолютно здоров, а солдат всех попало.
25.10.2019 19:10 Сообщить модератору
+3 Иванов Сергей Яковле
Несомненно, либо не уставные взаимоотношения, либо отвратительные условия службы. "Табуреткин" армию разложил, ну а лейтенант запаса (т.е. Шойгу) её добивает.
25.10.2019 18:59 Сообщить модератору
-2 Валерий
Я совершенно не сторонник Сердюкова, и не стараюсь его выгородить. Но уважаемый Сергей, Вы можете поверить тому, что ни премьер, ни президент в течении 5,5 лет не знали, что творилось в армии при Сердюкове? Я склонен считать Сердюкова хорошим исполнителем воли и премьера и президента. Он с достоинством выполнил поставленную перед ним задачу. От того и сейчас Сердюков далеко не рядовой руководитель. Вспомните Сергей, на нашей памяти Сердюков не один такой рьяный исполнитель воли верхов. Я к примеру помню министра здравоохранения Михаила Зурабова, на которого в своё время вешали все недочёты в медицине, начавший одну из пенсионных реформ министр труда Александр Починок, да тот же Анатолий Чубайс. Да их много на должностях пониже. А Вы пишете, что ""Табуреткин" армию разложил", да он просто выполнял поставленную задачу. По поводу что "!лейтенант запаса (т.е. Шойгу) её добивает" согласен, он и МЧС развалил, после него Пучков Владимир продолжил в МЧС дело Шойгу, пока не сняли.
25.10.2019 19:53 Сообщить модератору
+1 Фёдор
Валерий,Вы совершенно правы !!! Я думаю народ у на не глупый и всё это видит и понимает,но так законодательно прищемлен эа этих два десятка лет...что только слышен стон по стране,как бурлаков на Волге...Гаага заждалась...как сказал в стихах Михаил Ефремов !!!
26.10.2019 01:10 Сообщить модератору
+2 Наталья
Всегда во все времена были такие придурки...вопрос в том, что выявлять их надо...лучше должны работать психиатры при военкоматах...жалко погибших..
Соболезнования близким
25.10.2019 18:55 Сообщить модератору
-2 Руслан
Это значит за..ли его. Просто так ничего не происходит. Командира части и всю цепочку нижестоящих командиров привлечь к уголовной ответственности. Расформировать всю часть. Необходимо принципиально изменить систему контроля за военнослужащими.
25.10.2019 18:52 Сообщить модератору
+5 Сергей
Вот интересно, что вам могут написать подписчики, особенно те, которые в армии не служили? Неужели вам так необходимо их мнение? Здесь причина только одна - неуставные взаимоотношения. Только в таком случае, стреляют обидчиков. В других случаях, стреляются сами.Но спишут как всегда, на тяжелые семейные отношения.
25.10.2019 18:49 Сообщить модератору
Обновить список комментариев

У Вас недостаточно прав для комментариев

лого мил ру

Уведомления по почте:

- старт продаж 2022 (дата уже объявлена, следите за новостями)
- новости

  • Льготы
  • Зарплаты
  • обратная связь
  • О нашем сайте

Наверх

© 2025 Военные санатории России