• Льготные путёвки
  • Онлайн бронирование
  • Свободные места 2022
  • Старт продаж 2023
  • Новости
  • Пенсии
  • Ипотека
slogom.png
Военные Санатории

И все-таки неуставные отношения: последние новости о трагедии в ЗАТО «Горный»

 Трагедия, случившаяся в одной из воинских частей Улетовского района Забайкалья, вновь подняла тему дедовщины в армии. Двадцатилетний Рамиль Шамсутдинов из табельного оружия расстрелял своих сослуживцев. В результате погибло 2 офицера и 6 рядовых. Состояние еще двоих раненых военнослужащих оценивается как стабильно тяжелое, по сообщению ТАСС, местные врачи ожидают решения об отправке пострадавших в Москву. Еще трое сослуживцев Шамсутдинова успели укрыться, и этим спасли себе жизни. Они и стали основными свидетелями по делу.

Видео обращение отца, классного руководителя и тренера.

Пост, где произошло ЧП, расположен на удалении от части. По словам местного жителя Юрия Черепанова, выстрелы хорошо были слышны на территории города. Сотрудников правоохранительных органов подняли по тревоге. Полицейские позаботились о безопасности в зоне проведения операции.

Дедовщина а армии

После первых допросов выяснено следующее. Рамиль Шамсутдинов стрелял в сослуживцев прицельно, раненых добивал выстрелами в голову. По сообщению некоторых местных СМИ, после того, как патроны в обойме закончились, он сменил магазин и продолжил стрельбу.

photo2019-10-26-114506
photo2019-10-26-114502
photo2019-10-26-114511
photo2019-10-26-114510
photo2019-10-26-114512
photo2019-10-26-114508
Monosnap-2019-10-26-10-26-41
photo2019-10-26-114515

С места преступления подозреваемый успел скрыться до прибытия правоохранителей. Он бежал в направлении пгт Горный-1 и был задержан по дороге. Телеграм-канал Mash со ссылкой на источник в самой части, сообщает, что по предварительной версии правоохранителей причиной ЧП стали неуставные отношения. Сослуживцы часто издевались над Шамсутдиновым. Руководство, как стало известно журналистам местных СМИ, знало об этом, однако радикальных мер не принимало. Следственный комитет намеревается провести проверку в в/ч ЗАТО «Горный».

МО информацию правоохранительных органов не подтверждает и придерживается выдвинутой ранее версии: причиной действий Р. Шамсутдинова является эмоциональное состояние подозреваемого, вызванное «личными обстоятельствами, не связанными с прохождением военной службы».

Конечно, после столь резонансного ЧП пройдут очередные проверки, будут наказаны руководители младшего и среднего звена. Но что изменится в корне?

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 50% опрошенных юношей в возрасте 16-18 лет не хотят служить в армии. Лишь 24 % выразили желание отдать свой воинский долг. Причины следующие: 44% опрошенных опасаются дедовщины и неуставных отношений; 41% боятся физических нагрузок; 29% - отправки в горячие точки. И, конечно, на негативное отношение молодых людей и их родителей к службе влияют ЧП, аналогичные произошедшему вчера в Забайкальском округе. После инцидента 2017 г. в в/ч станицы Шелковская (тогда Марат Гаджиев убил 4-х сослуживцев), глава Росгвардии Виктор Золотов уверял, что будут проведены серьезные мероприятия для полного искоренения неуставных отношений в ВС РФ. И вот новая трагедия.

Уважаемые подписчики! ЧП в Забайкалье многих из вас не оставило равнодушными, однако мнения о причинах трагедии разделились: одни считают, что виновато руководство в/ч, другие указывают на полную моральную и физическую неподготовленность допризывников к армейской службе. 

Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2022 (ссылка ниже)

 

  • Суд приговорил Рамиля Шамсутдинова к 24-м годам 6-ти месяцам колонии
  • Суд присяжных признал Рамиля Шамсутдинова виновным
  • Родные погибших военнослужащих потребовали с Шамсутдинова 30 млн рублей
  • Как проходит следствие по делу Рамиля Шамсутдинова
  • Шамсутдинова признали вменяемым и поместили в одиночную камеру
  • В Забайкалье преступники собирали дань с военнослужащих
  • В Чите начался процесс по делу о дедовщине в в/ч № 54160
  • Психолого-псхиатрическую экспертизу Шамсутдинов пройдет в Москве
  • Шамсутдинов: слабый или сильный, жертва или убийца
  • Солдат Рамиль Шамсутдинов признан пострадавшим
  • Информация о том, что Шамсутдинов проходит по делу как свидетель, оказалась фейком
  • Кого лишил жизни Рамиль Шамсутдинов

Статья от
31.10.2019
Автор
Ирина Тимофеева
26.10.2019
Другие новости на тему
Шамсутдинов Рамиль

Комментарии  

+2 Виктор
"ЕВГЕНИЙ
А причем тут росгвардия, В.Золотов и Вооруженные Силы РФ? Сразу видно, что статью писала женщина. Ей бы лучше кулинарные рецепты обсуждать."
А судьи кто? Среди них шовинисты. Возможно не только по половому признаку людей делят...
По существу... Надо бы дождаться окончания следствия и не ставить телегу впереди лошади.
НО. Главное. ЧЕЛОВЕК не может хладнокровно (иначе не получается) расстреливать подразделение. Если это не подразделение врагов, напавших на его землю.
Это тип из тех, которые сжигали людей в Хатыни.
20.11.2019 19:52 Сообщить модератору
+1 Иван Николаевич
=Это тип из тех, которые сжигали людей в Хатыни= Виктор! кое с чем согласен с тобой. И вот, очень давний,давний случай, который ранее нигде, ни при каких обстоятельствах не был известен ни кому, кроме узкому кругу офицеров. Это было где-то в 1968-1969 году в п. Ракушка, Приморского края. Военно морская база. И вот эпизод. Матрос с не большой группой товарищей, начитался пиратской литературы и ....
и решили угнать корабль в Японию. Результат был их действий не менее, чем у Шамсутдинова. Была стрельба. Корабль стоял на бронвахте в нужном месте. Так вот, угнать корабль не удалось, тем более его взорвать, и один из вахтенных старшин увидел подползающего "ТИПА" к орудийной башне, чтобы ее взорвать. Вот тут он - "ТИП" и был прикончен на смерть, старшиной 3-й статьи, будучи тяжело раненым. Ну и ????????? Срочно прибыл МО по этому случаю на базу. Мне 73 года, офицер в отставке.
26.11.2019 17:02 Сообщить модератору
+1 дмитрий
а что это за звание такое "старшиша 3 статьи"?. может в 1968-1969 такие были? не путаете со "старшим матросом" (по иерархии званий?
04.12.2019 11:12 Сообщить модератору
+1 николай
Я прослужил в СА (войска ПВО) с выслугой (был дважды на Севере) почти 34г. Почти 100% солдат
старались отслужить хорошо. Редким исключением были лентяи и выпивохи, один был воришка.Главный
вредный фактор - равнодушие офицеров и прапорщиков к людям и к службе. Солдаты очень чутко это
понимают и чувствуют и, как следствие, отсюда все беды. Очевидно, назрела потребность создать в армии
психологическую и социологическую службы. Карательная есть давно - прокурорская.
В штате роты должен быть воспитатель - зам комроты, с опорой ( помимо подчинённых ему офицеров и прапорщиков)
на выборный комитет наставников из числа лучших ( как бюро комсомола в СА).
20.11.2019 01:10 Сообщить модератору
-1 Andrey
Подписывайтесь на петицию что бы душегуб отморозок не избежал наказания!
15.11.2019 12:53 Сообщить модератору
-1 Васил
ANDREY, полностью с вами согласен, надо было ему, как Вам, дать себя трахнуть в задницу и все, он уже не душегуб отморозок. ANDREY, сразу в вас увидел истинного русского человека, сейчас в раздумье, гордиться вами или нет.
28.11.2019 15:34 Сообщить модератору
+1 КОСТЯ
Правда не проходит. Все как было так и останется. Теплые места все заняты гражданскими лицами.
29.10.2019 19:25 Сообщить модератору
0 КОСТЯ
Золотова не трогайте, он ни дня не служил в Армии, служил Путину. Все пошло от Табуреткина, который сократил РЕЗКО офицерский состав и придумали оклады, как колхозникам на базаре. А Шойгу -0Н ни дня не служил в Армии, а сейчас Министр Обороны этой Армии (страны). Вот и все понятно.
29.10.2019 19:08 Сообщить модератору
+1 Роберт
Золотова не трогайте, он служил лично Путину, а в армии был ли, большой вопрос. Все пошло от Табуреткина, который резко сократил численность личного состава и стали набирать всякую шваль. Шойгу не дня не был военным - а уже Министр и чего? Министерства Обороны. Это все идет сверху..
29.10.2019 19:04 Сообщить модератору
0 Роберт
Золотова не трогайте. Он служил лично Путину и никакого отношения к Армии не имеет, так же как когда-то Сердыков. Да и Шойгу ни дня не был в армии,вот откуда все и идет. Главное - офицер должен получать столько, чтоб не считать копейки в кармане, да и писанины с него убрать - он не чиновник, он СЛУЖИТ РОДИНЕ.
29.10.2019 19:00 Сообщить модератору
+1 Виталий
12 ГУМО и неустовняк!!!! Автор, вы сами поняли что сказали, в эту часть уборщиц через полиграф принимают. За годы службы неоднократно сталкивался с такими случаями, особенно много их было в середине 90-х и там, Да, из-за неуставных, но первый раз слышу чтобы в голову добивали!!!! Так действуют только хладнокровные убийцы, а не доведенный солдат в состоянии нервного срыва. Чтот здесь не так... думаю следствие не по отмашке работать будет и проверит всех и всё.
28.10.2019 03:23 Сообщить модератору
+5 ХАЙДАР СИБХАТУЛЛОВИЧ
Налицо неуставные и недоработка отцов-командиров.Приходилось самому начкаром ходить,десять раз проверишь тех с кем идешь в караул,у кого были проблемы с психологическим и моральным состоянием-тех не брали-ходили в наряды не связанные с оружием.Еще одна трагедия и сломанные судьбы...жаль
27.10.2019 10:50 Сообщить модератору
+10 Раиса
В Забайкалье тяжелая служба.Сложно офицерам,а каково тем ребятам,которые пошли служить,отдать долг Родине?Дедовщина,неприязнь по национальному признаку,хамство...?Но офицеры загружены и там не видят свои семьи,их дети растут без отцов....Рыба гниет с головы,а она далеко,в Москве...Я до сих пор вспоминаю Борзю и содрогаюсь от того ужаса и безысходности...
27.10.2019 02:04 Сообщить модератору
+6 Дмитрий
Вы многие правы в рассуждениях. Капайте глубже. Проблема в психологии нашего народа, а точнее в отсутствии психологического воспитания человека, как личности. Оно должно правильно начинаться с детского сада- с уважения ко всему живому... Не убий... К сожалению, "инструменты" управления государства вообще не работают. Им невыгодно чтобы народ был образованным и сильным. Им нужны бойцы, которые бесприкословно бездумно выполняют поставленные задачи. Дети чиновников в армии не служат, а учатся за границей. Берегите себя и своих детей.
26.10.2019 21:51 Сообщить модератору
-3 Валерий
На пост пошли 12 человек,все вооружённые,сменить одного часового.Итог:8труппов,2 раненых,двое скрылись и никто не попытался ублюдка убить.Шамсутдинов прям какой-то Рэмбо.Налицо полное нарушение УГ и КС,начиная с инструктажа караула и кончая несением караульной службы.Не зря всегда и всем кто заступает в караул говорят:УГ и КС написаны кровью и их полное выполнение касается всех кто к несению караульной службы имеет отношение.Мелочей не должно быть.В данной ситуации разбираться нужно долго и щепетильно.Вопросов полно.Например:- мне непонятно как расстрелял один часовой колону,идущую в затылок друг другу.Только так ходят на пост для смены часового;-что там делали офицеры(кем они были НК,ПНК или разводящими).Сразу выплывает статья :Кому подчиняется часовой?И т.д. и т.п.В заключение хочу подытожить сказанное:Не нужно было Шамсутдинову покидать пост.Ведь его так и не смогли сменить.
26.10.2019 21:39 Сообщить модератору
+2 Тёма
не на посту он его убил, ПНР(караул) сменился и уже поехал разряжаться на станках для разряжания(всё по правилам), и именно там он и начал стрельбу, могу предположить что все номера уже разрядились и сдали патроны, а Шамсутдинов воспользовался этим моментом
29.10.2019 22:20 Сообщить модератору
+5 Алексей
Прочитал десять отзывов в начале и понял одно ,люди что вы несете!!!
Я сам имею выслугу 27 лет начинал службу ещё в советской армии, прошел должности от командира взвода до ком батальона.
Читаю что пишите и понимаю что это бред вы либо с личным составом не работали либо служили в кабинетах и боялись выйти к личному составу .Комментаторы бойца видели только в журналах и книжках.
Вы не знаете как раньше было ,что в роте служило по 27 национальностей и нечего , было всякое и стрелялись и бежали и вешались , но при всем при том если командиру не было безразлично то он работал с личным составом , а что сейчас у меня сын служит офицером и я вижу что они офицеры гонят только показатели для командования , живут в роте , некомплект офицеров в роте доходит до 50% , вынуждены выполнять обязанности за троих , при этом оплата за одного . Им с семьёй некогда встречаться не говоря о том чтобы с бойцом беседу вести.
Нарядов и дежурств с таким некомплектом л/с в месяц по 15 суток. .Дебилов призывать не надо и из офицеров их делать тоже не стоит. Погибших очень жаль, при этом надо заняться командованием части . Что к службе и личному составу повернулись лицом , а не жопой, хватит по баням парится и водку жрать.
26.10.2019 21:05 Сообщить модератору
0 Леонид
Все правильно сказано, равнять службу в Советском Союзе и сегодня не возможно, тогда отношение к солдатам было корректное, хотя и дедовщины хватало. А начиналась она после ужина, когда командиры подразделений уходили домой к семьям. Ответственность за личный состав переходила к сержантам и от их подбора зависел климат в коллективе. Кроме того молодой сержант не мог влиять на старослужащих, по целому ряду не зависяшим от него причин.
04.12.2019 03:12 Сообщить модератору
+4 Альбина Скоблина
Алексей я тоже прочла все комменты. но согласилась полностью только с вашим. мы с мужем сдужжили. скйчс пенсионеры Мо . Сын тоже .Внук в институте военном Росгвардии в Новосибирске учится. . У него уже идут конфликты на стажировке. 4 курс .Вот и думаю теперь .а может ну ее службу эту. Хотя уже династия. Другой дед у нас тоже военный. Грустно все это.Тяжело на сердце. жаль погибщих. Ведь у них тоже есть матери и близкие. . Банальность скажу- в наше время такие случаи случались .но гораздо реже. чем после 90-Х.Теперь то чего не хватает ?
27.10.2019 11:38 Сообщить модератору
+2 Глеб Молчанов
Причина, в командирах и в системе которая сформировалась в период лихих 90. А почему в командирах , потому что, для этого у меня есть много опыта из своей службы. А , ещё системе работы в части. Раньше до 2005 г. , в каждой части были гражданские и военные психологи. Которые были способны отскакать такие происшествия в зародыше. А командиры должны принимать меры и действовать согласно рекомендаций . Ну ещё хочу сказать причина в вечной гонкой за показателями. Где выявленные военнослужащие склонные к неуставным отношениям, не подвергаются к законным действиям воздействия. Командиры бояться докладывать на верх, карьера и премии под угрозой. А самое главное это разрушена системы работы с бойцами. Когда я пришёл в часть командиром взвода, меня заставили завести журнал, в котором я обязан был вносить все данные по бойцу, семейное положение и вплоть до дней рождения его членов семьи.И с меня спрашивали мои командиры и замполит.Ну а ещё вина в том , что в военкомате не проходит должного сопровождения призывника.У нас в век компьютеризации в наших военкоматах начало 2000 годов. Да и постоянная оптимизация. Там я бываю регулярно и мне стыдно за свои ВС РФ. Призывники сейчас идут слабые как физически так и в моральном плане. Ведь даже разрыв в полгода не дал , должного результата.Вопрос упирается в командиров на местах. В систему показателей, которая досталась с Советских времён. Уважаемый Министр Обороны ВС РФ Шойгу Сергей Кужугетович, спасибо за подъём престижа армейской службы, за ту гордость которую мы сейчас испытываем. Но пора провести реальную реформу в системе работы с личным составом от солдата , до генерала. Пора убрать систему оценки работы с личным составом в которой запугивают командиров и вызывает у них страх, с выявленными в воинской части. Они будут это скрывать это и соответственно всё будет бомбой замедленного действия.
26.10.2019 19:38 Сообщить модератору
+1 военком
Винить военкомат может только инопланетянин! ..ПК и смартфоны, электронная там под запретом. Зарплаты на уровне 15 ооо. Кого они подготовят??? ...им бы выжить..
27.10.2019 06:39 Сообщить модератору
+3 Глеб
А я , Вас я и писал, что все с чего начинается отбор бойцов в армию, запущенно и должного внимания не уделяется.А если точно сказать и не чего не делается.
27.10.2019 14:12 Сообщить модератору
+4 Боец
спасибо за письмо, но реальная мотивация после окончания военных учебных заведений, когда приходят мотивированные служить дети, а по окончании учебы 5 лет как пишут курсанты главкому войск "не хотим служить по идеологическим соображения" и видя это изнутри они правы, служить с 30-40 офицерами это все равно что в тюрьме с надсмотрщиками, нет вообще понимания системы работы с личным составом. Офицеры просто не умеют говорить и разговаривать, могут только строить. Пока мотивирует зарплата в тех регионах где ее нет.
Мальчика жалко и тех кого расстрелял.
Но его преступление НА ТЕХ КТО СЛОМАЛ СИСТЕМУ И СЕЙЧАС НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА только название поменяли с РЛС на ВПО). Так может уже что-то СДЕЛАТЬ ПОЛЕЗНОЕ господин Картополов !
Как получают должности, те кто сидят в управлениях - получить блага, годовые премии от 1 млн рублей за такие деньги они ничего не будут делать, а старики им за 80, и подготовить смену кто то не захотел, а кто то не сумел, а кто-то мешает. А кому 50+ увольняются, что бы не попасть под увеличение пенсионного возраста и опять голяк в кадрах.
26.10.2019 21:17 Сообщить модератору
+12 Александр Васильевич
Это всё звенья одной цепи; Министерство обороны и правительство, которые не считают военных за людей: Издеваются над пенсионерами - 50% пенсии, никаких льгот не оставили, даже путевки и те хрен получишь в госпиталях везде коммерция и коррупция и нищета кроме 2-3 в столице. Бытовые условия офицеров плохие, отношение к ним плевое, льгот нет. офицеры бесправные зарплаты смешные. Если подробно места не хватит. НО смысл в том, что унижение и брезгливое унизительное отношение к военнослужащим - норма для "элиты" армии и страны. Даже здесь врут новоиспеченные полит органы, что нет дедовщины. Никакие иные причины вызвать такую ненависть не могут.
26.10.2019 19:24 Сообщить модератору
-5 Александр
Посмотрите на фотографию преступника - явный дебил со склонностью к совершению тяжких преступлений.Кто и как мог направить такого человека в РВСН да еще в подразделение охраны РТБ./кто служил в РВСН - знает что за часть РТБ/.А какие неуставные взаимоотношения могут быть при сроке службы 12 месяцев! И нельзя сбрасывать со счетов национальный фактор.В Советской Армии такие подразделения формировались только из русских,украинцев и белоруссов.Я не националист - но каждая нация имеет свои определенные психологические особенности и это надо учитывать при кмплектовании подразделений,выполняющих особые задачи.
26.10.2019 18:47 Сообщить модератору
+3 Иван Михайлович
Хочется ответить некому АЛЕКСАНДРУ - сначала свою фотографию выставь. Ломброзо ети его. "Я не националист" - вот как раз оный и есть. И не надо нацию с национальностью путать. Татары - одна из титульных национальностей России и в части менталитета, образа жизни и других факторов ни чем не отличается от русских. Тем более, если оглянуться назад - в историю, то вопрос спорный-кто есть кто. Теперь по сути. Ну конечно ДЕДОВЩИНА! Просто кто-то незнаком с определением этого явления. Срок службы по призыву никак не влияет на НУВ. В любой воинской части ВС РФ есть НУВ. Где-то они процветают, а где происходят в вялотекущем порядке. Ни один командир не признается, что у него в части (подразделении) есть дедовщина. Как всегда в докладе один оптимизм - " в части без происшествий, нарушений дисциплины нет, морально-психологическое состояние на уровне и т.д и т.п." . И это всех устраивает. Рядовой Шамсутдинов - преступник, но он и жертва всего этого бл-ва, словоблудия. Кто его назначал в состав караула - командир роты. Кто отвечает за личный состав - командир роты. Крайний кто - командир роты. .Кто ротным был, знает сколько на нем висит всего. Не знаю обстоятельств этой трагедии, но среди погибших были и те кто гнобил Ш. и те кто им потворствовал. Доигрались и нарвались. Краёв же мы не видим. А руководство МО РФ причину быстро обозначило - репутация однако. Тем более сейчас осенняя призывная компания в разгаре. Мамочки могут и спросить.
27.10.2019 11:56 Сообщить модератору
+1 ЕВГЕНИЙ
Причины 2.1- нет воспитательной работы, со *школьной* скамьи (окт. ,пионер., и тд).2-в в/училищах с конца 60-х годов изъяли из учебных программ этику,эстетику и прочие предметы. *Пушечному* мясу-это не надо.Вывод-о/с ,в массе, по цитате классика *туп,глюп и не образован*. Судя по доступной информации,юноша-был весьма заносчив!
26.10.2019 17:05 Сообщить модератору
+8 Олег
Однозначно виноват командный состав - от командира отделения до командира части. Пацана просто довели до такого состояния, а никому до него никакого дела не было. Это же не первый случай в армии, когда доведенные до отчаяния призывники стреляли в сослуживцев. Командира и заместителей уволить с волчьим билетом. Виновный, конечно должен ответить по закону, его никто не оправдывает, но МО надо принимать решительные меры по наведению порядка в частях.
26.10.2019 15:35 Сообщить модератору
+2 Руслан
Все проблемы потому что не работает дисциплинарный устав. Сегодня в отношение срочников его смешно применять. Нет не пряника не кнута.
28.10.2019 13:12 Сообщить модератору
+5 Михаил
Однозначно вина командиров. В первую очередь - командира роты. Он подбирает состав караула и должен знать всё о личном составе.И в первую очередь о неуставных отношениях. И не допускать в караул лиц, способных на такие действия. Караул - это самое опасное в воинской службе в мирное время.Командование части надо менять.Слабые. Не о службе думают. А вот почему - задача для генералов многозвездных. Тут непочатый край проблем. И их надо решать, работая с офицерами, и не только выдачей приказов. Больше заботы о людях.Где заботятся, там и отдача есть.
26.10.2019 20:41 Сообщить модератору
+1 ВАЛЕРИЙ
Михаил, вы хоть какое то отношение имеете к армии, или представление о ней. Если рота заступает в караул, а караул не один да еще и несколько постов, то ротному приходится выгребать всех, кто в состоянии нести службу. Конечно явного дебила или шизофреника не поставят в караул, так таких людей в принципе и не должно быть в армии.
27.10.2019 14:31 Сообщить модератору
0 Раиса
Мне стыдно за Вас!Никакой он не дебил.а молодой домашний мальчик и,наверняка,били и унижали его из-за происхождения!Я это знаю.Надо учить своих детей уважать всех независимо от происхождения и болезней и учить уважать других!Нерусь гнобили однозначно-это данность современности!Я,башкирка,много е испытала на своем веку.Встречались всякие:были и тупые, но русские,а поэтому я в той когорте не та....Я не националистка,но жизнь такова!Жаль,жаль...
27.10.2019 01:41 Сообщить модератору
+2 Андрей
Если бы не с Кавказа бы притесняли ,поверил бы. А так ,странно, они крепкие все ребята. Дедовщины нет уже как таковой, но не исключу какие то стычки , и полное отсутствие контроля начальников , ибо за солдат сейчас спрос , что не дай бог чихнет, даже зарядки редки. Даже при должном контроле все может случиться, нельзя к каждому на 24 часа привязать начальника.Был боец часто плакал( так стресс снимал ,наверно) , но все знали особенность его , никто не издевался , слава богу дослужил уволился. Иногда суды и старшее командование не охотно применяют более строгие наказания к срочникам , а это плохой пример для остальных, мол ничего не будет. Пора перестать считать их невинны ми мальчиками , они уже выросли , даже ребёнок знает что есть хорошо что плохо, а тут парням по 18 -25 лет , курить и водку пить они уже до армии научились, значит большие дяди. А перед каждым караулом сейчас бойцы тесты пишут, тут либо психологи что-то упустили, либо тесты эти полная туфта. Брать бойца в караул , над которым издевались тоже самоубийство со стороны офицеров, Видать там слишком все запущено.
27.10.2019 12:19 Сообщить модератору
-1 Валя
Контрактная армия . где при подписании договора соблюдаешь все пункты
26.10.2019 18:50 Сообщить модератору
+2 Валерий
Согласен виновно командование части, а конкретно недобросовестное отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
26.10.2019 16:11 Сообщить модератору
+3 Евгений
Ясно одно,что вся говорильня о том .что Кужугет поднял армию ,что толпы пацанов стоят в очередях на призывных пунктах с желанием идти служить не что иное как фикция. Чем Шойгу с успехом занимался на протяжении всей своей деятельности. Проблемы как были ,так и остались и отменив портянки он их так и не решил.
26.10.2019 15:28 Сообщить модератору
+13 Пётр
Прочитал и коменты то же. Не ВСЁ так мрачно! 25 лет службы показали ,там где работают офицеры любящие службу и солдат в том числе как людей с их достоинствами и недостатками. Офицеры не знают людей. И поэтому назначение в караул солдата с комплексом взаимоотношений
с ОСОБЯМИ из старослужащих и контрактников.
Офицеры не стали защитником униженного бойца и поплатились. Это же элементарно определить того, над кем смеются ,унижают и гнобят, , Скорее всего они свалили всю воспитательную и служебную деятельность на " стариков" и те давай наводить СВОЮ службу.
Жалко людей погибших из-за ЛЕНИ офицеров не умеющих и не хотящих честно служить
Жалко солдата убившего людей...что не мог рассказать зам по работе с л.с.???? Написать домой???
Я говорил своим в расчете ,не терпите ,расскажите мне....Не рассказывали ,пришлось самому смотреть у кого икры на ногах в синяках ,вычислить кто встрою за ним стоит .... провести с козлом работу ,со старшиной провести вразумление. И как бабушка отговорила. Мой расчет стал неприкасаемым,лучшим в части!!!
РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ!!!
26.10.2019 15:09 Сообщить модератору
+5 Людмила
Полностью с Вами согласна. У подруги сын служил в Карелии, так весь срок ночевал в туалете, чтобы не быть избитым. А сколько мобильников она ему посылала....Всё воровали. Ну и кто же виноват в таком бардаке? Конечно командование, офицеры.в упор не видящие в солдатах, мальчишках ещё, людей, не желающих защитить человека от нападок уродов.
26.10.2019 20:38 Сообщить модератору
+9 юрий
Полковник отс.Штурман ВВС 1кл.Политработник .Выслуга 41год. В полковом звене ( включая ТЭЧ+управление) более 300 чел. срочной службы в 1972г-1986г понятия не имел о словах наркотик,неуставные взаимоотношения.Не было дня в т.ч. нередко ночи личного посещения кубрика и работы в первую очередь со старшинами.Спортивные мероприятия,худ.самодеятелност ь,помощь в колхозах (село), работа женсовета непосредственно в кубриках ,политзанятия и т.д. давали возможность предусмотреть возможные негативы в коллективах срочной службы.НАРОД И АРМИЯ -ЕДИНЫ не символ ,а позиция сплочения коллективов от экипажа до полка.Гордость за погоны рядового и офицера. Начало 90х без прощения.Но живем уже в 2019г и до сегодняшнего дня пожимаем плоды лет табуреточного несовершенства.Проживаю в действующем авиационном гарнизоне и честно говоря за Державу обидно за падение престижа службы военного.
26.10.2019 13:31 Сообщить модератору
0 Сергей
Какие 300 срочников в полку ВВС? Максимум рота.
26.10.2019 19:59 Сообщить модератору
+3 Александр
Сказочник...видимо страшно далеки вы были от народа...Как раз в ваше время и расцвели НУВ, а нам пришлось с ними вовсю бороться . В училищах командиров готовили к этому, это было важнейшим направлением воспитательной работы, политработы..Издавались Приказы МО, существовал целый комплекс мер- начиная от медицинского осмотра на утреннем осмотре с присутствием фельдшера, врача-кончая дежурным офицером в каждом подразделении круглосуточно...ИНУВ все равно БЫЛИ. Где то больше, где-то меньше...Мне довелось послужить лейтенантом даже в роте охраны одного призыва-был и такой эксперимент. И поверьте-я и мои однокурсники служили в авиации. Мы пришли-а нас встретила поговорка-где начинается авиация-там кончается порядок. Не в наше время ее придумали-а в ваше...
26.10.2019 19:02 Сообщить модератору
+2 Валерий
Спасибо автору статьи за фото с Кортневым. Вот наглядный пример того, что творится в армии Спросить бы с Алексея Кортнева (Несчастный случай), который сам в армии не служил (В 1987 году, чтобы избежать службы в армии, сымитировал попытку суицида) за пропаганду неуставных отношений в армии.
26.10.2019 13:12 Сообщить модератору
+6 Александр
Отсутствие у офицерских кадров в ВС РФ от лейтенанта до генерала этического воспитания. Разговоры между начальником и подчиненными идут на нормальном русском мате. Вникать в проблему солдата, ни кто не будет, есть психологи по штату, нищенский оклад штат не закрывает. Вот и барахтается молодой парень в этой куче проблем один и находит выход. Он уничтожал своих обидчиков целенаправлннно, видать так достали.
26.10.2019 12:25 Сообщить модератору
0 Боец
и прости Господи, он прав ОН ЗАЩИЩАЛ СЕБЯ КАК МУЖИК,
26.10.2019 21:21 Сообщить модератору
-1 Светлана
Так и я об этом. Сама через это прошла. А на выходе - ноль
26.10.2019 12:27 Сообщить модератору
+2 Николай Анатольевич
Да бросьте тут лаять.. В Советской Армии, как и в Российской всегда была, есть и будет дедовщина..
Ну а на гражданке разве
дедовщины в коллективах нет???
26.10.2019 12:24 Сообщить модератору
0 Боец
где есть нормальные офицеры и поставлена работа с личным составом НЕТ, у людей другие интересы
26.10.2019 21:19 Сообщить модератору
-2 Глеб
Не судите по своему месту службы. Это как и везде в семье, школе, даже на заводе все зависит от тех кто руководит. А я на с этим сталкиваюсь постоянно.Хотя сам когда увольнялся из ВС в 2005 г., сказал офицерам полка, что вы сами к таким как вы своих сыновей не захотели бы отправлять служить. Потому, что вас надо по палкой работать с бойцами. А это надо обеспечить его всем, знать все его потребности и знать чем он живет, а потом требовать с него выполнения своих обязанностей.
27.10.2019 14:18 Сообщить модератору
+4 Юрий Григорьевич
Мой отец после [..]ы остался на сверхсрочную. Служил лет десять ещё. Говорит, что никаких издевательств над молодыми срочниками у них не было. Да, воспитывали, но строго по Уставу. Жив был он ещё и в 80-е, когда поперла дедовщина (годковщина). Очень негодовал по этому поводу. Объяснял эту мерзость перетоком уголовной "культуры" в военную службу, причина, мол, в том, что всякую гопоту с судимостями, с многократными приводами в милицию стали брать на службу. В его время даже с татуировками не брали. Служба в ВС была действительно почетной обязанностью! А сейчас...
26.10.2019 18:32 Сообщить модератору
+1 Андрей
А сейчас и офицеров полно с тату , которые из под формы даже видать .
27.10.2019 12:25 Сообщить модератору
+2 Тимоха.
Николай Анатольевич, и чё теперь ВС упразднить?!
26.10.2019 14:04 Сообщить модератору
-1 Николай Анатольевич
Да бросьте..... В Армии, какой бы она не была, контрактная или по призыву.,всегда была, есть и будет дедовщина....
26.10.2019 12:18 Сообщить модератору
0 Андрей
Вы ошибаетесь.
27.10.2019 12:22 Сообщить модератору
+2 Светлана
Конечно не подготовленные. У нас были уроки НВП, всякие зарницы, пропаганда о необходимости военной службы, Родину защищать. А сейчас служба в армии даже в стаж не входит. Я служила в районе Крайнего Севера по контракту - прапорщик медицинской службы. Служила бы по сегодняшний день, но наши любимые правители решили провести реформу в армии. И я была уволена по организационно-штатным мероприятиям. Сейчас достигаю пенсионного возраста, обратилась в пенсионный фонд, и оказалось, что эти 6 лет "службы Родине" никуда не входят. Так как идти служить? Как детей отправлять в армию? Да, ещё издеваются, и офицеры и прапорщик в том числе. Сама лично это видела.
26.10.2019 12:14 Сообщить модератору
+2 Николай Анатольевич
Кто бы сомневался об неуставщине....
26.10.2019 12:13 Сообщить модератору
-1 Николай Анатольевич
Кто бы сомневался....
26.10.2019 12:11 Сообщить модератору
+2 Михаил
Если расследование будут проводить военные органы дознания, то правды в этом деле мы не узнаем никогда. Уже сейчас, на раннем этапе военные отрицают неуставные взаимоотношения и выдвигают иную версию: эмоциональное состояние личного характера, не связанное с несением военной службы. Поэтому расследовать обстоятельства ЧП должен СК России.
26.10.2019 12:10 Сообщить модератору
+3 Диитрий
Статья сырая . Опять ссылка на какие то таинственные источники. Следствие не закончено, выдвигать какие то неподтвержденные версии, не корректно. И , может я , что то пропустил, но , как глава россгвардии , может гарантировать искоренение дедовщины в ВС ?
26.10.2019 12:10 Сообщить модератору
0 Иван Николаевич
Да вот так : ........Я, МЫ, ОНИ - а ОНО (преступление) - рядом. Вот и все искоренения.
26.10.2019 18:44 Сообщить модератору
+5 Евгений
А причем тут росгвардия, В.Золотов и Вооруженные Силы РФ? Сразу видно, что статью писала женщина. Ей бы лучше кулинарные рецепты обсуждать.
26.10.2019 12:09 Сообщить модератору
Обновить список комментариев

У Вас недостаточно прав для комментариев

лого мил ру

Уведомления по почте:

- старт продаж 2022 (дата уже объявлена, следите за новостями)
- новости

  • Льготы
  • Зарплаты
  • обратная связь
  • О нашем сайте

Наверх

© 2025 Военные санатории России